Охрана труда и техника безопасности на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 9

1. 1. Организационная характеристика предприятия. 9

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 15

1.3. Анализ коммерческой службы предприятия. 21

1.4. Анализ рынка, на котором функционирует предприятия. 23

1.5. Анализ процедуры установления коммерческих связей. 27

1.6. Анализ процедуры документооборота на предприятии. 31

1.7. Анализ работы с поставщиками. 33

1.8. Анализ специфики логистического процесса. 35

1.9. Анализ системы управления товарным ассортиментом и запасами. 39

1.10. Анализ сбытовой деятельности предприятия. 44

1.11. Предложения по повышению эффективности организации и управлении торгово-сбытовой деятельностью предприятия. 48

ГЛАВА 2. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ – ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.. 60

2.1. Должностные обязанности менеджера по продажам на предприятии. 60

2.2. Организация торговли на предприятии, анализ торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации. 63

2.3. Оформление первичных документов на предприятии. 66

2.4. Анализ системы выкладки товаров на предприятии. 70

2.5. Анализ планировки торгового помещения. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 76

 



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

-формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

-формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности экономиста;

-овладение умениями и навыками работы с документацией,
осуществление простейших экономических расчетов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- закрепление профессиональных знаний в области маркетинга и коммерции, полученных в процессе обучения;

- приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных управленческих задач;

- формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области коммерции и маркетинга;

- изучить организационную структуру предприятия;

- анализ финансового состояния предприятия и оценка эффективности хозяйственной деятельности;

- анализ управления маркетинговой деятельностью;

- анализ эффективности торговой деятельности предприятия.

В период прохождения практики мною был проведен анализ торгово-производственного предприятия ООО «Диадор».

Результаты прохождения практики оформлены в виде отчета.

Информационной базой для составления отчета явились: Устав предприятия, бух. баланс за 2017-2019 гг., штатное расписание за 2017-2019гг., прайс лист предприятия за 2017-2019 гг.





ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В силу статей 212 и 226 трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать сотрудникам безопасные условия работы. При этом, на мероприятия по улучшению условий и охраны труда организация должна направлять не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Перечень мероприятий, которые должен проводить работодатель, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.

К такого рода мероприятием относятся:

- проведение специальной оценки условий труда;

- обучение безопасным методам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда;

- проведение предварительных и периодических медицинских осмотров;

- выдача специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ);

- предоставление лечебно-профилактического питания;

- обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- создание и функционирование системы управления охраной труда;

- приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой;

- иные, в том числе специализированные по отраслям и видам деятельности, а также и в меньшем объеме в силу отдельных видов трудовой деятельности.

Так же к мероприятиям, согласно ст. ст. 212 и 225 Трудового кодекса РФ все сотрудники организации должны быть ознакомлены с требованиями охраны труда и правилами техники безопасности на рабочем месте, должны владеть безопасными методами и приемами работ, знать, какие действия на работе запрещены, а также уметь оказать первую помощь пострадавшим.

В целях установления правил и порядка ознакомления сотрудников с безопасными методами работы и другими требованиями охраны труда должны быть разработаны инструкции по технике безопасности и по охране труда в соответствии с наименованиями профессий и перечнем видов работ, утвержденными работодателем.

В силу абзаца 22 ч. 2 ст. 212 ТК РФ осуществлять разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников обязан работодатель.

С 1 января 2014 г. взамен аттестации рабочих мест установлена специальная оценка условий труда. Данная оценка условия труда должна проводиться в соответствии с Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Пунктом 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов.

Положениями п. 1 ст. 8 Закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом в соответствии со ст. 3 Закона № 426-ФЗ она проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями.

В общепринятом значении под системой охраны труда понимается комплекс мер по обеспечению безопасности труда, направленных на снижение влияния вредных факторов на организм человека, возникающих в процессе его трудовой деятельности. Причем система охраны труда, разработанная работодателем, включает в себя политику фирмы в области охраны труда, деятельность персонала по планированию и распределению трудовых функций, процессы и ресурсы организации, необходимые для разработки и внедрения в организации мероприятий по охране труда, снижению и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отношения, связанные с охраной труда, регулируются разд. X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 209 ТК РФ под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, обеспечивающие оптимальные условия труда.

Согласно изученных документов в ООО «Диадор» по теме «Охрана труда на предприятии /учреждении/ организации» мною установлено, что из приведенного перечня учетной документации, приведенного в приложении А, в ООО «Диадор» имеются следующие документы, которые отражают деятельность администрации в области охраны труда:

- журнал регистрации первичного инструктажа;

- журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

- журнал регистрации инструктажа о противопожарной безопасности;

- план противопожарных мероприятий;

- схема эвакуации при пожаре.

При этом на противопожарные мероприятия в 2018 году было потрачено 15,0 тыс.руб. Эти мероприятия заключались в приобретении необходимой документации, схемы эвакуации при пожаре, электронные табло выхода, приобретения новых огнетушителей. Оплата двух часов специалиста, которые провел инструктаж о противопожарной безопасности и мероприятиях в случаи возникновения пожара в магазине.

Ответственным за обеспечение безопасных условий и охраны труда в ООО «Диадор» назначен начальник по безопасности Махмудов А.Т. Он же отвечает и за противопожарные мероприятия. Все это прописано в распорядительных локальных актах (приказах) ООО «Диадор».

Официальная статистическая отчетность, которую оформляют в ООО «Диадор» в области охраны труда, является форма № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях». Согласно, этой формы, несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности за 2018 год в ООО «Диадор» не зафиксировано.

Разработанные и утвержденные инструкции по охране труда для продавца магазинов ООО «Диадор» содержат пять основных пунктов:

Техника безопасности;

Требования безопасности перед началом работы;

Требования безопасности во время работы;

Требования безопасности в аварийных ситуациях;

Требования безопасности по окончании работы.

Все приведенные мероприятия и требования в инструкции по охране труда для продавца магазинов ООО «Диадор» охватывают необходимый перечень мероприятий, которые бы способствовали устранению несчастных случаев на производстве и предотвращению травматизма на рабочем месте.

 

 

 





double arrow
Сейчас читают про: