Критерии выбора печатных средств массовой информации для установления связей с общественностью

При выборе газеты или журнала для распространения информа­ции деятельности компании среди различных категорий ее обще­ственности необходимо учитывать следующие факторы:

♦ характер и тематическая направленность издания (ориентация на массового читателя, охват местной общественности, освещение узкопрофессиональной сферы деятельности и т. д.);

♦ периодичность выхода в свет газеты или журнала (ежедневно, несколько раз в неделю, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т. д.);

♦ объем отдельного номера издания (количество страниц кос­венно взаимосвязано с количеством публикуемых аналогичных ин­формационных материалов, предоставленных данному изданию конкурентами фирмы);

♦ тираж издания (определяет возможную численность читатель­ской аудитории);

♦ регион распространения издания (район, город, область, край, республика, страна, ближнее или дальнее зарубежье);

♦ стоимость размещения информации (при передаче изданию информационно-рекламных материалов на платной основе);

♦ розничная цена одного экземпляра издания (определяет его до­ступность для массового потребителя) и др.

Основными преимуществами использования газеты как средства передачи информации компанией различным категориям своей об­щественности являются прежде всего оперативность, большее количе­ство читателей и относительно низкие расходы на передачу информа­ции по сравнению с другими СМИ. Главный недостаток использования газеты - кратковременность ее существования на информационном рынке, небольшое количество «вторичных» читателей и низкое качество воспроизведения информационно-рекламных материалов.

Основные преимущества использования журнала — прежде всего его ориентация на более конкретную и узкую читательскую аудито­рию, лучшее качество воспроизведения информационно-реклам­ных материалов, престижность публикации в том или ином журнале, длительность существования на информационном рынке и, как след­ствие, большее по сравнению с газетой количество «вторичных» чи­тателей. Недостатком использования журнала как средства передачи информации различным категориям общественности можно считать его невысокую оперативность, обусловленную нередко весьма дли­тельным временным разрывом между заявкой на публикацию и ее появлением на страницах журнала.

Для правильного выбора «своей» газеты или «своего» журнала спе­циалистам ПР следует внимательно проанализировать потребности самой прессы.

Центральные издания зачастую охотнее публикуют крупные сен­сационные материалы, вызывающие широкий общественный интерес, серьезные аналитические статьи и тематические обзоры. Региональ­ная пресса отдает предпочтение событиям местного значения и охот­нее публикует информацию о повседневной работе и текущей деятель­ности различных предприятий и организаций, функционирующих в зоне распространения региональных газет, журналов и других печат­ных СМИ.

При наличии конкурирующих между собой изданий весьма де­ликатным вопросом является выбор того, кому в дальнейшем будет предоставлено право первой публикации материала. Приоритет в дан­ном случае может быть отдан журналистам и репортерам того средства массовой информации, с которым у руководства компании суще­ствуют длительные партнерские отношения, основанные на дове­рии, взаимном уважении и конструктивном подходе к решению про­блем, возникающих как у самой компании, так и у редакции или издательства, взаимосвязанных с ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: