Характеристика нормативного семейного кризиса «Повторный брак»

Повторным называется брак, который создается человеком (людьми), ра­нее уже состоявшим(и) в брачных отношениях. Он подразумевает объедине­ние уже не двух, а трех и более родов, в результате чего образуется смешанная семья, или семья повторного брака.

Если повторный брак заключается людьми, у которых предыдущие отно­шения прекратились в результате смерти брачного партнера, то в новом браке возрастает риск «жизни втроем». Как правило, это обусловлено сильной идеа­лизацией умершего супруга (супруги) или эмоциональной незавершенностью отношений с ним.

Наиболее важным аспектом психологической помощи семье повторного брака в каждом из этих случаев является информирование супругов о возмож­ных нормативных психологических трудностях, связанных с построением но­вых отношений (особенно для семей с детьми от предыдущих браков). Необ­ходимо объяснить супругам важность поддержания отношений с бывшим партнером в рамках родительских ролей для сохранения психического и эмо­ционального благополучия ребенка. Адаптация к новой семье у ребенка про­исходит легче при условии, что отношения с родителем, не проживающим с ребенком, носили деструктивный характер либо вовсе отсутствовали. При на­личии позитивных отношений с родным родителем необходимо рекомендо­вать членам новой семьи не запрещать контакты с ним, относиться с особой деликатностью и внимательностью к чувствам ребенка, дать ему время для адап­тации к новой ситуации, оказывать ему поддержку, не форсировать процесс установления близости, не принимать жестких воспитательных мер. Не следует заставлять ребенка называть неродного родителя мамой или папой.

Характеристика ненормативного семейного кризиса «Измена».

Супружеская измена, рассматривается как вступление лица, состоящего в браке, в по­ловую связь с лицами из других брачных пар или с одинокими мужчинами и женщинами. Она может носить как эпизодический, так и систематический характер.

Влияние измены на супружеские отношения в значительной мере опреде­ляется тем, на какой стадии развития брака она произошла (совпадая с норма­тивными семейными кризисами, она тем самым усугубляет их протекание), а также ее характером, длительностью и типом: была ли эта связь продолжи­тельной или случайной, преимущественно сексуальной или отличалась эмо­циональной привязанностью.

Измена, как правило, является признаком супружеских дисгармоний и свидетельствует о наличии различных противоречий и конфликтов между су­пругами. Далеко не всегда она является следствием нарушений сексуальных отношений в браке. Часто за изменой скрывается факт неудовлетворения пси­хологических потребностей: в любви, близости, принятии, уважении. Однако неверность может встречаться и в достаточно гармоничных семьях с благопо­лучными и устойчивыми супружескими отношениями.

 

Характеристика ненормативного семейного кризиса «Развод».

Под разводом понимают разрыв супружеских отношений в его юридичес­ком, экономическом и психологическом аспектах, что влечет за собой реорга­низацию семейной системы.

А. Маслоу предложил модель распада супружеских от­ношений, включающую в себя семь стадий.

1. Эмоциональный развод обусловлен разрушением иллюзий супружеской жизни,

2. Время размышлений и отчаяния перед разводом сопровождается болью, зло­стью и страхом, противоречивостью чувств и поступков. Предпринимаются попытки вернуть любовь, полу­чить помощь от друзей, членов семьи.

3. Юридический развод — оформление разрыва отношений происходит на формальном уровне.

4. Экономический развод связан с прекращением совместного ведения хо­зяйства и разделением семейного бюджета (если до этого он был общим).

5. Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку связано с переговорами родителей по вопросу дальнейших взаимоотно­шений с детьми и распределения зон ответственности.

6. Время самоисследования и возврат к равновесию после развода. Основная проблема этого периода — одиночество и наличие амбивалентных чувств: нерешительности, оптимизма, сожаления, печали, любопытства, возбуждения, радости, грусти и др.

7. Психологический развод. На эмоциональном уровне — это принятие фак­та распада отношений, стабилизация эмоционального состояния, проработка негативных чувств, связанных с разводом.

 

Пути и формы социально-педагогического просвещения и обучения родителей. (как 72 вопрос)

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи:

1.Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

2.Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния.

3. Посреднический компонент социально - педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

Формы социально - педагогической помощи семье:

1.Социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: