Профилактика:
- организация социальной среды;
- информирование;
-психологическое просвещение не только детей, но и взрослых, воспитывающих детей;
- активное социальное обучение социально-важным навыкам;
- организация деятельности, альтернативной девиантному поведению;
- организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов;
- минимизация негативных последствий.
Направления психолого-педагогической коррекции (индивидуальная и групповая коррекция):
- библиотерапия;
- музыкальная терапия;
- игротерапия;
- танцевальная терапия;
- сказкотерапия;
- изотерапия;
- куклотерапия;
- психогимнастика;
- психодрама;
- фототерапия;
- песочная терапия
- анималотерапия (фелинотерапия, канистерапия, иппотерапия и др.;
- тренинги и т.п.