Правильные ответы: 1, 3, 4 5,6, 8, 10, 11, 13, 14,15, 18, 20

Задание 14. Подберите несколько аргументов к данным тезисам.

1. Курение вредит здоровью. Курение вредит не только курящему, но и тем, кто стоит рядом. Курение может вызвать некоторые болезни, например, туберкулез.

2. Школьная форма не нужна. Разнообразие гардероба. Есть право выбора. Самоутверждение через внешний вид.

З. Все должны заниматься спортом. Не будет проблем с лишним весом, организм будет в хорошом состоянии.

4.Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок. Большая покупка- это то, чем будут пользоваться всче, в том числе и дети, поэтому очень важно, чтобы они согласовали то, что будут покупать.

5. Дети должны использовать опыт и знания родителей. Родители хотят только лучшего для своих детей. Поэтому и передают им свои знания, чтобы они знали как можно поступить в определенной ситуации.

6. Хорошо учиться необходимо для будущего. Если ты будешь хорошо учится, то получишь высшее образование, благодаря, которому сможешь устроить свою жизнь в дальнейшем.

       

Задание 15. Закончите следующие фразы.

1. Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, по первых, это помогает взбодриться утром, а во-вторых полездно для здоровья

2. Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых,приходится раньше вставать, а во-вторых ты будешь невыспавшимся

3. Я думаю, что я имею право приходить домой после И часов вечера, потому что, во-первых, я уже взрослая, а во-вторых могу сама нести за себя ответственность

4. Я думаю, что не стоит приходил, домой после 11 часов вечера, потому что, во-первых,это позднее время, а во вторых может быть много опасностей

       

Задание 16. Прочитайте материалы для дебатов. Обсудите их и используйте эти материалы при подготовке дебатов.

Тема «Надо ли бороться с курением в обществе?»

Возможные тезисы:

1. Курение приносит вред обществу и с ним надо бороться.

2. Курение — личное дело каждого человека.

3. К курящим надо относиться без осуждения, так как курить или не курить — это их право.

4. Курение имеет положительные стороны, раз столько людей в мире курит.

5. Курящих людей надо терпеть.

6. Курение — это удовольствие, нельзя лишать людей удовольствия.

7. Надо объяснять, что курящие неприятны некурящим.

8.Надо объяснять, что курение наносит ущерб, прежде всего курящему.

9. Надо бороться с курением, а не с курящими.

Аргументы к тезису «Надо объяснять, что курение наносит, прежде всего, ущерб курящему»:

1. От курильщика плохо пахнет. 2. У курильщика желтые зубы. 3.Курящие больше болеют. 4. От курения часто возникают пожары. 5. Курящие тратят много денег. 6. Из-за курения возникают ссоры с родителями. 7. Курящему приходится прятаться. 8. Курильщики часто кашляют и плюются, а это некультурно. 9. Курение в раннем возрасте замедляет физическое развитие. 10. Курильщики плохо бегают. 11. Курильщики пеплом портят себе одежду.

Аргументы к тезису «Курение доставляет удовольствие»:

1. Когда куришь, это приятно. 2. Когда куришь, чувствуешь себя взрослым. 3. Курящими восхищаются и завидуют им малыши. 4. Курящий парень чувствует себя мужчиной. 5. Курящих мальчиков уважают девочки.

Тема «Должно ли образование быть платным?»

Возможные тезисы:

1. Образование должно быть платным, поскольку знания, за которые платят, запоминаются лучше. 2. Бесплатное образование менее эффективно, чем платное. 3. Бесплатное образование — это осуществление социальной справедливости. 4. Платное образование в современных условиях необходимо. 5. Должно быть и платное и бесплатное образование. 6. Платное образование неэффективно. 7. Платное образование дает низкое качество знаний.

Аргументы к тезису «Бесплатное образование — это осуществление социальной справедливости»:

1. Бесплатное образование дает всем детям равные шансы. 2. Бесплатное образование дает возможности развития личности детям из провинции. 3. Бесплатное образование не создает закрытых социальных слоев. 4. Бесплатное образование не развращает учащихся как платное, когда за деньги поступают без знаний. 5. Бесплатное образование обеспечивается государством, которое следит за его качеством. 6. Если платное образование оказывается лучше, то государство должно давать кредит на его получение. 7. Право на получения образования — конституционное право каждого гражданина.

Аргументы к тезису «Платное образование в современных условиях необходимо»:

1. Платное образование должно быть альтернативой бесплатному. 2. Платное образование обеспечивает высокий уровень материальной оснащенности учебного процесса. 3. В условиях социального и финансового кризиса оно дает возможность многим учебным заведениям выжить. 4. Платное образование должно иметь место в отдельных сферах учебной деятельности (изучение спецдисциплин, занятия по углубленным курсам, курсы по подготовке к поступлению в вузы, изучению иностранных языков, по повышению квалификации, освоению некоторых специальностей, создание учебных групп по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, подготовка к адаптации в школе, работа оздоровительных секций и т.д.). 5. Платное образование выше качеством. 6. В коммерческих классах у учителей более благоприятные условия для работы. 7. Коммерческие классы дают возможность учителю подработать. 8. Необходимо ввести кредитование получения платного образования. 9. Платное образование — своеобразная форма социальной защиты, так как за деньги могут поступить менее подготовленные дети. 10. Из платных групп и классов мал отсев по неуспеваемости. 11. К работе в платных группах педагоги относятся более ответственно. 12. У родителей есть стимул заработать на образование детям.

Тема «Надо ли платить детям за хорошие отметки и хорошее поведение?»

Варианты тезисов:

1. Материальная заинтересованность — хороший стимул к правильному поведению. 2. Если платить деньги за хорошую учебу и поведение, ученик бесплатно не станет себя хорошо вести. 3. Хорошие учеба и поведение — обязанность ученика, а за выполнение обязанности не платят. 4. Деньги способны только развратить школьника. 5. Платить не надо, так как не все родители это могут делать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: