Безопасность жизнедеятельности

Требования к устройству и обслуживанию

мазутного хозяйства

Участок приема (сливной пункт) мазута оборудуют: железнодорожными путями, подъездными путями для автомашин, насосными станциями, сливным оборудованием; паропроводом для подачи пара при сливе мазута из цистерн; пожарным инвентарем и оборудованием согласно установленным нормам; взрывобезопасным электрическим освещением; заглубленным прирельсовым резервуаром для слива мазута; автомобильными дорогами.

Все сливное оборудование, насосы и трубопроводы надежно заземляют для отвода статического электричества, возникающего при перекачке мазута и для защиты от воздействия громовых разрядов. Защита осуществляется в соответствии с руководящими указаниями по проектированию и устройству грозозащиты.

Участок приема (сливной пункт) необходимо содержать в чистоте, а площадки для сливного оборудования должны быть забетонированы или утрамбованные и иметь сточные канавы для отвода в ловушки пролитого мазута. Сливные лотки и съемные рукава следует содержать в исправном состоянии и чистыми; по окончании работы их следует очищать и убирать в места, защищенные от солнца и атмосферных осадков.

Ливневые и талые воды сбрасывать с территории мазутного хозяйства без предварительной очистки в канализацию запрещается. Содержание нефтепродуктов в водах, сбрасываемых в водоемы общего пользования, следует систематически контролировать в соответствии с санитарными нормами.

В целях уменьшения вредного влияния воды, содержащийся в мазуте в виде крупных капель, мазут необходимо перемешивать путем рециркуляции, позволяющей воду в мазуте поддерживать в состоянии тонкораспыленной эмульсии. Воду, оставшуюся в хранилищах, необходимо своевременно удалять через отводы. Для разогрева мазута в железнодорожных цистернах, резервуарах, теплообменниках, межрельсовых лотках и для продувки фильтров очистки в паропроводы сливного пункта следует подавать пар давлением не менее 5 атм.

В топливохранилищах, а также в приемной (промежуточной) емкости следует разогревать мазут до температуры: мазут марки М40=40-60°С, для мазута марки М100=60-80°С; для мазута марки М200=70-90°С.

Для сернистых мазутов марок М40 и М100 температура разогрева должна быть в пределах 70-80°С. В случае использования смеси мазута разных марок температуру принимают по наиболее тяжелому мазуту.

Внутренний осмотр резервуаров с устранением всех обнаруженных недостатков необходимо производить не реже одного раза в три года. Очищают резервуары от донных отложений по мере необходимости. Остатки топлива, образуемые от очистки резервуаров, мазутоподогревателей и т.п. на территории мазутного хозяйства хранить запрещается. Они должны быть сожжены в топках котлов или специально отведенных местах.

Подогревать острым паром сернистый мазут запрещается. Подогрев острым паром мазута (кроме сернистого) допускается в том случае, если прибывшие железнодорожные цистерны на склад не имеют необходимых устройств для подогрева поверхностным способом. Во избежание чрезмерного обводнения мазута подводимый пар должен быть сухим. Мазут на склад должен прибывать вместе с паспортом, в котором отражены его качественные показатели.

При приемке мазута необходимо отбирать пробы для проверки содержания воды и примесей согласно паспортным данным. Данные о температуре, способе и продолжительности приемки, о количестве и качестве мазута заносят в журнал. Эксплутационный персонал, работающий на участках приема, хранения и транспортирования мазута, обязан хорошо знать схему расположения трубопроводов и назначение всех задвижек, чтобы во время эксплуатации, а также при аварии или пожаре быстро и безошибочно производить переключения.

Мазут следует в металлических и железобетонных резервуарах (емкостях), а соляровое масло – только в металлических резервуарах. Горловые и другие отверстия в резервуарах (емкостях) должны быть всегда плотно закрыты. Все устройства топливного хозяйства надо поддерживать в состоянии, отвечающим требованиям действующих СНиП 11-П.3-70. Склады нефти и нефтепродуктов. Ввод топлива в резервуары (топливохранилища) осуществляется через сопла.

Подавать топливо в резервуары на верхний уровень мазута не разрешается. На каждый резервуар, находящийся в эксплуатации, составляют калибровочную таблицу для определения количества мазута, содержащегося в нем. Заново ее составляют в следующих случаях: после каждого капитального ремонта резервуара, а также после ремонта, при котором могут изменяться формы и емкости; после перемещения резервуара на новое место. Калибровочные таблицы составляет комиссия (назначенная приказом), а утверждает их вышестоящий начальник. У заграждающих цистерн не должно быть посторонних лиц. В работе должны участвовать не менее двух человек.

Шланг в резервуар следует опускать так, чтобы не было свободно падающей струи жидкого топлива. При работе на сливном пункте жидкого топлива надо применять инструменты (ключи, молотки и т.д.), которые не дают искры при ударе.

Заполнять резервуары и чистить их следует только в светлое время суток.

При разогреве мазута в открытом расходном баке температура его (во избежание вспышки) не должна превышать 90°С.

Задвижки и вентили необходимо открывать рукой. Применять рычаги и ударный инструмент для их открывания запрещается. Освобождать резервуар от паров топлива следует путем естественного проветривания, при этом паропровод и проволока парового рукава во время пропарки резервуара должна быть заземлена.

Для освещения внутри резервуаров необходимо пользоваться только взрывобезопасными аккумуляторными фонарями, которые необходимо включать до входа в резервуар, а выключать – после выхода из него.

Доступ обслуживающего персонала внутрь резервуаров или аппаратов, в которых могут выделяться вредные газы или находятся остатки веществ, выделяющих эти газы, разрешается только после проветривания резервуара или аппарата в присутствии на месте работы лица, ответственного за эти работы.

 Очищать резервуары разрешается бригаде, состоящей не менее чем из трех человек; из них двое должны посменно работать внутри резервуара, а третий наблюдать через горловину резервуара и контролировать состояние каждого работающего при помощи спасательно - сигнальной веревки, привязанной к его спасательному поясу. Прежде чем закрыть люки и лазы резервуаров, руководитель работ обязан удостовериться, нет ли в них кого из работающих и не остались ли внутри материалы, инструменты, спецодежда. При ремонте тары из-под легковоспламеняющихся материалов сварочные работы можно можно вести только лишь после принятия необходимых мер предосторожности (предварительной промывки горячей водой, паром, нашатырным спиртом и т.п.).

Сварочные работы следует вести при открытых люках и горловинах. Эксплуатация мазутного хозяйства должна обеспечивать бесперебойную подачу в котельную подогретого и отфильтрованного мазута в количестве, требуемой нагрузкой котлов, и с давлением, необходимым для нормальной работы форсунок. Вязкость мазута, подаваемого к форсункам, не должна превышать: 3° ВУ - при применении механических форсунок; 6° ВУ – при применении паровых форсунок. В напорных мазутопроводах котельных, оборудованных механическими форсунками, следует поддерживать постоянное давление согласно проекту с колебаниями не более 1 атм. Очищают мазутоподогреватели по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Резервные мазутные насосы, мазутоподогреватели и фильтры следует содержать в состоянии готовности к немедленному включению в работу.

Магистральные и рециркуляционные мазутопроводы должны постоянно находиться в работе. При выводе мазутопровода в ремонт он должен быть надежно отключен от действующих мазутопроводов, тщательно дрежирован и пропарен. Капитальный ремонт мазутных насосов осуществляется по мере надобности, но не реже одного раза в два года, а текущий – по текущему графику.

По установленному графику, но не реже одного раза в неделю, необходимо проверять действие сигнализации предельного повышения и понижения температуры и давления мазута, подаваемого в котельную, правильность показаний, выведенных на щит управления дистанционных уровнемеров, указывающих уровень мазута в резервуарах.

Контроль температуры мазута в резервуаре может осуществляться при помощи ртутных термометров, установленных на всасывающем патрубке в насосной станции. Все топливо, расходуемое в котельной, подлежит учету.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: