Анализ коммерческой службы предприятия

Выбор структуры коммерческой службы определяется размером предприятия, особенностью продаваемых товаров, рынком, на котором действует предприятие, характером сбыта деятельности, кадровыми возможностями.

Множественность определений термина «коммерческая деятельность» требует четкого трактования, в контексте которого будет проводится анализ деятельности коммерческих служб предприятия. В данной работе автор исходит из того, что коммерческая деятельность - это деятельность по обеспечению купли-продажи товарно-материальных ценностей, с целью извлечения максимально возможной прибыли. Оценка деятельности коммерческих служб ООО «Диадор» позволит раскрыть формы и методы коммерческой работы предприятия, их эффективность

Процесс хозяйственной деятельности ООО «Диадор» сводится к следующему (см. рис.2).

Рисунок 2. - Схема процесса хозяйственной деятельностиООО «Диадор»

Исходя из данного определения коммерческой деятельности и схемы процесса деятельности предприятия (рис. 2.), работа коммерческих служб предприятия сводится к следующему: деятельность по закупке товарно-материальных ресурсов для обеспечения торгового процесса и сбыту товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.

Коммерческая служба предприятия включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта (см. рис. 3). Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Диадор».

Рисунок 3. - Структура коммерческой службыООО «Диадор»

Закупка товаров находится в ведении отдела снабжения. Закупка товаров - это составная часть коммерческой деятельности предприятия, включающая в себя:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

- организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Деятельность отдела снабжения рассмотрим на трех уровнях, т.к. данная коммерческая служба одновременно является:

- Элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит ООО «Диадор»;

- Элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию его целей;

- Самостоятельной системой, имеющей элементы структуры и самостоятельные цели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: