Список природного растительного материала для заготовки и консервирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По консервированию природного растительного материала

 в домашних условиях

 

для студентов

по выполнению задания в рамках самостоятельной работы

 

по профессиональному модулю ПМ 05 «Фитодизайн»

специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

                    код название

 

 

Екатеринбург, 2020г

Методические рекомендации по выполнению задания в рамках самостоятельной работы. Составлены в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю ПМ 05 «Фитодизайн». Для студентов ГАПОУ СО «УКТП», специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

 

Разработчик: Н.П. Колесникова, преподаватель 1КК

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии «Сельское хозяйство и агропереработка»:                                                                   «___»____________20___г.

 

Председатель методической комиссии ___________________ _______________

                                                                           (ФИО)                         (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  Пояснительная записка…………………………………………………………... 4
1 Классификация, краткая характеристика растений, подходящих для консервирования в домашних условиях. Подготовка растений к консервированию (что, когда и как собирать)………………………………….       6
2 Методы и способы консервации растений в домашних условиях. Рекомендации по сбору природного растительного материала………………     8
3 Хранение природного растительного материала………………………………   23
4 Укрепление природного растительного материала проволокой………………   24
  Список рекомендованной литературы………………………………………….   25

Пояснительная записка

Методические рекомендации по консервированию природного растительного материала в домашних условиях разработаны для студентов по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

В учебной программе тема: «Технологии сбора и консервирования природного растительного материала» вынесена на самостоятельное изучение. Задание выполняется в каникулярное время и предполагает самостоятельное получение знаний и формирование умений.

Цель задания: изучение и закрепление знаний и умений по технологиям сбора и консервации природного растительного материала в домашних условиях.

     Задачи:

1. Собрать природный растительный материал по определенным параметрам: величине листьев лиственные породы с простыми и сложными листьями, хвойные породы; фактуре листьев; окраске листьев; форме цветков; величине соцветий. А также, по форме и окраске плодов, веток, соцветий и т д.

2. Подготовить к хранению и сохранить собранный, законсервированный природный растительный материал.

3. Составить индивидуальную коллекцию и сдать преподавателю для оценивания.

     Этапы выполнения задания, требования к выполнению:

1. Собрать природный растительный материал по ниже предложенному списку.

2.Подобрать подходящий метод, прописанный в данных рекомендациях, и законсервировать собранный материал.

3. Сформировать для оценивания коллекцию.

     Критерии оценки:

Оценка, которую вы получите за представленную коллекцию, будет учтена в процессе подведения итогов успеваемости за профессиональный модуль ПМ 05 «Фитодизайн».

За креативность и творческий подход (с соблюдением требований методов консервирования), за дополнительные и необычные экземпляры в хорошем качестве –присваиваются дополнительные баллы - максимально пять.

Оценка «отлично» - коллекция объёмная, все экземпляры хорошего качества без повреждений.  Коллекция собрана из экземпляров, прописанных в 11 – 12 пунктах из предложенного списка, в указанном количестве.

Оценка «хорошо» -коллекция достаточно объёмная, все экземпляры хорошего качества без повреждений. Коллекция собрана из экземпляров прописанных в 8 - 10 пунктах из предложенного списка, в указанном количестве. Допускаются небольшие (незначительные) повреждения природного растительного материала.

Оценка «удовлетворительно» -необходимо, чтобы в коллекции присутствовали экземпляры минимум из 6 - ти пунктов из предложенного списка, в указанном количестве. Допускаются небольшие (незначительные) повреждения природного растительного материала.

Оценка «неудовлетворительно» -если работа совсем на сдана. Или, собранная коллекция по количеству и качеству природного растительного материала не соответствует требованиям (мало материала, и он сильно поврежден).

Необходимо собрать в коллекцию экземпляры из всех пунктов, прописанных в списке. Количество экземпляров, в штуках, указано в самом списке. По желанию, может разнообразить свою коллекцию понравившимися экземплярами (это будет давать дополнительный балл). Если нет возможности заготовить экземпляр из какого-либо пункта, заменяете его на другой.  Но ваша коллекция должна быть достаточно объёмная и в основном содержать экземпляры, указанные в каждом пункте списка (допускаются небольшие отклонения).

В зависимости от вида цветов, злаков, листьев и плодов – консервируете их со стеблем или без, согласно прописанным методам.

 Не обязательно при создании коллекции использовать все методы консервации. В методических рекомендациях приведены наиболее известные из них. Ваша задача подобрать для каждого растения (материала) наиболее подходящий и применить его на практике. Для своей работы подбираете оптимальные методы, главное, чтобы получился отличный результат.

ВНИМАНИЕ! Сбор остролиста, камыша и мха (любого вида) запрещены, т.к. эти виды растений находятся на грани исчезновения и охраняются государством.

Кору и лыко можно собирать только с пней и упавших деревьев.

Не рвите охапками цветы, листья, не бросайте их. Сорвите ровно столько, сколько нужно для вашей коллекции.

 С одного куста или дерева можно срезать не больше 2-3 веток, чтобы не искалечить растение.

Список природного растительного материала для заготовки и консервирования

1. Листья деревьев, кустарников и травянистых растений необычной формы и расцветки; ветки хвойных пород; листья цветочно- декоративных растений защищенного грунта. Например, монстеры, хосты, петрушки (простой и кудрявой), декоративной капусты, папоротника (лист и ростки), веточки хвойных пород (не менее 6 -ти разных штук).

2. Злаки (злаковые травы) разных видов на соломине (не менее 6 -ти разных штук).

3. Декоративные луки (количество на усмотрение обучающегося). По возможности – головки мака на соломине (количество на усмотрение обучающегося).

4. Цветы разных видов, соцветия, бутоны. Сухоцветы разных видов (не менее 6 -ти разных штук. Цветы на стеблях и без). Обязательно соцветия кровохлебки и синеголовника (по 5 штук).

5. Плоды разных видов, семенные коробочки, семенники – укропа, фенхеля, кориандра и аниса (не менее 6 -ти разных штук).

6. Корягу или ветку (необычной красивой формы). Ивовые прутья (по возможности. Количество на усмотрение обучающегося)

7. Спилы деревьев разных пород и разного диаметра (количество на усмотрение обучающегося).

8. Кору и лыко (количество на усмотрение обучающегося).

9. Шишки, редко встречающиеся (количество на усмотрение обучающегося).

10. Цитрусовые разного вида: лимон, апельсин, нарезанные кружочками (не менее 6 -ти штук каждого вида). Кора цитрусовых высушенная в форме розочки (две розочки из коры лимона, две из апельсина).

11. Орехи, скорлупа орехов (количество на усмотрение обучающегося).

12. Физалис разных сортов, его декоративные коробочки на ветках (количество на усмотрение обучающегося).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: