План самостоятельной работы студентов на занятии

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Православный храм» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 10 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 10
3 Доклад студента на тему «Икона и иконостас» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 10
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 10

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Лекции.

 

Дополнительная

2. Иларион (Алфеев), митрополит. Богословие иконы в Православной церкви. URL: http://azbyka.ru/tserkov/ikona/5g6_5-all.shtml

3. Кураев А. Икона в Библии. URL: http://azbyka.ru/tserkov/ikona/4g1_7-all.shtml

4. Материалы сайта http://azbyka.ru/dictionary/21/hram-all.shtml

5. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. URL: http://azbyka.ru/tserkov/ikona/trubeckoi_ymozrenie_01g-all.shtml

 

 



СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: « Образы христианства в русской культуре (часть 2) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

       1. Религия и искусство в XIX веке. Выдающиеся деятели русской культуры и их восприятия христианства.

       2. Христианские сюжеты в русском искусстве ХХ-XXI века.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

       1. О заимствовании и интерпретации христианских (библейских и иных) сюжетов представителями русского изобразительного искусства.

       2. О возможности диалога между Церковью и представителями искусства.

       3. О проблеме творческой свободы в искусстве.

 

После изучения темы студент должен знать.

       1. Особенности восприятия христианства представителями русского искусства в XIX-XX вв.

       2. Популярные религиозные сюжеты и темы в русском изобразительном искусстве этих веков.

       3. Причины неприятия религиозной тематики в годы советской власти.

       4. Особенности использования религиозной тематики в русском искусстве в 1990-2000-ые гг.

           

После изучения темы студент должен уметь

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

После изучения темы студент должен сформировать навык

 - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время: 90 минут.

Место проведения занятия: учебная комната.

Оснащение: Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 11

Вопросы  темы Номера источников Цель деятельности Вопросы для самопроверки
1 Религия и искусство в XIX веке. Выдающиеся деятели русской культуры и их восприятия христианства. 1, 3 Рассказать о заимствовании и интерпретации христианских (библейских и иных) сюжетов представителями русского изобразительного искусства. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему произошли изменения в восприятии религиозных сюжетов? 2) Почему стала возможна более свободная их трактовка? 3) Какие сюжеты пользовались особой популярностью в русском искусстве?
2 Христианские сюжеты в русском искусстве ХХ-XXI века. 1, 2, 4, 5 Рассказать о возможности диалога между Церковью и представителями искусства. Охарактеризовать проблему творческой свободы в искусстве. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 1) Почему в СССР религиозная тематика оказалась под запретом? 2) Как это повлияло на использование христианской тематики в произведениях различных авторов? 3) Как сейчас складывается диалог Церкви и представителей современного искусства?

 

 

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

Название  этапа Описание Цель Время
1 Доклад студента на тему «Религия и искусство в XIX веке. Выдающиеся деятели русской культуры и их восприятия христианства» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 10 мин.
2 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 10
3 Доклад студента на тему «Христианские сюжеты в русском искусстве ХХ-XXI века» Студент делает доклад на заданную тему. Рассмотреть названный вопрос. Овладеть навыками изучения и анализа текстов. Развить навык публичной речи. 10
4 Обсуждение материала доклада Идет обсуждение материала доклада. Усвоение материала, нахождение причинно-следственных связей, развитие логического мышления. 10

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Лекции.

 

Дополнительная

2. Бесы. Девятый вал (антирелигиозные и религиозные мотивы в советском и российском кино). URL: http://www.km.ru/kino/498B05888AC411D3A90A00C0F0494FCA

  1. Материалы сайтаhttp://www.ippo.ru/bibleyskie-mesta-i-syuzhety-v-russkoy-zhivopisi/index.html
  2. Сарабьянов Д.В. Русский авангард перед лицом религиозно-философской мысли. URL: http://www.independent-academy.net/science/library/sarabjanov/4_4.html
  3. Столяр М. Религия советской цивилизации. Киев: Стилос, 2010.


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ТЕМА: « Образ человека в ораториях, «Страстях» и других синтетических формах (часть 1) »

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1(1), ОК-5(4)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Зарождение христианской музыкальной традиция на Западе и Востоке.

2. Виды богослужебной музыки в католичестве, православии, протестантизме.

3. Музыкальное творчество в Новое время (в Западной Европе и России) и христианство.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

После изучения темы студент должен иметь представление.

1. Об идеях христианской антропологии в духовной музыке.

2. Об эволюции христианской духовной музыки.

3. О влиянии христианской музыкальной традиции на европейскую музыку Нового времени (творчество Баха, Моцарта, Бортнянского, Чайковского, Танеева и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: