Классификация пигментов по природе происхождения

Пигменты

                              Минеральные

Органические

Металлические порошки

Природные Искусственные
Мел Известь Каолин Охра Мумия Умбра Сурик железный Перекись марганца Графит Белила цинкованные Белила титановые Литопон сухой Крон цинковый Умбра жженая Сажа малярная Зелень цинковая Оксид хрома Лазурь малярная Пимент желтый Пигмент алый Пигмент красный Пигмент голубой Киноварь искус-ственная Пудра алюминиевая Пыль цинковая Бронза золотистая

Практическое занятие «Приготовление красок» Работа по приготовлению акварельных красок конкретизирует знания учащихся об обменных реакциях между растворами солей и развивает навыки приготовления растворов, фильтрования, промывания на фильтре, прокаливания и т. д. Работа важна также в практическом отношении, так как знакомит в миниатюре с промышленным производством некоторых красок. Работа проводится в два этапа. На первом этапе (после разъяснения его цели) следует привести конкретный пример приготовления одного из растворов, необходимых в работе. Затем необходимо разбить учащихся на группы, поставив перед каждой группой отдельную задачу по приготовлению той или иной краски. На первом этапе учащиеся обязаны закончить работу подготовкой осадков краски к высушиванию. На втором этапе учащиеся должны смешать приготовленные сухие порошки красок с небольшим количеством декстрина или вишневого клея. Для предохранения от плесени в краску добавляют несколько капель раствора фенола. Потом из густой массы каждая группа выдавливает 5 образцов изготавливаемой краски. После этого каждая группа, вырезав из картона палитру, обменивается 4-мя образцами с другими группами и приклеивает краски в порядке цветов солнечного спектра. На каждой палитре пишут, кто и когда приготовил краски. Затем учащиеся заканчивают оформление работы в тетрадях. При изготовлении масляных красок сухой порошок краски замешивают на олифе и хранят в стеклянных пузырьках с резиновыми пробками.

 Получение баритовых белил

 Готовят 50 мл молярного раствора хлорида бария и 50 мл молярного раствора сульфата натрия. Раствор хлорида бария сливают в химический стакан, приливают 50 мл чистой воды и нагревают до 70- 80"С. При непрерывном помешивании стеклянной палочкой (на конце которой должна быть надета резиновая трубочка) приливают 50 мл раствора сульфата натрия. Дают раствору отстояться. Потом сливают жидкость, находящуюся над осадком, приливают чистой воды, перемешивают, дают отстояться, и затем фильтруют. Осадок высушивают.

Получение охры

Приготавливают 100 мл одномолярного раствора железного купороса. Из негашеной извести приготавливают 100 мл раствора, содержащего 7,5 г гашеной извести. Оба раствора сливают при помешивании и дают жидкости отстояться. Наблюдают за происходящим. Полученный осадок фильтруют, промывают и высушивают в сушильном шкафу. После высушивания осадок прокаливают. Записывают уравнения всех наблюдаемых реакций.

         Получение железного сурика

Приготавливают 100 мл молярного раствора железного купороса и 100 мл молярного раствора щавелевокислого аммония или натрия. К приготовленному раствору железного купороса приливают раствор соли щавелевой кислоты. После отстаивания раствор сливают с осадка, промывают водой и отфильтровывают. Промытый осадок прокаливают в фарфоровой чашке при температуре 200-300°С при тщательном помешивании. Записывают уравнения всех наблюдаемых реакций.

Получение бременской голубой

 К 100 мл одномолярного раствора медного купороса приливают такой же объем одномолярного раствора гидроксида натрия. После отстаивания раствор сливают с осадка и к последнему добавляют при энергичном помешивании 16 мл 25-процентного раствора гидроксида натрия. Немедленно промывают полученный осадок холодной водой для удаления растворимых соединений, фильтруют и просушивают при комнатной температуре. Получение берлинской лазури

Приготавливают 100 мл молярного раствора хлорида железа (II1) и 15 мл одномолярного раствора желтой кровяной соли. Полученный раствор хлорида железа (Ш) переливают в стакан и нагревают до 60- 70°С, прибавив немного соляной кислоты, чтобы при нагревании не выпадал осадок гидроксида железа (П). В другом стакане нагревают до такой же температуры раствор желтой кровяной соли. В третьем стакане емкостью 300 мл нагревают 50 мл воды. Затем оба раствора сливают тонкими струями в стакан с чистой горячей водой при тщательном помешивании. После того как растворы слиты, их нужно мешать в течение 10 мин., а затем отставить до следующего дня. Когда краска осядет, раствор сливают, фильтруют и промывают осадок.

Вывод:

Таким образом, на основании изученного материала можно сделать следующие выводы:

Благодаря этому проекту, я узнала много нового для себя: познакомилась с историей развития красок, с характеристикой акварельных красок с точки зрения химического состава, их свойств, и научилась сама готовить некоторые краски.

Краски – химические соединения: оксиды и соли металлов, и их история созвучна с историей развития химии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: