Вовлечение всех в деятельность по обеспечению качества

Для успешной деятельности фирмы как внутренний, так и внешний потребитель должны быть не только удовлетворены и вовлечены в процесс, но и принимать непосредственное участие в непрерывном улучшении качества этого процесса. Успех фирмы невозможен (согласно TQM) без вовлечения в процесс улучшения качества высшего руководства компании. Функции высшего руководства: лидерство и координация действий. Вместе с тем и каждому сотруднику компании должна быть предоставлена возможность участия в работе по улучшению качества, независимо от служебного положения. При этом максимально используются опыт и навыки всего персонала. Каждый, кто достиг хороших результатов использовав нестандартные пути почувствуют профессиональную гордость за свой труд. Это стимулирует его активное участие в дальнейшей деятельности компании. Для вовлечения всех сотрудников компании в работу по улучшению какого-либо процесса, менеджер (владелец процесса) должен обеспечить устранение функциональных барьеров в служебной иерархии. Атмосфера недоверия и подозрительности должна быть заменена доверием и уважением.

Циклы взаимоотношений руководителей и подчиненных.

 


НЕПРАВИЛЬНЫЙ

ПРАВИЛЬНЫЙ


При применении правильного способа создаются условия коллективной работы для достижения цели. Особенно это важно для стратегии кайзэн.

 

5.5. Инструменты контроля качества:

1. Контрольные листки

2. Стратификация (расслоение)

3. Причинно-следственная диаграмма

4. Диаграмма разброса

5. Гистограмма

6. Диаграмма Парето

7. Контрольная карта

Основное назначение семи инструментов – контроль протекающего процесса и предоставление его участнику фактов для корректировки и улучшению.

 



Контрольные листки.

Все статистические методы должны базироваться на достоверной информации. Применение каждого из методов должно начинаться со сбора необходимых данных.Контрольный листок – инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.

ПРИМЕР – листок регистрации данных о видах дефектов:

в любом контрольном листке должна быть обязательно адресная часть с указанием его названия, измеряемого параметра, названия и номера детали, цеха, участка, станка, оператора, режимах обработки и т.д. Ставится дата заполнения. Листок подписывается лицом, непосредственно его заполнившим.А при наличии результатов расчетов – ответственным за них.

Наименование документа

Контрольный листок по видам дефектов

Предприятие Цех Участок Изделие Операция Контролер Кол-во деталей
Типы дефектов Данные показатели Итого
Деформация Трещина Царапина Раковина Прочее Итого | | | | | | | | | || | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | || || | | | | | | | | 47 42 24 38 12 163

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: