№ | Вопросы темы | Номера источников | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
1 | Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс) | 1, 3, 5 | Рассказать об эволюции духовной музыки в XIX – начале XX веков и народных музыкальных произведениях, в которых затрагиваются христианские темы. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Какие христианские идеи, сюжеты и темы затрагиваются в народных музыкальных произведениях? 2) Совпадают ли они с сюжетами и темами классических религиозных музыкальных про-изведений XVII-XIX веков? |
2 | Христианские идеи в новой массовой музыке. | 1 | Охарактеризовать жанры популярной музыки, в произведениях которых нашли отражения идеи христианской антропологии. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) В каких формах в ХХ веке предстает массовая музыкальная культура? 2) В каких формах христианские идеи находят в ней отражение? |
3 | Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Иллариона). | 1, 2, 4, 5 | Представить примеры произведений современных композиторов, которые продолжают традиции музыки XVII-XIX веков. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 1) Кто продолжает традиции классической духовной музыки в настоящее время? 2) Какие формы духовной музыки оказываются востребованными? |
|
|
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
№ | Название этапа | Описание | Цель | Время |
1 | Доклад студента на тему «Христианство в народной музыкальной культуре XIX – начала ХХ веков (русские духовные стихи и песни, американские госпел и спиричуэлс)» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 мин. |
2 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
3 | Доклад студента на тему «Христианские идеи в новой массовой музыке» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
4 | Обсуждение материала доклада | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
5 | Доклад студента на тему «Продолжение традиций XVII-XIX веков в музыке начала XXI в. («Страсти» и другие произведения митрополита Илариона)» | Студент делает доклад на заданную тему. | Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. | 7 |
6 | Обсуждение материала доклада. | Идет обсуждение материала доклада. | Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. | 7 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Лекции.
Дополнительная
2. Интервью с регентом Московского синодального хора Алексеем Пузаковым. URL: http://www.churchcomposer.ru/news172.html
3. КошминаИ.В. Русская духовная музыка. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4. Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/kultura/
5. Материалы сайта http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/penie/index.shtml
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
ТЕМА: « Христианская антропология в русской художественной литературе: влияние на общество и культуру (часть 1) »
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Особенности русской литературы XI-XVII вв., ее главные жанры, сюжеты и авторы.
2. Христианские идеи в русской литературе эпохи Просвещения.
3. Христианская антропология и «Золотой век» русской литературы (творчество А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова и их современников).
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
После изучения темы студент должен иметь представление.
1. О влиянии идей христианской антропологии на русскую литературу.
2. О круге проблем, которые поднимались в русской литературе Средневековья.
3. О воздействии идей христианской антропологии на творчество литераторов XVIII века.
После изучения темы студент должен знать.
1. Причины рецепции христианских идей русской литературой.
2. Особенности восприятия христианских идей русской литературой XVIII и первой половины XIX вв.
После изучения темы студент должен уметь
- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.
После изучения темы студент должен сформировать навык
- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время: 90 минут.
Место проведения занятия: учебная комната.
Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.