План самостоятельной работы студентов на занятии

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Понятие «личность» в философии и религии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Устроение человека в христианской антропологии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Грех и праведная жизнь как полюсы жизни» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

Дополнительная

  1. Добросельский П.В. О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека. Изд-во: Благовест, 2009. URL: http://www.bibliotekar.ru/avtor/index.htm
  2. Лоргус А., свящ. Православная антропология. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Граф-Пресс, 2003. URL: http://www.pagez.ru/olb/lorgus
  3. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994. URL: http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/index.html
  4. Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
    СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: « Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 2) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)


ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо.

  1. Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку.
  2. Понимание свободы как независимости от греха.

 

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь  представление.

1. О свободе как неотъемлемом атрибуте Бога.

  1. О свободе как неотъемлемом атрибуте человека.
  2. О сути христианского истолкования понятия «свобода» и ответственности человека за свои деяния.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Различие абсолютной и относительной свободы.

  1. Неразрывную связь между свободой человека и человеческой природой (как образом Божьим).
  2. Христианскую концепцию свободы как свободы от греха.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо. 1, 2 Составить представление об абсолютной и относительной свободе. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В чём различие абсолютной и относительной свободы? 2) Существуют ли ограничения Божественной свободы? 3) Свобода человека как дар Бога?
2 Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку. 1, 2 Осмыслить онтологические и нравственные границы свободы. Понять оценку свободы как дара Божия. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Существуют ли ограничения человеческой свободы? 2) Как соотносятся свобода как неотъемлемый атрибут человеческой природы и право?
3 Понимание свободы как независимости от греха. 1, 2 Рассмотреть свободу как независимость от греха. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Как соотносятся свобода выбора и свобода от греха?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Абсолютная и относительная свобода. Бог как абсолютно свободное Существо» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Онтологические и нравственные границы свободы. Свобода как дар Божий человеку» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Понимание свободы как независимости от греха» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

 

Дополнительная

2. Материалы сайта http://azbyka.ru/dictionary/17/svoboda-all.shtml



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: « Образы христианства в мировой культуре (часть 1) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Эстетическая система христианства. Идеалы «красота»» в христианской антропологии.

2. Христианский храм как репрезентация христианских антропологических идей.

3. Произведения живописи и скульптуры как репрезентация христианских антропологических идей.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: