№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Понятие «личность» в философии и религии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Устроение человека в христианской антропологии» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Грех и праведная жизнь как полюсы жизни» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная
- Лекции.
Дополнительная
- Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. URL: http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm
- Лоргус А., свящ. Православная антропология. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Граф-Пресс, 2003. URL: http://www.pagez.ru/olb/lorgus
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994. URL: http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/index.html
- Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: « Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 2) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо.
- Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку.
- Понимание свободы как независимости от греха.
ЦЕЛИ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога.
- О свободе как неотъемлемом атрибуте человека.
- О сути христианского истолкования понятия «свобода» и ответственности человека за свои деяния.
После изучения темы студент должен знать.
1. Различие абсолютной и относительной свободы.
- Неразрывную связь между свободой человека и человеческой природой (как образом Божьим).
- Христианскую концепцию свободы как свободы от греха.
|
|
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7
№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо. | 1, 2 | Составить представление об абсолютной и относительной свободе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В чём различие абсолютной и относительной свободы? 2) Существуют ли ограничения Божественной свободы? 3) Свобода человека как дар Бога? |
2 | Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку. | 1, 2 | Осмыслить онтологические и нравственные границы свободы. Понять оценку свободы как дара Божия. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Существуют ли ограничения человеческой свободы? 2) Как соотносятся свобода как неотъемлемый атрибут человеческой природы и право? |
3 | Понимание свободы как независимости от греха. | 1, 2 | Рассмотреть свободу как независимость от греха. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Как соотносятся свобода выбора и свобода от греха? |
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Понимание свободы как независимости от греха» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
Дополнительная
2. Материалы сайта http://azbyka.ru/dictionary/17/svoboda-all.shtml
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: « Образы христианства в мировой культуре (часть 1) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Эстетическая система христианства. Идеалы «красота»» в христианской антропологии.
2. Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей.
3. Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: