После изучения темы студент должен иметь представление

1. О роли религии в культуре;

2. О различных версиях возникновения религии;

3. О возникновении мировых религий;

4. Об их взаимоотношениях друг с другом и другими религиями;

5. Об их видении места человека в мире;

6. О возможностях диалога между религиями.

 

После изучения темы студент должен знать

1. Различные определения слова «религия»;

2. Признаки различия мировых и национальных религий;

3. Основные положения о месте и роли человека в мире согласно мировым религиям.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Общее время занятия: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1

 

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Религия как культурный феномен 1, 3, 4 Составить представление о роли религии в культуре.   1)    Что такое религия? 2)    Какую роль она играет в жизни социума?
2 Различные взгляды на возникновение и становление религии 1, 2, 3, 4 Рассмотреть версии возникновения религии. 1) Как могла появиться религия? 2) Какие существуют версии ее происхождения?
3 Мировые и национальные религии 1, 3, 4 Получить представление о возникновении мировых религий; их взаимоотношениях друг с другом и другими религиями; о возможностях диалога между религиями 1)    Какие существуют мировые религии? 2)    Почему они так называются? 3)    Чем руководствуются различные религиозные учения при формулировании своего мировоззрения? 4)    В чем причина конфликта религий? 5)    Возможно ли мирное сосуществование различных конфессий?
4 Учение о человеке в различных религиях 1, 6 Узнать основные положения о месте и роли человека в мире согласно мировым религиям. 1)    Как различные конфессии видят место человека в мире?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Религия как культурный феномен» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
3 Доклад студента на тему «Различные взгляды на возникновение и становление религии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
5 Доклад студента на тему «Мировые и национальные религии» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
6 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5
7 Доклад студента на тему «Учение о человеке в различных религиях» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 5
8 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 5

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

 

  1. Кимелев Ю.А. Философия религии. М., 1998.
  2. Лобазова О.Ф. Религиоведение: Учебник. М.: Дашков и К., 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/149125
  3. Религиоведение: Учебное пособие / Эриашвили Н.Д., Павловский В.П., Щеглов А.В. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164374
  4. Философская антропология. Человек многомерный: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Юнити-Дана, 2012. URL: http://www.knigafund.ru/books/164438
  5. Яблоков И. Основы религиоведения. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_31.php


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: « ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В РЯДУ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. История антропологических идей: представления о человеке в Античности, в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время.

2. Попытки создания всеобъемлющей «теории человека». Философская антропология. Биологическая антропология. Культурная антропология.

3. Принципиальные отличия христианской антропологии от других антропологических концепций.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление

1. Об основных этапах развития антропологических представлений.

2. Об антропологических концепциях, сложившихся в рамках философии, биологии и культурологии.

3. Об особенностях христианской антропологии.

После изучения темы студент должен знать

  1. Основные периоды в развитии антропологических идей.
  2. Особенности антропологических идей Античности, Средних веков и Нового времени.
  3. Различия в восприятии человека в философии, культурологии, биологии и медицине.
  4. Отличие христианской антропологии от других антропологических концепций.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: