Для успешной деятельности фирмы как внутренний, так и внешний потребитель должны быть не только удовлетворены и вовлечены в процесс, но и принимать непосредственное участие в непрерывном улучшении качества этого процесса. Успех фирмы невозможен (согласно TQM) без вовлечения в процесс улучшения качества высшего руководства компании. Функции высшего руководства: лидерство и координация действий. Вместе с тем и каждому сотруднику компании должна быть предоставлена возможность участия в работе по улучшению качества, независимо от служебного положения. При этом максимально используются опыт и навыки всего персонала. Каждый, кто достиг хороших результатов использовав нестандартные пути почувствуют профессиональную гордость за свой труд. Это стимулирует его активное участие в дальнейшей деятельности компании. Для вовлечения всех сотрудников компании в работу по улучшению какого-либо процесса, менеджер (владелец процесса) должен обеспечить устранение функциональных барьеров в служебной иерархии. Атмосфера недоверия и подозрительности должна быть заменена доверием и уважением.
|
|
Циклы взаимоотношений руководителей и подчиненных.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ
ПРАВИЛЬНЫЙ
При применении правильного способа создаются условия коллективной работы для достижения цели. Особенно это важно для стратегии кайзэн.
5.5. Инструменты контроля качества:
1. Контрольные листки
2. Стратификация (расслоение)
3. Причинно-следственная диаграмма
4. Диаграмма разброса
5. Гистограмма
6. Диаграмма Парето
7. Контрольная карта
Основное назначение семи инструментов – контроль протекающего процесса и предоставление его участнику фактов для корректировки и улучшению.
Контрольные листки.
Все статистические методы должны базироваться на достоверной информации. Применение каждого из методов должно начинаться со сбора необходимых данных.Контрольный листок – инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
ПРИМЕР – листок регистрации данных о видах дефектов:
в любом контрольном листке должна быть обязательно адресная часть с указанием его названия, измеряемого параметра, названия и номера детали, цеха, участка, станка, оператора, режимах обработки и т.д. Ставится дата заполнения. Листок подписывается лицом, непосредственно его заполнившим.А при наличии результатов расчетов – ответственным за них.
Наименование документа | Контрольный листок по видам дефектов | |
Предприятие Цех Участок | Изделие Операция Контролер | Кол-во деталей |
Типы дефектов | Данные показатели | Итого |
Деформация Трещина Царапина Раковина Прочее Итого | | | | | | | | | | || | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | || || | | | | | | | | | 47 42 24 38 12 163 |