Определить цели управления СиПЭ АТ

Билет №2

 

Ответ подготовил:

 

Студент Коротков Владимир Иванович,

                                  Ф.И.О. (подпись)

Шифр _ МАГ-М-191214

 

Группа ___ ММАГ 1-1(1) _

 

Дата 09.06.2020

 

Москва 2020

 

Вопрос 1.

Определить цели управления СиПЭ АТ

 

Система научно-методического обеспечения управления СиПЭ АТ подразделяется на нормативную базу и подсистемы и элементы научно-методического обеспечения управления процессами СиПЭ АТ.

1. Нормативная база системы: международные стандарты, Воздушный кодекс РФ, Постановления правительства, Государственные стандарты, ФАПы, Приказы Минтранса и Росавиации, эксплуатационная и ремонтная документация

2. Подсистемы и элементы научно-методического обеспечения управления процессами СиПЭ АТ: Принципы управления, Цели управления, Объект управления, Орган управления, Функции управления, Методы управления и Управленческие решения.

Цели управления СиПЭ АТ:

· Безопасность полетов;

· Готовность к применению;

· Регулярность полетов;

· Интенсивность использования;

· Снижение затрат;

· Обеспечение надежности АТ;

· Эффективность;

· Качество.

 Главной целью системы технической эксплуатации АТ является полное и своевременное удовлетворение потребностей АТС в исправных АТ, обеспечение безопасности и регулярности полетов, интенсивности использования их по назначению при минимальных затратах времени, труда и средств на ТОиР.

Для достижения главной цели системы технической эксплуатации необходимо обеспечить осуществление совокупности взаимосвязанных основных целей, определяющих целевую направленность деятельности эксплуатационных авиапредприятий и их подразделений по управлению СиПЭ АТ (табл. ниже).

 

№п/п Область деятельности Основные цели деятельности
1. Планирование использования ЛА по назначению Обеспечение требуемого уровня готовности, исправности и интенсивности использования и регулярности полетов ЛА, снижение затрат времени на ТОиР
2. Повышение качества ТОиР АТ Обеспечение соответствия качества ТОиР, безотказности, долговечности и сохраняемости AT заданным требованиям
3. Улучшение использования ресурсов при ТОиР Повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на ТОиР АТ
4. Научно-техническое развитие производства Совершенствование производственно-технической базы, стратегий, методов и режимов ТОиР в соответствии с новыми достижениями науки, техники, тех-нологии и организации производства, обеспечивающее повышение эффективности СиПЭ АТ
5. Социальное развитие трудового коллектива Удовлетворение материальных и духовных потребностей инженерно-технического персонала, улучшение условий труда, быта и отдыха работников
6. Охрана окружающей среды Выполнение норм и требований к воздействию СиПЭ АТ на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов
7. Совершенствование организации производства и управления Повышение уровня организации производства и управления СиПЭ АТ

 


 

Степень достижения главной и основных целей деятельности ИАС характеризуется показателями эффективности СиПЭ АТ, классификация которых приведена в табл. Ниже

№п/п Признаки классификации Вид показателей
1. Степень обобщения характеризуемых свойств Единичные: безотказности АТ и безопасности полетов, регулярности отправлений в рейс, использования ЛА, экономичности СиПЭ АТ. Комплексные: интегральные, средневзвешенные
2. Отражение причин изменения показателей Обобщенные: характеризуют эффектив- ность СиПЭ АТ в целом Частные: оценивают дифференцирован- но влияние отдельных (частных) причин на эффективность СиПЭ АТ
3. Вид оцениваемой величины Абсолютные Относительные
4. Вид оцениваемого показателя Процесса эксплуатации Процесса технической эксплуатации приписного (действующего, оператив- ного) парка Процессов ТОиР
5. Уровень организационной структуры Отраслевые Региональные Предприятия Подразделения (цеха, смены, бригады)
6. Вид объекта эксплуатации Парка ЛА Летательного аппарата Функциональной системы Изделия

 


 

 



Вопрос 2.

Записать формулы для определения основных характеристик
полумарковскoгo ПТЭ АТ.

Выявление марковских свойств цепи, вложенной в более сложный случайный процесс с произвольным распределением времени пребывания в каждом состоянии, позволяет для описания ПТЭ ЛА использовать математический аппарат полумарковских процессов.

Функция распределения времени пребывания процесса в i - м состоянии Fi(t) может быть выражена через функцию распределения времени перехода из i - го в j - е состояние Fij(t)  и вероятность перехода из i - го в j -е состояние Dij


 

Задача. Построить полумарковскую модель замены агрегата и определить вероятность пребывания в целевом состоянии. Ранжировать доминирующие состояния в процессе убывания. Исходные данные: замена агрегата происходит после отработки ресурса. Матрица переходных вероятностей ‖ǁPijǁ, ‖   Характеристика состояний
Состояния И H В С
И   0,3 0,7  
Н     1  
В       1
С 1      
Состояния Среднее время пребывания μj
И 2,5
Н 3
В 4
С 10

 

 

 - использование изделия на ЛА в исправном состоянии;

 - ожидание ремонта в наработанном состоянии;

- восстановление (ремонт);

- хранение на складе в исправном состоянии.

 

 

 

 


πи=0,3

πн=0,15

πв=0,21

πс=0,51

С;В;И;Н





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: