Домашнее задание к семинарскому занятию № 13

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс) 1, 3, 5 Рассказать об эволюции духовной музыки в XIX – начале XX веков и народных музыкальных произведениях, в которых затрагиваются христианские темы. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Какие христианские идеи, сюжеты и темы затрагиваются в народных музыкальных произведениях? 2) Совпадают ли они с сюжетами и темами классических религиозных музыкальных про-изведений XVII-XIX веков?  
2 Христианские идеи в новой массовой музыке. 1 Охарактеризовать жанры популярной музыки, в произведениях которых нашли отражения идеи христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) В каких формах в ХХ веке предстает массовая музыкальная культура? 2) В каких формах христианские идеи находят в ней отражение?
3 Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Иллариона).       1, 2, 4, 5 Представить примеры произведений современных композиторов, которые продолжают традиции музыки XVII-XIX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Кто продолжает традиции классической духовной музыки в настоящее время? 2) Какие формы духовной музыки оказываются востребованными?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс)» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
3 Доклад студента на тему «Христианские идеи в новой массовой музыке» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7
5 Доклад студента на тему «Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке  начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Илариона)» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 7
6 Обсуждение материала доклада. Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 7

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

 

Дополнительная

2. Интервью с регентом Московского синодального хора Алексеем Пузаковым. URL: http://www.churchcomposer.ru/news172.html

3. КошминаИ.В. Русская духовная музыка. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/kultura/

5. Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/penie/index.shtml
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

ТЕМА: « Христианская антропология в русской художественной литературе: влияние на общество и культуру (часть 1) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)


ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Особенности русской литературы XI-XVII вв., ее главные жанры, сюжеты и авторы.

2. Христианские идеи в русской литературе эпохи Просвещения.

3. Христианская антропология и «Золотой век» русской литературы (творчество А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова и их современников).

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. О влиянии идей христианской антропологии на русскую литературу.

2. О круге проблем, которые поднимались в русской литературе Средневековья.

3. О воздействии идей христианской антропологии на творчество литераторов XVIII века.

 

После изучения темы студент должен знать.

1. Причины рецепции христианских идей русской литературой.

2. Особенности восприятия христианских идей русской литературой XVIII и первой половины XIX вв.

 

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: