Правильные ответы: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11,12, 14, 16, 18,19,20

Задание 2. 

Представьте, что к вам приехал иностранец и просит объяснить ему, как играют в футбол: он видел игру, она ему нравится, но он не понимает правил игры. В его стране в футбол не играют.

Задание 3.

Объясните малышу, как надо играть в «классики».

Задание 4.

Объясните, что такое игра «Поле чудес» человеку, который ничего о ней не знает.

Задание 5.

Объясните сокурсникам кратко и понятно, как играют в прятки. Ваши товарищи будут задавать вам вопросы, если им что-то непонятно: они сейчас малыши, сумейте им понятно объяснить.

Задание 6.

Сделайте устную аннотацию книги, которую вы только что прочитали.

Воспользуйтесь следующей моделью:

§ Книгу (название) написал писатель

§ В книге рассказывается о событиях, которые происходят:…..(где, когда).

§ Главными героями книги являются……    

§ С героями книги происходит много событий: они (перечисление наиболее интересных событий).

§ Читать эту книгу (очень интересно, увлекательно, приятно и т.д.).

 

Всемирно известный роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” - литературный шедевр двадцатого века, мрачный роман о мрачном будущем, ужасающе пророческий в своих предостережениях.

В романе описан мир будущего, в котором книги безжалостно сжигаются отрядом пожарных, их запрещено читать в тоталитарном обществе. В центре романа - история пожарного Гая Монтага. Ряд трагических событий приводит его к пониманию того, что в жизни человека существуют истинные ценности, и он становится изгоем общества.

Задание 7.

Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке. 2. О наборе на годичные курсы водителей самокатов и трехколесных велосипедов. 3. О том, что вы нашли чье-то собственное мнение на дороге. 4. О том, что вы покупаете использованные тюбики от зубной пасты (придумайте, зачем они вам нужны) и т.д.

Ваше мнение

Лекция, объяснение учителя на уроке — это жанры информацион­ные. Специалисты — преподаватели вузов, учителя — обычно хорошо владеют информацией, которую они сообщают. Почему же одних слу­шать легко, других — трудно, а третьих — вообще невозможно?

Задания 8.

Какие утверждения правильные?

1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.

2. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.

3. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.

4. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.

5. Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.

6. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

7. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.

8. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.

9. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.

10. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.

Правильные ответы: 1, 2, 3, 5, 6, 8, 10

Задание 9. Вас пригласили первого сентября выступить перед первоклассниками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

Уважаемые первоклассники, именно для Вас сегодня звучит первый школьный звонок. А это означает, что у Вас начинается новая познавательная жизнь, Вы становитесь самостоятельными учениками. А для того, чтобы Вами гордились родители, родственники, учителя необходимо быть послушными, прилежными учениками. 

Школа для Вас станет вторым родным домом, так как именно здесь Вас ожидает очень много всего интересного, познавательного, удивительного. Именно здесь Вы научитесь писать, читать, считать, рисовать, лепить и многое другое.

Задание 10. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

Дорогая, любимая кровать! Я сплю на тебе 5 лет и за всю свою жизнь у меня никогда не было такой как ты. Ты была со мной и в радости, и в горе. Когда у меня было хорошее настроение я садилась на тебя и читала книжку, я веселилась на тебе с друзьями. Когда я болела и мне было плохо, ты принёс мне пользу, лежа на тебе я ощущала покой и теплоту. Когда я приходила уставшая домой, я сразу же засыпала в твоих объятьях, а когда вставала, то ощущала прилив сил и бодрость, что помогало мне в течении дня. В моей жизни ты играешь немаловажную роль и я желаю тебе, чтобы ты прослужил мне ещё много много лет, будь всегда такой красивой, мягкой и комфортной! С годовщиной тебя!

Задание 11. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш институт. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный институт и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об институте, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш институт отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть институт, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.

Задание 12. Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов будут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны произнести минутную приветственную речь перед открытием этого фестиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всем успеха.

Ваше мнение

Протокольно-этикетные выступления по своему содержанию неискренни. Почему, тем не менее, они очень распространены и во многих ситуациях необходимы?

Задание 13.

Какие утверждения правильны?

1. Дебаты – это форма полемики.

2. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.

3. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.

4. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.

5. Дебаты — это вид спора.

6. Русские люди часто прибегают к дебатам для решения сложных социальных проблем общества.

7. Соблюдение регламента при обсуждении вопросов не составляет труда для русского человека.

8. Дебаты развивают в обществе навыки публичного обсуждения важных проблем.

9. Дебаты должны проводиться в парламентах, а не на уровне рядовых граждан.

10. Дебаты — это вид публичного обсуждения проблемы.

11. Дебаты — это вид дискуссии.

12. Дебаты призваны решить проблему.

13. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.

14. Дебаты формируют гражданское сознание рядовых граждан.

15. Дебаты учат людей умению принимать во внимание другую точку зрения.

16. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.

17. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.

18. Дебаты предполагают спор сторон.

19. Дебаты исключают прямой спор сторон.

20. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: