Цели и задачи куратора

Первокурсники, эта памятка составлена для того, чтобы вы как можно быстрее научились ориентироваться в новом для вас мире – в среде преподавателей, сотрудников и студентов Алтайского государственного университета, безболезненно адаптировались в новой системе обучения. Если вы внимательно прочтете эту брошюру и будете периодически в нее заглядывать, то значительно облегчите себе жизнь в Университете, и сократите количество ваших вопросов к более опытным, но весьма занятым людям, а также предотвратите многие проблемы, которые могут возникнуть в процессе вашего обучения.


 Помните, что вы пришли получать знания в АлтГУ – классический Университет, который ведёт свою историю с 1973 года. За это время здесь сложились определенные традиции и правила корпоративного поведения. Придерживаясь их, вы с одной стороны выразите уважение своему учебному заведению, а с другой – повысите собственную культуру общения и самооценку, почувствуете гордость от причастности к интеллектуальной элите нашего общества.

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СОВЕТЫ

Наступило 1 сентября – Ваш первый день в Университете. Поиск своего расписания, первые лекции, выборы старост – голова кругом.

В последних числах августа не забудьте отыскать и переписать расписание занятий на первую неделю. Расписание вывешивается отдельно для каждого факультета, в том корпусе, где проходит обучение его студентов. Номера аудиторий указываются в виде числа с прописной буквой в конце, причем первая цифра почти всегда обозначает порядковый номер этажа, а буква – корпус Университета. Сейчас занятия проводятся в пяти корпусах. Для их обозначения приняты следующие сокращения: «М» – главный корпус на пересечении ул. Молодежной и пр. Ленина (пр. Ленина 61); «Л» – примыкающий к главному, самое первое здание Университета, назван по первой букве названия пр. Ленина (имеет тот же адрес, что и первый корпус); «Д» – Димитрова 66; «С» – Социалистический 68; «К» – Красноармейский 90.

Полезно за несколько дней до начала учёбы ознакомиться с расположением аудиторий во избежание опоздания на занятия, так как система переходов в некоторых корпусах может в первый раз вызвать затруднения. Обратите внимание, что дисциплины имеют разный период преподавания. Одни – два, три семестра, другие всего два месяца! Вы увидите, что «раскачиваться» некогда, прогуливать нельзя. Не успеете оглянуться, как занятия по предмету окончены, а у Вас не отработаны лабораторные и семинары, без которых Вы не получите промежуточную аттестацию и не будете допущены к сдаче зачетов и экзаменов.

 

 

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОМОГУТ

В целях Вашей скорейшей адаптации к условиям студенческой жизни и оказания Вам необходимой «скорой помощи» за каждой академической группой первого курса закрепляется куратор из числа преподавателей и сотрудников Университета. Вы всегда можете обратиться к куратору по любым вопросам учебной, общественной, трудовой, культурной или спортивной деятельности, а также при возникновении возможных конфликтных ситуаций с преподавателями или сотрудниками Университета. Кроме куратора, на каждом факультете есть заместитель декана, отвечающий за внеучебную и воспитательную работу со студентами. С ним вы также можете решить все проблемы, касающиеся вашего пребывания в стенах университета.

 

Выдержка из Положения

«О кураторе студенческой академической группы»

Цели и задачи куратора.

2.1 Работа куратора включает в себя следующие направления воспитания:

- формирование у студентов самосознания, ценностного отношения к жизни, потребности в ее проектировании;

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого студента, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения;

- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего народа, общечеловеческой культуры; формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;

- формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т. д.); привитие культуры общения; воспитание интеллигентности;

- воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности; воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;

- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие способности быть хорошим семьянином;

- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства, готовности и способности к рефлексии.

2.2 Куратор группы координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне первичного коллектива студентов, уделяет особое внимание воспитанию у студентов интереса и любви к избранной профессии; развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.

2.3 Куратор обеспечивает участие студентов во внеучебной деятельности группы - в мероприятиях, проводимых факультетом, вузом, направляет свою деятельность на формирование в груп­пе сплоченного студенческого коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности. В работе со студентами младших курсов куратор особое внимание уделяет адаптации студентов к условиям вузовского обучения, оказанию им помощи в овладении культурой умственного труда, методами самостоятельной работы.

2.4 Куратор обеспечивает единство требований к студентам всех преподавателей, устанавливает контакт с деканатом, общественными организациями, а в случае необходимости - с родителями, работает в тесном контакте с преподавателями, ведущими занятия в группе, способствует созданию деловых доброжелательных взаимоотношений.

Ответственность.

4.1 Куратор несет ответственность за плохое отношение студентов к выполнению своих учебных обязанностей, а также за невыполнение студентами правил внутреннего распорядка Университета. Основным показателем эффективности работы кураторов является уровень учебно-воспитательной работы, дисциплины и общественной активности студентов группы.

Добросовестное выполнение кураторами своих обязанностей может быть отмечено благодарностью, денежной премией.

С самого начала обучения вы попадаете в студенческую академическую группу. Это не только группа товарищей и друзей, но и маленькая ячейка большого университетского общества. Это целый институт, имеющий свою структуру и множество взаимосвязей: с деканатом, кафедрами факультета, Лигой студентов, отделами Университета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: