На выполнение дипломной работы

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра учета и финансов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению и защите выпускной квалификационной работы

для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит»

 

 

Челябинск 

2012

Клейман А. В., Кудрявцева И. Ю. Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит» – Челябинск: Издательство ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», 2012. –  86 c.

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080105 «Финансы и кредит».

Методические рекомендации содержат сведения о подготовке, оформлении, процедуре защиты выпускной квалификационной работы, о требованиях, которые к ней предъявляются и предназначены для студентов всех форм обучения.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры учета и финансов ____________,

протокол № ____

Одобрено учебно-методическим советом факультета                      

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Выбор темы выпускной квалификационной работы 8
2 Научный руководитель, его права и обязанности 9
3 Этапы выполнения работы 11
4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы 15
5 Оформление выпускной квалификационной работы 21
6 Предварительная защита выпускной квалификационной работы 27
7 Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы   27
8 Защита выпускной квалификационной работы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденному приказом Минобразования России от 25.03.03 N 1155 Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Согласно п. 2.4 Положения по итоговой государственной аттестации, утвержденным Приказом ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих ступеням высшего профессионального образования: …. Для квалификации уровня «дипломированный специалист» – форме дипломной работы.

Согласно требованиями государственного образовательного стандарта (п. 7.1) дипломированный специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- уметь использовать знания по теории финансов, денег, кредита в своей практической деятельности;

- знать основы организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, денежного и торгового оборота, основы банковского и биржевого дела, основы организации налогообложения и страхования, государственных и муниципальных финансов;

- быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях финансовой и кредитной системы, включая внешнеэкономическую сферу, способным самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях;

- решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;

- видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и перспективы своей профессиональной деятельности;

- быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежной специализации;

- уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии;

Экономист по специальности «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.98 г. № 37.

Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

К выпускной квалификационной работе специалиста предъявляются следующие требования (п. 7.2.2 государственного образовательного стандарта):

1. Выпускная квалификационная работа экономиста по специальности «Финансы и кредит» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области финансов и кредита и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных экономических, научных и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе в различных областях экономики России в современных условиях.

2. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) завершает подготовку специалиста по направлению специальности «Финансы и кредит» и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

Подготовка выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения и имеет целью систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки выпускников в решении комплексных задач с элементами исследований.

Задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний и практических навыков по специальности «Финансы и кредит» в соответствии со специализацией, их использование при решении конкретных практических задач;

- развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований в соответствующей области знаний;

- овладение навыками обобщения и логического изложения материала;

- анализ собранного и обработанного материала;

- разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по              избранной теме;

- определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве специалиста.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения законов, нормативных, методических и статистических материалов, специальной отечественной и зарубежной литературы, финансовой отчетности предприятий и организаций. Специальная литература используется для теоретического обоснования и конкретизации разрабатываемых вопросов.

Важным требованием к выпускной квалификационной работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа проблемы.

Обязательным является анализ практических материалов деятельности региона, отрасли, организаций в соответствии с темой работы.

Выполнение ВКР включает следующие этапы:

- выбор темы;

- определение структуры и содержания;

- сбор информации;

- обработка информации;

- оформление выпускной квалификационной работы;

- подготовка доклада;

- предварительная защита;

- защита.

К написанию и защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, не имеющие академической задолженности. Успешная защита является основанием для присвоения квалификации «бакалавр экономики».

 

1 Выбор темы выпускной квалификационной работы

 

Примерные темы выпускных квалификационных работ представлены в Приложении А. Студенты выбирают тему с учетом своих профессиональных и научных интересов, а также исходя из материала, полученного во время прохождения преддипломной практики, и согласовывают ее с научным руководителем. При этом тема должна характеризоваться высокой актуальностью, научной и/или практической новизной. Информацию о выборе темы студент передает на кафедру в форме заявления (Приложение Б).

В ходе работы над дипломом формулировка темы может корректироваться, например, когда в процессе проведения исследования становится очевидной необходимость сформулировать предмет и задачи исследования более узко по сравнению с первоначальным вариантом.

Окончательный вариант темы дипломной работы должен быть сформулирован к предварительной защите, после чего изменять ее нельзя. Темы выпускных квалификационных работ (дипломных работ) утверждаются приказом по университету не позже, чем за месяц до защиты.

Студенты, не выбравшие тему и руководителя, распределяются по усмотрению кафедры.

Дипломник обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, представлять ему материалы, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных этапов, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки. При систематических нарушениях графика подготовки выпускной квалификационной работы научный руководитель вправе выносить на заседание кафедры вопрос о прекращении выполнения студентом работы.

2 Научный руководитель, его права и обязанности

 

В период подготовки и написания выпускной квалификационной работы кафедра назначает студенту научного руководителя из числа профессоров, доцентов, преподавателей, который утверждается приказом по университету.

Научный руководитель:

1) составляет задание на выполнения дипломной работы (Приложение В);

2) оказывает помощь в составлении календарного графика (Приложение Г) и плана выпускной квалификационной работы;

3) направляет работу студента при выявлении источников информации и литературы по теме, а также при обработке данных;

4) проводит регулярные консультации и собеседования со студентом в ходе подготовки и написания работы;

5) оказывает организационную и методическую помощь студенту;

6) принимает решение о допуске работы к предварительной защите;

7) консультирует студента по подготовке доклада и демонстрационного материала для защиты;

8) составляет письменный отзыв на готовую работу;

9) подписывает работу в случае допуска ее к защите.

Руководитель имеет право:

1) контролировать выполнение графика работы студентом;

2) возвратить выпускную квалификационную работу на доработку при наличии в ней существенных недостатков;

3) в случае невыполнения студентом требований руководителя, а также отклонения от графика работы – не допускать выпускную квалификационную работу к защите.

После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы научный руководитель составляет письменный отзыв (Приложение Д). В нем должна быть охарактеризована работа студента в период подготовки выпускной квалификационной работы по следующим критериям:

1) актуальность темы;

2) соответствие содержания выпускной квалификационной работы целевой установке и профилю подготовки;

3) полнота разработки темы;

4) степень самостоятельности, личного творчества, инициативы в процессе выполнения работы;

5) полнота использования источников, умение работать с литературой, анализировать и обобщать информацию, делать научные и практические выводы, обосновывать собственную точку зрения;

6) систематичность и грамотность изложения материала;

7) обоснованность выбранных методов исследования и математического анализа;

8) правильность оформления работы;

9) ценность и обоснованность выводов;

10) значение практических предложений.

В отзыве научный руководитель отмечает положительные стороны работы и обращает внимание на имеющиеся недостатки, не устраненные студентом. В заключение отзыва определяется профессиональный уровень подготовки студента и излагается мнение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.

Отзыв научного руководителя не должен содержать балльной оценки.

При работе со студентами, обучающимися с применением дистанционных технологий, руководство выпускной квалификационной работой должно быть организовано посредством электронной почты, видеосвязи, консультаций по телефону и других способов дистанционного общения. Преподаватель обязан сообщить заведующему выпускающей кафедры предполагаемый способ общения со студентами и контактные данные, которые должны быть переданы дипломнику сразу после закрепления за научным руководителем. Студент, в свою очередь, обязан связаться с научным руководителем в течение 3 – 5 дней, сообщить предполагаемое место прохождения преддипломной практики и тему дипломной работы. После этого студенту выдается задание на выполнение выпускной квалификационной работы и устанавливается график ее выполнения. График должен предусматривать поэтапное предоставление выпускной квалификационной работы на проверку, по мере подготовки глав или отдельных параграфов.

Если студент, обучающийся с применением дистанционных технологий, отклоняется от утвержденного графика, научный руководитель должен сообщить об этом заведующему выпускающей кафедры. При систематическом нарушении студентом установленного графика на заседании кафедры решается вопрос о прекращении руководства его дипломной работой и недопуске студента до защиты.

Если научный руководитель не соблюдает установленные сроки проверки, студент должен сообщить об этом методисту структурного подразделения, за которым он закреплен, и предоставить документальные подтверждения (например, копии страниц электронной почты, на основании которых можно определить точные даты отсылки материалов на проверку). В случае неоднократного нарушения сроков проверки заведующий кафедрой может вынести решение о передаче научного руководства другому преподавателю кафедры.

Выполнение Графика контрольных мероприятий, устранение выявленных недостатков и порядок подготовки работы к защите являются обязательными для всех студентов, независимо от применяемой технологии и формы обучения.

 

3 Этапы выполнения работы

 

Любое исследование предполагает предварительную работу, цель которой – наметить общее направление исследования, его программу, а также примерные сроки выполнения каждого этапа.

1 этап – изучение литературы по теме ВКР, уточнение состава и содержания основных понятий, предварительное описание объекта и предмета исследования. Цель этого этапа – выяснить, что известно науке по изучаемой проблеме, а что изучено слабо или совсем не изучено. Это может составить специфику проблемы исследования.

Исследователь часто сталкивается с проблемой неопределенности или противоречивости имеющихся в литературе понятий. В этом случае целесообразно сравнивать результаты разных исследований, если в них неоднозначно употребляются одни и те же понятия. Студент должен изучить литературу по выбранной теме, чтобы быть в курсе той полемики, которая ведется в литературе относительно интересующих его понятий и теорий. Если однозначности в определении понятий нет, необходимо принять одну из возможных точек зрения и обосновать свой выбор в работе.

Работа с литературой должна начинаться еще в процессе выбора темы. Студент, как правило, подбирает необходимую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается в основном в рекомендациях и советах по отбору источников.

При работе с литературой в первую очередь изучаются нормативно-правовые акты, специальные периодические издания, официальные Интернет-сайты, затем – специальная научная и учебная литература.

При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Обзор литературы заканчивается выводами о том, что известно науке по данной теме, что является спорным, что составляет сферу интересов исследователя.

2 этап – окончательное определение предмета и объекта исследования, круга существующих проблем, выявленных в результате изучения литературы. В любом исследовании постановка проблемы является исходным пунктом.

Проблема – это не изученные или слабоизученные особенности, уровни, взаимосвязи каких-либо явлений, представляющих интерес, как для науки, так и для практики. Это вопрос, на который необходимо найти ответ, требующий определенных практических и теоретических действий. В выпускной квалификационной работе следует ограничивать свои интересы решением конкретной, актуальной проблемы.

Определение проблемы исследования тесно связано с выбором предмета и объекта исследования. Объект исследования – это экономико-финансовая категория, которая изучается. Предмет исследования – это отношения, взаимодействие, конкретная особенность, факт, явление, рассмотрение и изучение которых необходимо для решения проблемы исследования (см. также раздел 4).

3 этап – формулировка цели и задач исследования.

Анализ литературы дает возможность сформулировать цель и задачи исследования. Цель исследования – это решение того вопроса, который составляет проблему исследования, уточненную в процессе анализа соответствующей литературы. Задачи исследования конкретизируют ход достижения цели (см. также раздел 4).

4 этап – выбор методов исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо выбрать методы, адекватные задачам исследования. Методы исследования – это инструмент исследователя. Они помогают четко регламентировать процедуру исследования, четко фиксировать изучаемые явления, открывают путь к достижению цели и позволяют экономить силы и время.

Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов. Перечень и краткая характеристика некоторых методов исследования представлена в Приложении М.

Также на данном этапе целесообразно изучить методики анализа фактических данных, методики управления объектами и/или явлениями в соответствии с темой ВКР.

5 этап – сбор фактического материала.

Источниками фактического материала для ВКР в первую очередь является финансовая отчетность предприятий и организаций, иные документы, полученные студентом во время прохождения практики. В качестве дополнительных источников могут использоваться статистические данные, публикуемые в статистических сборниках, специальных периодических изданиях, на официальных сайтах в Интернете, таких как minfin.ru, economy.gov.ru, cbr.ru,.

