1. Программный подход в управлении PR-деятельностью.
2. Качественные и количественные методы социологических исследований.
3. Методы и способы оценки в управлении PR-деятельностью.
4. Организационная структура PR-агентства.
Вопросы дня обсдждевпя
1. В чем сущность программного подхода к PR-деятельности?
2. Опишите структуру PR-отдела. Чем она определяется?
3. Какие методы исследования используются в PR?
4. Перечислите функции PR-службы в фирме.
5. Кого в PR-агентстве называют креативным директором?
Вракоичесш задано
1. Ирнммик задакве «1|щн pafiiminut cipiu n связям
с liuecnuiiicnbni
Ознакомьтесь с основными функциями, которые выполняют работники PR-службы. Сравните функции руководителя, специалиста и секретаря PR-службы. Что в них общего и каковы различия? Результаты представьте в виде таблицы.
Функции руководителя PR-службы (Френк Джефкинс)
1. Поддерживать правильный имидж организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала.
2. Отслеживать общественное мнение и доводить его до руководства.
3. Предлагать руководителям помощь в вопросах коммуникации.
4. Информировать общественность о политике, деятельности, продуктах, услугах и персонале для того, чтобы достичь максимального знания и понимания их аудиторией.
Функции специалиста по связям с общественностью (Г. Почепцов)
1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента.
2. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью.
3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации.
4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность.
5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.
6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.
Гша 8
Yiimene РИиииьисиыо
7. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
Функции секретаря в PR-отделе
1. Составление списков (прессы, приглашенных, заинтересованных лиц и пр.) для распространения материалов.
2. Осуществление мониторинга прессы, составление рейтингов.
3. Создание и заполнение информационных файлов.
4. Подбор полной справочной библиотеки по группам интересов, важным контактам, информационным каналам.
5. Организационное сопровождение событий: составление списка приглашенных, встреча, проводы, награждение, одаривание и т. д.
6. Подготовка к публикации и тиражированию любых материалов от визиток до отчетов.
7. Установление внутренних каналов коммуникации для определения целей PR, для подготовки всех акций и пресс-релизов.
8. Контроль соответствия расходов запланированным затратам.