Билет №2
Ответ подготовил:
Студент Коротков Владимир Иванович,
Ф.И.О. (подпись)
Шифр _ МАГ-М-191214
Группа ___ ММАГ 1-1(1) _
Дата 09.06.2020
Москва 2020
Вопрос 1.
Определить цели управления СиПЭ АТ
Система научно-методического обеспечения управления СиПЭ АТ подразделяется на нормативную базу и подсистемы и элементы научно-методического обеспечения управления процессами СиПЭ АТ.
1. Нормативная база системы: международные стандарты, Воздушный кодекс РФ, Постановления правительства, Государственные стандарты, ФАПы, Приказы Минтранса и Росавиации, эксплуатационная и ремонтная документация
2. Подсистемы и элементы научно-методического обеспечения управления процессами СиПЭ АТ: Принципы управления, Цели управления, Объект управления, Орган управления, Функции управления, Методы управления и Управленческие решения.
Цели управления СиПЭ АТ:
· Безопасность полетов;
· Готовность к применению;
|
|
· Регулярность полетов;
· Интенсивность использования;
· Снижение затрат;
· Обеспечение надежности АТ;
· Эффективность;
· Качество.
Главной целью системы технической эксплуатации АТ является полное и своевременное удовлетворение потребностей АТС в исправных АТ, обеспечение безопасности и регулярности полетов, интенсивности использования их по назначению при минимальных затратах времени, труда и средств на ТОиР.
Для достижения главной цели системы технической эксплуатации необходимо обеспечить осуществление совокупности взаимосвязанных основных целей, определяющих целевую направленность деятельности эксплуатационных авиапредприятий и их подразделений по управлению СиПЭ АТ (табл. ниже).
№п/п | Область деятельности | Основные цели деятельности |
1. | Планирование использования ЛА по назначению | Обеспечение требуемого уровня готовности, исправности и интенсивности использования и регулярности полетов ЛА, снижение затрат времени на ТОиР |
2. | Повышение качества ТОиР АТ | Обеспечение соответствия качества ТОиР, безотказности, долговечности и сохраняемости AT заданным требованиям |
3. | Улучшение использования ресурсов при ТОиР | Повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на ТОиР АТ |
4. | Научно-техническое развитие производства | Совершенствование производственно-технической базы, стратегий, методов и режимов ТОиР в соответствии с новыми достижениями науки, техники, тех-нологии и организации производства, обеспечивающее повышение эффективности СиПЭ АТ |
5. | Социальное развитие трудового коллектива | Удовлетворение материальных и духовных потребностей инженерно-технического персонала, улучшение условий труда, быта и отдыха работников |
6. | Охрана окружающей среды | Выполнение норм и требований к воздействию СиПЭ АТ на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов |
7. | Совершенствование организации производства и управления | Повышение уровня организации производства и управления СиПЭ АТ |
|
|
Степень достижения главной и основных целей деятельности ИАС характеризуется показателями эффективности СиПЭ АТ, классификация которых приведена в табл. Ниже
№п/п | Признаки классификации | Вид показателей |
1. | Степень обобщения характеризуемых свойств | Единичные: безотказности АТ и безопасности полетов, регулярности отправлений в рейс, использования ЛА, экономичности СиПЭ АТ. Комплексные: интегральные, средневзвешенные |
2. | Отражение причин изменения показателей | Обобщенные: характеризуют эффектив- ность СиПЭ АТ в целом Частные: оценивают дифференцирован- но влияние отдельных (частных) причин на эффективность СиПЭ АТ |
3. | Вид оцениваемой величины | Абсолютные Относительные |
4. | Вид оцениваемого показателя | Процесса эксплуатации Процесса технической эксплуатации приписного (действующего, оператив- ного) парка Процессов ТОиР |
5. | Уровень организационной структуры | Отраслевые Региональные Предприятия Подразделения (цеха, смены, бригады) |
6. | Вид объекта эксплуатации | Парка ЛА Летательного аппарата Функциональной системы Изделия |
Вопрос 2.
Записать формулы для определения основных характеристик
полумарковскoгo ПТЭ АТ.
Выявление марковских свойств цепи, вложенной в более сложный случайный процесс с произвольным распределением времени пребывания в каждом состоянии, позволяет для описания ПТЭ ЛА использовать математический аппарат полумарковских процессов.
Функция распределения времени пребывания процесса в i - м состоянии Fi(t) может быть выражена через функцию распределения времени перехода из i - го в j - е состояние Fij(t) и вероятность перехода из i - го в j -е состояние Dij
Задача.
Построить полумарковскую модель замены агрегата и определить вероятность пребывания в целевом состоянии. Ранжировать доминирующие состояния в процессе убывания. Исходные данные: замена агрегата происходит после отработки ресурса.
Матрица переходных вероятностей ‖ǁPijǁ, ‖ Характеристика состояний
|
- использование изделия на ЛА в исправном состоянии;
- ожидание ремонта в наработанном состоянии;
- восстановление (ремонт);
- хранение на складе в исправном состоянии.
πи=0,3
πн=0,15
πв=0,21
πс=0,51
С;В;И;Н