При проведении необходимых процедур по сбору статистической информации студент обращает внимание на правильное и точное применение методик, что повышает объективность результатов.

В выпускной квалификационной работе необходимо выявить и изложить основные тенденции изучаемых процессов, подкрепить их наиболее типичными примерами и расчетами, а также обосновать применяемые методы исследования и выбрать наиболее эффективные методы анализа.

6 этап – обработка результатов исследования и их интерпретация. На этом этапе проводят обработку собранных материалов, пользуясь существующими в данной области науки методами. Полученные данные группируют, представляя в виде таблиц и графиков.

Теоретическая интерпретация – самый ответственный шаг в деятельности исследователя, следовательно, и при выполнении выпускной квалификационной работы. Полный анализ полученных результатов позволяет выявить наиболее существенные проблемы, помимо основной проблемы, определенной на 2 этапе, сформулировать практические рекомендации по их решению, определить тенденции и перспективы развития тех или иных экономических отношений, рассчитать возможный экономический эффект внедрения предлагаемых мероприятий.

Систематизация, анализ и обработка фактических материалов предлагают широкое использование в выпускной квалификационной работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительно раскрывают суть исследуемых явлений.

7 этап – предварительная защита выпускной квалификационной работы (см. раздел 6).

8 этап – подготовка выпускной квалификационной работы к защите (см. раздел 7).

 

4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа должна содержать титульный лист, задание на выполнение дипломной работы, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения, отзыв научного руководителя, рецензию.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением И.

Задание на выполнение дипломной работы оформляется в соответствии с Приложением В и вшивается за титульным листом. Задание должно размещаться на одном листе.

Аннотация дипломной работы оформляется в соответствии с Приложением Ж и вшивается за Заданием. Аннотация размещается на одном листе. В аннотации указывается общее число страниц работы с учетом приложений и общее число иллюстраций, к которым относятся таблицы и рисунки в тесте работы и в приложении.

СОДЕРЖАНИЕ включает названия глав и параграфов с указанием страниц. Оформление этой части работы, нумерация глав и параграфов осуществляется в соответствии с Приложением К. Содержание размещается на одном листе.

ВВЕДЕНИЕ должно быть написано по следующей схеме:

- обоснование выбора темы, ее актуальность и научно-практическое значение;

- объект и предмет исследования;

- цель исследования и вытекающие из нее более конкретные задачи;

- перечень методов исследования, использованных в работе;

- теоретическая и информационная база работы;

- краткое содержание работы.

Общий объем ВВЕДЕНИЯ составляет 2 – 3 страницы..

При обосновании актуальности темы работы указываются наиболее веские причины, факты, мнения экспертов, подтверждающие необходимость изучения той или иной проблемы и поиска ее решения. Эта часть введения занимает примерно полстраницы.

Объект работы (объект исследования) – это экономическое явление или экономическая категория, которые исследуются в работе.

В рамках выпускной квалификационной работы предмет – это характеристика, сторона, с позиции которой изучается объект, и отношения, в которые он вступает.

Цель работы позволяет понять, для чего исследуются объект и предмет. Цель должна быть краткой и заключаться в выявлении каких-либо особенностей, проблем, перспектив и разработке рекомендаций по решению выявленных проблем.

Задачи работы раскрывают последовательность действий, которые необходимо совершить, чтобы достичь поставленной цели. Как правило, в выпускной квалификационной работе должно быть решено 4 – 6 задач, которые представляют собой этапы достижения цели. Задачи формулируются в соответствии с планом работы.

При перечислении методов исследования необходимо назвать общенаучные и специальные методы познания, которые применялись в ходе работы. Краткая характеристика некоторых методов исследования приведена в Приложении М.

Характеристика теоретической и информационной базы исследования представляет собой краткое описание источников, которыми пользовался студент при подготовке выпускной квалификационной работы.

Также во ВВЕДЕНИИ следует кратко охарактеризовать структуру работы, то есть указать, из каких разделов она состоит, что сделано в первой, второй, третьей главах. Но здесь не должно содержаться определений, классификаций и другого теоретического материала.

Основная часть состоит из 3 глав. Название глав должно быть кратким, отражать проблему, последовательность выполнения работы и не повторять ее название. Как правило:

глава 1 – теоретическая,

глава 2 – аналитическая,

глава 3 – практическая.

Главы подразделяются на параграфы, оптимальное количество которых 3 – 4 в каждой главе. Рекомендуемый объем одного параграфа – не менее 5 страниц. Если объем парафа превышает 12 страниц, его следует либо сократить, либо разбить на два самостоятельных параграфа в зависимости от содержания и целесообразности с учетом цели и задач работы.

Каждый параграф должен содержать не описание вопроса реферативного характера, а определенную проблему, ее анализ и решение (подходы в науке или авторские), и заканчиваться выводом, сделанным автором выпускной квалификационной работы в результате проведенного исследования.

Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрывается сущность проблемы, заявленной автором в теме, степень изученности, направления решения данной проблемы в науке. Здесь особое внимание должно быть уделено обзору литературы. Обязательным является сопоставление позиций по данной проблеме ведущих исследователей в исследуемой области. В первой главе основного текста обычно дается обзор источников с анализом авторских концепций по изучаемой проблеме, показывается и обосновывается отношение студента к изучаемому явлению.

В некоторых темах первая глава может носить теоретико-методологический характер и содержать не только результаты исследования теоретических аспектов темы, но и методологических вопросов. В таком случае в ней также излагаются основные приемы, методы, способы анализа, управления и т.п. в соответствии с теоретическим материалом. Таких методик, подходов должно быть рассмотрено несколько, они должны сравниваться, сопоставляться.

Данная глава является основой дальнейшего исследования.

При написании первой главы следует использовать:

- нормативно-правовые акты в действующей редакции;

- наиболее важные монографии по данной проблеме;

- учебную литературу – за последние 5 лет,

- материалы профессиональных периодических изданий: статьи из журналов – за последние 2 – 3 года, статьи из газет – за последний год.

Вторая глава должна носить аналитический характер в соответствии с темой исследования и поставленными задачами. Ее направленность должна быть определена на 2 этапе работы (см. раздел. 3) и согласована с научным руководителем.

Основой выполнения второй главы являются сведения, полученные во время прохождения практики. Данная глава начинается с краткой характеристики организации, на примере которой проводится анализ, исследуются проблемы, разрабатываются рекомендации по решению выявленных проблем. Здесь также могут рассматриваться особенности применения тех или иных методов анализа, управления и т.п. в исследуемой организации в соответствии с темой исследования. В конце главы должны быть сделаны выводы, к которым пришел автор работы.

Затем должен проводиться анализ фактических данных не менее, чем за 3 сопоставимых периода (например, за 3 года), основанный на теоретических и методологических подходах, изложенных в первой главе. Исследование строится на анализе фактических данных, полученных автором путем эмпирических исследований во время прохождения практики, а также взятых из официальных источников информации. В коне каждого параграфа приводятся развернутые выводы и предложения, сделанные студентом.

Третья глава является практической. Здесь, опираясь на результаты, полученные в первой и второй главах, а также на фактические примеры и статистические данные, студент дает характеристику основных проблем в соответствии с темой исследования, предлагает мероприятия по решению каждой выявленной проблемы, делает обоснованные выводы о перспективах развития исследуемого объекта, рассчитывает экономический эффект, который можно получить в результате внедрения предлагаемых мероприятий.

Каждый параграф работы необходимо начинать с небольшого вступления, в котором нужно пояснить, зачем рассматривается соответствующий вопрос.

В конце каждого параграфа обязательно должны быть подведены итоги и сделаны выводы, где следует изложить и обосновать собственное мнение по рассмотренному вопросу.

Не стоит уделять большого внимания историческим, юридическим, психологическим и прочим неэкономическим аспектам темы. Преобладать должен анализ экономической литературы, финансовой отчетности, статистических данных по теме исследования, а также должны быть четко сформулированы проблемы экономического характера, с которыми сталкиваются коммерческие организации, страховые компании, некоммерческие организации или другие субъекты экономических отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать краткие выводы, практические рекомендации автора выпускной квалификационной работы. В нем должны четко прослеживаться достижение цели и результаты решения задач, поставленных во ВВЕДЕНИИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ составляется в такой последовательности:

1. Законы, нормативно-правовые акты в последовательности:

- Конституция РФ;

- Кодексы;

- Федеральные законы;

- Указы Президента РФ;

- Постановления и распоряжения Правительства РФ;

- Приказы министерств;

- письма, инструкции, методические указания и т.п.

2. Остальные источники в алфавитном порядке: монографии, учебная литература, статистические материалы, статьи из журналов и газет, электронные ресурсы.

Нумерация Списка использованных источников – сквозная. В список включаются все источники, которые так или иначе использовались в процессе подготовки работы. Рекомендуется использовать и указывать в списке не менее 52 источников.

Пример оформления СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ приведен в Приложении Л.

При использовании материалов, размещенных на официальных Интернет-сайтах, должны быть указаны следующие сведения: Фамилия И. О. автора публикации. Название материала. / ФИО автора (авторов). – Режим доступа: полный адрес из адресной строки (URL). Для ресурсов, которые могут быть удалены, необходимо указывать дату размещения материала или дату обращения.

Например:

Нехорошева Ю. В. Управление дебиторской задолженностью в условиях кризиса / Ю. В. Нехорошева, А. Л. Иванова. Режим доступа: http//www.consulting.1c/articles-view=52 (25.10.2012).

Некоторые полезные ссылки на Интернет-ресурсы приведены в Приложении Н.

В тексте работы обязательно должны быть ссылки на источники, особенно там, где цитируются определения, классификации, высказывания, приводятся статистические данные и т. п. Желательно упомянуть непосредственно в тексте фамилию, инициалы, должность, ученую степень, ученое звание цитируемого автора (подробнее см. раздел 5). Пример оформления ссылки на источник информации и разъяснения к нему приведены в Приложении Т.

В Приложения выносятся вспомогательные материалы, являющиеся основанием проводимых расчетов, либо те, которые загромождают текст работы (большие схемы и таблицы, графические материалы, справочные данные, финансовая отчетность организаций, заполненные образцы первичных документов и т.д.). Примеры оформления Приложения приведены в Приложении Х.

Приложение не является обязательным элементом выпускной квалификационной работы.

Отзыв научного руководителя и рецензия оформляются на этапе подготовки работы к защите (см. раздел 7).

 

5 Оформление выпускной квалификационной работы

Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы составляет 70 – 100 страниц (не включая Приложения). Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на компьютере и представлена в твердом (неразъемном) переплете. Образцы оформления титульного листа, задания на выпускную квалификационную работу, аннотации, содержания работы приведены в Приложениях И, В, Ж, К соответственно. Работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210 х 297 мм).

Текст выпускной квалификационной работы должен быть правильным с точки зрения грамматики и стилистики. Выпускная квалификационная работа – это научное исследование, поэтому стиль изложения должен быть соответствующим. Не допускается использование публицистического стиля, просторечия, личных местоимений (см. Приложение С).

При оформлении текста необходимо соблюдать следующие требования:

- шрифт – Times New Roman;

- размер шрифта – 14;

- размеры полей: верхнее и нижнее 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм;

- размер абзацного отступа – 1,25 см;

- интервал между строк – 1,5

- выравнивание текста – по ширине страницы (Формат – Абзац – Выравнивание – По ширине);

- выделение слов в тексте работы жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием НЕ допускается;

- в переделах одного параграфа не должно быть промежуточных подзаголовков без нумерации.

Требования к названиям глав и параграфов:

- шрифт – Times New Roman;

- размер шрифта – 14;

- выравнивание названий глав и параграфов в тексте – по ширине страницы, названия разделов работы (ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) в СОДЕРЖАНИИ и в тексте пишутся большими буквами (Приложение К), в тексте они располагаются по центру страницы без абзацного отступа;

- в названиях глав, параграфов в тексте работы должен быть абзацный отступ 1,25 см;

- слово «Приложение» в СОДЕРЖАНИИ пишется большими буквами (ПРИЛОЖЕНИЕ), в тексте работы – с большой буквы (Приложение);

- названия глав, параграфов в СОДЕРЖАНИИ и в тексте пишут с большой буквы прописными буквами (Приложение К);

- каждый раздел работы (ВВЕДЕНИЕ, Главы, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, Приложения) начинается с новой страницы;

- каждый последующий параграф (второй, третий и т.д.) следует начинать на той странице, на которой закончился предыдущий;

- точку в конце заголовка не ставят;

- не допускается переносить часть слова в заголовке;

- подчеркивание, выделение курсивом, жирным шрифтом наименований глав, параграфов не допускается.

- между названием главы и первым параграфом главы, между названием параграфа и текстом должна быть одна пустая строка.

Пример оформления текста выпускной квалификационной работы и рекомендации по его составлению приведены в Приложении С.

Не разрешается размещать заголовок параграфа в нижней части страницы, если за ним помещается менее трех строк текста.

Все страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной: от титульного листа до последнего листа текста, включая Приложения.

За титульным листом располагаются Задание на выполнение дипломной работы (2 страница), Аннотация (3 страница), СОДЕРЖАНИЕ (4 страница), ВВЕДЕНИЕ (5 страница) и остальные части работы в соответствии с содержанием. При этом титульном листе, Задании, Аннотации, содержании номер страницы не ставится. На 5 станице, на которой начинается ВВЕДЕНИЕ, цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля, и далее все страницы нумеруются.

Допускается использование нумерованных и маркированных списков, при этом в маркированных списках разрешается использовать только знак «-» (дефис). Образцы списков представлены в Приложении П.

Использованные в процессе написания выпускной квалификационной работы источники информации указываются в конце работы перед Приложениями. Список использованных источников имеет сквозную нумерацию, при этом сначала указываются Конституция РФ, Кодексы, Законы РФ, Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; прочие нормативные документы; остальные источники – в алфавитном порядке. Книги, учебники и другие источники располагаются в алфавитном порядке по первому автору. В том случае, если в названии книги автор не указан, то книга включается в список по ее названию. Для того, чтобы правильно записать полное название, посмотрите, как это сделано на второй либо на последней странице в самой книге там, где указаны выходные данные. В Приложении Л приведён пример оформления СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

В работе должны содержаться ссылки на источники. Образец оформления ссылки и пояснения к нему представлены в Приложении Т.

Формулы, обозначения и символы (буквы русского, греческого и латинского алфавитов) набираются на компьютере в редакторе формул (меню Вставка – Объект – Выбираете редактор в списке). Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка пояснения начинается словом «где» без двоеточия после него с абзацного отступа 1,25 см, после чего приводится первое обозначение и его расшифровка. Каждое последующее обозначение располагается с новой строки. Если в тексте имеются ссылки на формулы, то они заключаются в круглые скобки. Порядковая нумерация формул является сквозной в пределах главы и проставляется также в круглых скобках, например, (1.2). Образец оформления формулы представлен в Приложении У.

При использовании статистических данных должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Такие знаки, как №, % и другие в тексте теоретической главы следует писать словами: «номер», «проценты». Математические знаки «+», «-», «=» используются только в формулах, в тексте их необходимо писать словами. В аналитической главе допускается использовать знак % при многократном повторении на станице.

В работе могут быть размещены таблицы и различные иллюстрации, которые представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков, схем, и оформляются как рисунки. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал и отражать тему выпускной квалификационной работы. Рисункам и таблицам присваивается сквозная нумерация в пределах каждой главы, например, рисунок 1.1, рисунок 1.2, рисунок 2.1, рисунок 2.2, рисунок 3.1, рисунок 3.2 и т. д.; таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 2.1, таблица 2.2, таблица 3.1, таблица 3.2 и т. д. Все рисунки должны быть подписаны снизу, таблицы – сверху.

В рисунках и таблицах допускается использовать размер шрифта 12 или 14. При этом размер шрифта во всех рисунках и во всех таблицах в одной выпускной квалификационной работе должен быть одинаковым.

Образцы оформления таблиц, рисунков и ссылок на них в тексте представлены в Приложении Ф и Приложении Х соответственно.

Нумерация рисунков и таблиц в Приложении не является обязательной, и необходима только в том случае, если в одном Приложении размещаются несколько таблиц и (или) рисунков.

Примеры оформления рисунков и таблиц в Приложении, а также разъяснения к ним, представлены в Приложении Ц.

Расстояние между текстом и рисунком либо таблицей составляет одну пустую строку.

На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте. Ссылки на рисунки и таблицы, размещенные в тексте, должны быть проставлены до рисунка или таблицы. Если текст со ссылкой на таблицу или рисунок и сама таблица или сам рисунок не умещаются на одной странице, то таблица или рисунок должны быть размещены на следующей странице. Таблицу в тексте работы нужно располагать полностью на одной странице. Если после упоминания рисунка или таблицы на странице остается свободное место, но рисунок или таблица полностью не помещаются на данной странице, то часть текста, следующего за таким рисунком или такой таблицей (1 – 2 абзаца), необходимо поместить до рисунка или таблицы, а сам рисунок или таблицу разместить в начале следующей страницы. Если так сделать не получается, то лучше перенести таблицу или рисунок в Приложение.

Каждое Приложение начинается с новой страницы и имеет обозначение заглавными буквами русского алфавита: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, АА, АБ, АВ, …, АЯ, БА, ББ, БВ… и т.д. Обратите внимание на то, что не используются буквы Ё, З, Й, О, Ъ, Ы, Ь. Листы с Приложениями имеют общую для всей работы сквозную нумерацию. Если одно Приложение занимает несколько страниц, то на первой странице указывается номер Приложения, например, Приложение А, а на следующей странице вверху указывается «Продолжение Приложения А». В Приложении крупные таблицы могут занимать несколько страниц. В этом случае необходимо перенести шапку таблицы на новую страницу и обязательно указать «Продолжение Приложения …». Номер и название таблицы указываются только один раз на первой странице соответствующего приложения.

На каждый рисунок, таблицу, Приложение ссылка в тексте обязательна.

После того, как выпускная квалификационная работа готова, необходимо подготовить доклад и демонстрационный материал.

Доклад должен занимать ровно 5 минут. Он имеет следующую структуру:

- обоснование актуальности темы выпускной квалификационной работы;

- объект, предмет, цель, задачи выпускной квалификационной работы;

- краткая характеристика результатов работы.

Специальные требования к оформлению доклада не предъявляются.

Наличие демонстрационного материала (презентации, выполненной в программе Power Point) является обязательным. Цель его составления – наглядно раскрыть результаты выпускной квалификационной работы. Он включает:

- титульный лист (Приложение И);

- основную часть.

Демонстрационный материал выполняется в программе Power Point и представляет собой набор из 10 – 15 слайдов, каждый из которых нумеруется (за исключением титульного листа): Слайд 1, Слайд 2 и т.д. Выполнение демонстрационного материала для предварительной защиты допускается в программе Word. На первом слайде отражаются объект, предмет, цель, задачи работы. Следующие слайды содержат характеристику результатов решения каждой задачи выпускной квалификационной работы, а именно: результаты анализа литературы, результаты расчетов, результаты анализа фактических данных в схемах, диаграммах, рисунках. Завершается демонстрационный материал 1 – 3 слайдами, на которых отражаются выявленные проблемы в соответствии с темой работы, рекомендации по решению выявленных проблем и расчет экономического эффекта от их внедрения.

В демонстрационном материале допускается приводить только таблицы и рисунки, оформленные в соответствии с требованиями к их оформлению в выпускных квалификационных работах. Текста в демонстрационного материале быть НЕ должно.

На каждый слайд демонстрационного материала должна быть сделана ссылка в докладе, например: «Результаты анализа показателей финансового состояния ООО «Ромашка» представлены на Слайде 5».

 

6 Предварительная защита выпускной квалификационной работы

 

В соответствии с п. 4.9 Положения по итоговой государственной аттестации, утвержденного Приказом ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» защите дипломной работы предшествует процедура предварительного рассмотрения работы на кафедре (предзащита), в ходе которой обсуждаются состоятельность работы, соответствие содержания работы ее утвержденной теме, правильность ее оформления, корректность представления, а также другие вопросы, определяющие достаточность квалификационного уровня ее автора.

Срок предварительной защиты выпускной квалификационной работы устанавливается в соответствии с Графиком контрольных мероприятий не позже, чем за 1 месяц до официальной защиты. Научный руководитель имеет право не допускать работу к предварительной защите, если уровень ее готовности составляет менее 50 процентов.

На предварительную защиту студент представляет:

1) черновой вариант пояснительной записки (текст дипломной работы);

2) окончательный вариант формулировки темы работы;

3) доклад;

4) демонстрационный материал в 2 экземплярах;

5) точное название должности рецензента и полное название организации, в которой он работает.

При себе необходимо иметь бумагу и ручку для записи замечаний и рекомендаций комиссии.

Предварительная защита осуществляется перед комиссией, в составе которой присутствие научного руководителя является обязательным.

Цель предварительной защиты – выяснить степень готовности выпускника к защите. В ходе предварительной защиты студент зачитывает доклад, ссылаясь на демонстрационный материал. После этого члены комиссии могут задать вопросы по существу работы, позволяющие сделать вывод о степени подготовленности работы к защите.

Во время предварительной защиты ведется протокол, в который заносится следующая информация:

- состав комиссии;

- дата проведения предварительной защиты;

- фамилия, имя, отчество студента, номер группы;

- окончательная формулировка темы, которая в дальнейшем НЕ может быть изменена;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- наличие и должность рецензента;

- наличие и процент готовности Введения, первой, второй, третьей глав, Заключения, Списка использованных источников, доклада, демонстрационного материала;

- основные замечания по содержанию выпускной квалификационной работы, доклада и демонстрационного материала;

- вывод об уровне готовности работы – в процентах;

- общий вывод комиссии о допуске работы к защите.

Согласно п. 4.9. Положения по итоговой государственной аттестации, утвержденного Приказом ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» кафедра вправе принято решение об отклонения представляемой работы к защите, как правило, в следующих случаях:

- непредставление в установленные сроки студентом завершенной выпускной квалификационной работы;

- работа внутренне противоречива и ее результаты не соответствуют решению поставленной задачи;

- в период подготовки дипломной работы студент не общался с научным руководителем, и научный руководитель не гарантирует научной новизны, корректности представляемых к защите материалов, обоснованности выводов;

- квалификационный уровень подготовки студента не удовлетворяет необходимым требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования соответствующей основной образовательной программы.

Результатами предварительной защиты могут быть:

1) при незначительном количестве недостатков и высоком уровне готовности (не менее 70 процентов) – допуск выпускной квалификационной работы к защите с определением необходимых доработок;

2) при незначительном количестве недостатков и низком уровне готовности (50 – 70 процентов) – допуск под ответственность научного руководителя, что дает руководителю право принятия окончательного решения о допуске выпускной квалификационной работы к защите;

3) при значительном количестве недостатков и низком уровне готовности (менее 50 процентов) – отказ от допуска выпускной квалификационной работы к защите в случае, если комиссия сочтет невозможным доработку выпускной квалификационной работы в сроки, оставшиеся до защиты.

Результат оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии. Протокол хранится на кафедре.

 

7 Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы

 

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты успешно прошедшие в полном объеме все контрольные мероприятия по дисциплинам учебного плана, получившие допуск на предварительной защите, положительный отзыв научного руководителя и рецен­зию на выпускную работу.

Не позднее, чем за 2 недели до защиты, студент должен представить законченную работу руководителю на отзыв (Приложение Д).

Студент ставит подпись на задании и титульном листе.

Отзыв с подписью научного руководителя прикладывается к работе. Также руководитель ставит подпись на титульном листе и на задании.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование. Рецензентами могут быть высококвалифи­цированные специалисты организаций и предприятий, преподаватели экономических дисциплин из других ВУЗов, имеющие ученую степень или ученое звание.

В рецензии должно быть отражены актуальность разработанной темы, соответствие содержания работы названию темы, обоснованность выводов и рекомендаций, качество выполнения исследования, и дана общая оценка работы без указания рекомендуемого балла на защите. Бланк Рецензии приведен в Приложении 12. Рецензент ставит подпись на самой рецензии и на титульном листе выпускной квалификационной работы. Подпись на Рецензии заверяется печатью организации, в которой работает рецензент. НА титульном листе печать организации НЕ ставится. Рецензия вкладывается в работу.

Порядок сшивания готовой работы:

- 1 полиэтиленовый файл, в который вкладываются Рецензия, Отзыв руководителя;

- Титульный лист с подписью студента, научного руководителя, рецензента;

- Задание (без нумерации страниц) с подписью студента и научного руководителя;

- Аннотация (без номера страницы);

- СОДЕРЖАНИЕ без номера страницы;

- ВВЕДЕНИЕ с номером страницы 5 и остальные части выпускной квалификационной работы в последовательности, приведенной в разделе 4.

Сшитая работа сдается на кафедру в соответствии с утвержденным Графиком контрольных мероприятий на нормоконтроль, который обычно проводится за 10 дней до официальной защиты. Работа, успешно прошедшая нормоконтроль, остается на кафедре до защиты и студенту не возвращается.

Работы, не прошедшие нормоконтроль, возвращаются на исправление. Повторное прохождение нормоконтроля допускается в период в соответствии с Графиком контрольных мероприятий, но не позднее, чем за 3 дня до защиты.

Работы, не прошедшие нормоконтроль, к защите не допускаются.

Заведующий кафедрой, ознакомившись с выпускной квалификационной работой и отзывами, решает вопрос о ее допуске к защите, что удостоверяется его подписью на титульном листе работы. Если заведующий выпускающей кафедры не считает возможным допустить работы к защите, то этот вопрос с участием студента – автора работы обсуждается на заседании кафедры, где принимается мотивированное решение. Выписка из протокола заседания кафедры по этому вопросу представляется в деканат экономического факультета.

 

8 Защита выпускной квалификационной работы

 

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с учебным планом и Графиком контрольных мероприятий.

Студент, своевременно не представивший необходимые документы, к защите выпускной квалификационной работы не допускается.

При отрицательном отзыве руководителя выпускник может быть допущен к защите только по решению заведующего кафедрой.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Студенту необходимо предоставить доклад, слайды на электронном носителе, распечатанный демонстрационный материал в количестве 8 экземпляров.

После выступления студент должен ответить на вопросы, задаваемые членами ГАК. Председатель комиссии зачитывает отзывы научного руководителя и рецензента, после чего студенту предоставляется возможность ответить на содержащиеся в них замечания.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день.

В случае неявки на защиту выпускной квалификационной работы без уважительной причины студент получает неудовлетворительную оценку.

 

 

Приложение А

 

Примерные темы дипломных работ

 

1 Специализация «Финансовый менеджмент»

 

1.1 Управление государственными и муниципальными финансами

 

1. Проблемы обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

2. Особенности финансирования национальной обороны.

3. Особенности финансирования национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

4. Актуальные вопросы финансирования национальной экономики.

5. Особенности финансирования охраны окружающей среды в РФ.

6. Совершенствование управления финансами учреждений образования.

7. Особенности финансирования учреждений культуры.

8. Финансовое обеспечение деятельности средств массовой информации.

9. Совершенствование управления финансами учреждений здравоохранения.

10. Совершенствование управления финансами учреждений физической культуры и спорта.             

11. Актуальные вопросы финансирования государственной социальной политики.

12. Актуальные вопросы финансирования региональной социальной политики.

13. Актуальные вопросы финансирования муниципальной социальной политики.

14. Совершенствование управления финансами организаций кинематографии.

15. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в РФ.

16. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений субъекта РФ.

17. Актуальные вопросы финансирования приоритетных национальных проектов.

18. Проблемы формирования и исполнения бюджета субъекта РФ (на примере…).

19. Проблемы обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ (на примере…).

20. Проблемы формирования и исполнения местного бюджета (на примере…).

21. Проблемы обеспечения сбалансированности местного бюджета (на примере…).

22. Проблемы формирования и исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ.

23. Проблемы формирования и исполнения бюджета Фонда социального страхования.

24. Проблемы формирования и исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования.

25. Вопросы управления государственным долгом РФ.

26. Вопросы управления государственным долгом субъекта РФ.

27. Вопросы управления муниципальным долгом.

28. Совершенствование государственного финансового контроля (на примере Федерального казначейства).

29. Совершенствование государственного финансового контроля (на примере Федеральной налоговой службы).

30. Эффективность контроля в системе управления финансами государства.

31. Эффективность контроля в системе управления финансами субъекта РФ.

32. Эффективность контроля в системе управления финансами муниципального образования.

33. Пути эволюционного развития налоговой системы РФ.

34. Тенденции развития налогообложения физических лиц (юридических лиц, субъектов малого бизнеса, коммерческих банков).

35. Совершенствование системы налогового администрирования в РФ.

36. Пути повышения эффективности использования налоговых инструментов стабилизации финансовой системы РФ.

37. Проблемы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ.

38. Проблемы налогообложения нерезидентов в РФ.

 

1.2 Управление финансами специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов в условиях трансформируемой экономики

 

39.  Эффективность деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ.

40.  Проблемы негосударственного пенсионного страхования в РФ и пути их решения.

41.  Проблемы формирования и реализации тарифной политики страховой организации на современном этапе.

