Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, задымлении и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом преподавателю.

5.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

5.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании немедленно сообщить об этом преподавателю и по его указанию покинуть помещение.

5.4.При получении травмы сообщить об этом преподавателю, который немедленно должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации кафедры, при необходимости помочь в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.5.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при ожогах огнём, паром, горячей водой: осторожно снять одежду, перевязать обожжённое место стерилизованным материалом. При ожогах кислотами, щёлочью, реактивами: промыть обожжённое место сильной струёй воды и наложить примочку из содового раствора.

5.6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при слабом кровотечении: закрыть рану стерильным материалом и плотно забинтовать. При артериальном кровотечении: наложить жгут или «закрутку» выше места раны поверх ткани одежды на время не более 1,5 (летом) или 2 часа (зимой).

5.7. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током:

¾ освободить пострадавшего от действия тока, отключив напряжение или оттащив его от проводов при помощи диэлектрических перчаток;

¾ при необходимости сделать ему пострадавшему искусственное дыхание и закрытый массаж сердца (после вдувания воздуха в лёгкие пострадавшему, 5-6 раз надавить на нижнюю треть грудной клетки; за 1 мин. производить 48-50 сжатий грудной клетки и 10-12 вдуваний воздуха в лёгкие).

5.8 Об аварийной ситуации сообщить руководству кафедры для проведения расследования.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ЕГО ТЕПЛОЁМКОСТИ  ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ

 

Цель занятия: занятия направлены на формирование компетенций:

Специальность или направление подготовки Код и наименование компетенции
Судовождение Эксплуатация судовых энергетических установок Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ОПК-2.Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Электроэнергетика и электротехника   ОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Технологические машины и оборудование   ОПКД-1. Способностью применять естественно-научные и общеинженерные знания, аналитические методы в профессиональной деятельности

Продукты питания животного происхождения

ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требовании информационной безопасности
ПК-10. Готовностью осваивать новые виды технологического оборудования при изменении схем технологических процессов, осваивать новые приборные техники и новые методы исследования

Экология и природопользование

ОПК-2. Владение базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию

 

Методические материалы:

1. Кузьменко С.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: курс лекций для курсантов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и студентов направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: С.Н. Кузьменко, Т.Н. Попова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 112 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

2. Попова Т.Н. Физика. Раздел «Термодинамика. Молекулярная физика» [Электронный ресурс]: практикум для решения задач, по самостоят. работе и выполнению контрол. работы для курсантов и студентов специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», направлений подгот.: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Т.Н. Попова, А.С. Прудкий, А.И. Уколов; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 96 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=901.

3. Попова Т.Н. Физика [Электронный ресурс]: конспект лекций для студентов направления подгот. 05.03.06 «Экология и природопользование» оч. и заоч. форм обучения / сост.: Попова Т.Н., Уколов А.И.; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Керч. гос. мор. технолог. ун-т», Каф. математики, физики и информатики. — Керчь, 2016. — 108 с. — Режим доступа: http://lib.kgmtu.ru/?cat=829.

Учебное оборудование:

Аудитория, комплектованная учебной мебелью, доской, баллон с краном, манометр, насос.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: