Необходимо осуществлять постоянное улучшение качества всех процессов для повышения качества выходного продукта. Непрерывное улучшение качества – один из основных элементов успеха стратегии качества. Улучшение качества может быть двух типов:
1) Крупные улучшения(kairyo)
2) Серия малых улучшении (kaizen)

Крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Оно обычно связано с применением принципиально новых технологий (характерно для западного менеджмента). Особенности:
1) не требуется участие людей – необходимы инвестиции
2) только несколько специалистов вовлечено в систему улучшения
3) необходимо использовать лишь ограниченное кол-во технологий
Большая серия повсеместных постоянных улучшений дает соизмеримый эффект при значительно меньших инвестициях (японский менеджмент). Особенности:
1) при мелких улучшениях требуются большие усилия людей и небольшие инвестиции
2) все вовлечены в систему улучшения
3) необходимо большое число мелких шагов