42.  Проблемы и перспективы развития обязательного страхования в РФ.

43.  Проблемы и перспективы развития добровольного страхования в РФ.

44.  Направления повышения финансовой устойчивости страховых компаний в современных условиях.

45.  Проблемы формирования и использования страховых резервов.

46.  Пути повышения рентабельности страховых продуктов страховых компаний.

47.  Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами страховой компании на современном этапе.

48.  Инновации в управлении страховым портфелем страховой компании.

49.   Эффективность управления финансовым результатом деятельности страховой компании (на примере…).

50.   Перспективы развития страхования имущества физических (юридических) лиц.

51.  Пути совершенствования ОСАГО в РФ.

52.  Перспективы развития страхования жизни в РФ

53.  Проблемы и перспективы развития страхования предпринимательских рисков в РФ.

54.  Роль перестрахования в обеспечении финансовой устойчивости страховой организации.

55.  Разработка нового страхового продукта как условие развития страховой компании.

56. Мультимедийные технологии и роль рекламы в развитии страховой деятельности в РФ.

 

1.3 Финансово-экономическая деятельность субъектов хозяйствования

 

57.  Новое в методике разработки и контроля исполнения бизнес-плана предприятия: финансовые аспекты.

58. Пути повышения эффективности контроля исполнения финансового плана предприятия.

59. Диверсификация деятельности предприятия на основе формирования нового бизнес-направления.

60.  Управление оборотным капиталом предприятия.

61.  Управление основным капиталом предприятия.

62.  Источники финансирования деятельности предприятия как основа его развития.

63. Актуальные вопросы финансирования организаций жилищно-коммунального хозяйства.

64.  Пути повышения эффективности управления денежными потоками на предприятии.

65.  Прогнозная оценка финансового состояния предприятия как основа его развития.

66.  Новейшие методики анализа финансового состояния организации.

67. Совершенствование системы финансового планирования на малых предприятиях.

68. Совершенствование управления запасами предприятия на основе процессного подхода.

69. Совершенствование амортизационной политики на предприятиях … отрасли.

70. Совершенствование амортизационной политики на малых предприятиях. 

71. Проблемы и перспективы оперативного финансового планирования на торговых предприятиях.

72. Проблемы и перспективы текущего финансового планирования на торговых предприятиях.

73. Проблемы и перспективы стратегического финансового планирования на торговых предприятиях.

74. Совершенствование текущего финансового планирования на основе применения технологии бюджетирования.

75. Совершенствование текущего финансового планирования на малых предприятиях.

76. Бюджетирование как элемент управления финансовыми ресурсами.

77.  Эффективность управления дебиторской задолженностью предприятия.

78.  Эффективность управления кредиторской задолженностью предприятия.

79. Пути повышения эффективности управления затратами предприятий.

80. Пути повышения эффективности финансового менеджмента на предприятиях …отрасли.

81. Проблемы финансового оздоровления и реструктуризации предприятий в современных условиях.

82. Проблемы организации и функционирования финансово-промышленных групп на современном этапе.

83. Новое в управлении финансовыми ресурсами предприятия в современных условиях.

84. Новое в управлении финансовыми ресурсами отрасли в современных условиях.

85. Направления совершенствования оперативного управления финансовой деятельностью малых предприятий.

86. Совершенствование управления прибылью предприятия.

87. Совершенствование управления прибылью предприятий … отрасли.

88. Направления регулирования прибыли и рентабельности предприятия в современных условиях.

89. Направления регулирования прибыли и рентабельности предприятий … отрасли в современных условиях.

90. Совершенствование управления доходами и прибылью малых предприятий.

91. Возможности управления денежными потоками на предприятиях… отрасли в современных условиях.

92.  Совершенствование управления оборотным капиталом на предприятиях… отрасли.

93.  Финансовые методы воздействия на повышение эффективности использования основных фондов.

94.  Управления основным капиталом предприятия … отрасли на основе современных методов.

95.  Повышение эффективности вложения капитала на предприятии… отрасли.

96.  Особенности и проблемы финансовых взаимосвязей предприятий с финансово-кредитной системой в современных условиях.

97.  Перспективы использования контроллинга в системе управления финансами предприятия.

98.  Управление доходами на предприятии как основа роста бизнеса.

99.  Совершенствование механизма формирования и использования прибыли в коммерческих организациях.

100.  Адаптация методов финансово-хозяйственного контроля в современных условиях.   

101.  Направления совершенствования организации финансового контроля на предприятии.

102.  Проблемы формирования и осуществления бюджетирования предприятий … отрасли.

103.  Проблемы и направления совершенствования бюджетирования на предприятии.

104. Современное состояние и перспективы политики использования заемного капитала на предприятии.

105.  Управление текущими и перспективными финансовыми потребностями предприятия (сопоставительный анализ).

106. Совершенствование управления накладными расходами предприятия.

107.  Пути повышения эффективности финансового левериджа на предприятии.

108. Совершенствование дивидендной политики предприятия.

109. Проблемы финансирования некоммерческих организаций.

110. Проблемы финансирования общественных объединений.

111. Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

112. Управление налоговыми затратами в коммерческих организациях.

113. Выбор рационального режима налогообложения для малых и средних предприятий.

114. Особенности налогообложения холдингов и крупных коммерческих организаций.

115. Проблемы исчисления и уплаты НДС.

116. Проблемы исчисления и уплаты налога на прибыль.

 

1.4 Инвестиционно-инновационная деятельность субъектов хозяйствования

 

117. Инвестиционная деятельность предприятия как основа развития бизнеса.

118. Пути повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности предприятий в РФ.

119. Эффективность организации и финансирования инвестиций на предприятии.

120. Эффективность организации и финансирования инвестиций предприятий … отрасли.

121. Совершенствование механизма финансирования и кредитования инвестиций на предприятии.

122. Совершенствование механизма финансирования и кредитования инвестиций на предприятиях … отрасли.

123. Новое в финансовом планировании инновационной деятельности.

124. Система и методология финансирования инноваций на предприяти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: