Непрерывное улучшение

Необходимо осуществлять постоянное улучшение качества всех процессов для повышения качества выходного продукта. Непрерывное улучшение качества – один из основных элементов успеха стратегии качества. Улучшение качества может быть двух типов:

1) Крупные улучшения(kairyo)

2) Серия малых улучшении (kaizen)

 

Крупные улучшения предполагают единовременную кардинальную реорганизацию процесса и требуют больших инвестиций. Оно обычно связано с применением принципиально новых технологий (характерно для западного менеджмента). Особенности:

1) не требуется участие людей – необходимы инвестиции

2) только несколько специалистов вовлечено в систему улучшения

3) необходимо использовать лишь ограниченное кол-во технологий

Большая серия повсеместных постоянных улучшений дает соизмеримый эффект при значительно меньших инвестициях (японский менеджмент). Особенности:

1) при мелких улучшениях требуются большие усилия людей и небольшие инвестиции

2) все вовлечены в систему улучшения

3) необходимо большое число мелких шагов

 




double arrow
Сейчас читают про: