Во введении необходимо раскрыть современное состояние зернового производства, степень развития рынка зерна на уровне страны, региона и влияние его на продовольственную безопасность. Отражается степень изученности данной проблемы, цель, задачи, методы и приемы, объект исследования, источник получения информации.
В первой главе «Современное состояние рынка зерна» рассматриваются основы рынка зерна, основные факторы, влияющие на его развитие. Раскрываются основные направления увеличения производства и реализации зерна, сущность и показатели характеризующие его эффективность.
Во второй главе «Современное состояние производства и реализации зерна» характеризуются природно-экономические условия хозяйства, показывается роль зернового производства в экономике хозяйства, а затем исследуется влияние отдельных факторов на эффективность производства, посевные площади и их структура, урожайность. Влияние отдельных факторов на урожайность: сортовой состав и качество семян, наличие и освоенность севооборотов, количество вносимых удобрений и др.
Рассматривается технология производства, уровень механизации производственных процессов и производительность труда. На основании изучения технологии и объема производства зерна отражается себестоимость его и влияние отдельных факторов на ее уровень. Исследуются каналы реализации и качество продукции, влияние их на эффективность зернового производства.
В третьей главе «Повышение эффективности производства и реализации зерна» вскрываются резервы по увеличению производства зерна и повышению эффективности. При написании главы используются новые достижения научных исследований, опыт передовых хозяйств в данной отрасли. С использованием расчетно-конструктивного метода исследования обоснованно намечается уровень роста урожайности. Определяется возможный экономический эффект от увеличения дозы внесения удобрений; обосновываются резервы роста производительности труда, снижения себестоимости. Дается экономическое обоснование целесообразности переработки и изменения каналов реализации, повышения качества продукции и уровня рентабельности производства.
Работа заканчивается выводами и предложениями, которые должны быть краткими, конкретными и базироваться на данных экономических расчетов, приведенных в работе.
Тема 11. Экономическая эффективность производства и реализации хлебобулочных, кондитерских изделий (на примере предприятий пищевой промышленности)
Цель работы: изучить состояние рынка хлебобулочных, кондитерских изделий на примере конкретного предприятия и разработать мероприятия по повышению эффективности его функционирования.
Примерный план работы
Введение
1.Современное состояние пищевой и перерабатывающей промышленности
1.1.Состояние и развитие рынка пищевой и перерабатывающей
промышленности
1.2.Этапы развития и становление хлебопекарной промышленности
2.Эффективность производства и реализации хлебобулочных, кондитерских изделий
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Состояние производства и реализации хлебобулочных, кондитерских
изделий
3. Основные направления повышения эффективности производства и
реализации хлебобулочных, кондитерских изделий
3.1.Совершенствование технологических процессов производства и повышения качества продукции
3.2.Оптимизация каналов реализации хлебобулочных изделий и повышение
эффективности производства
Выводы и предложения
Список использованной литературы