Игра «Угадай транспорт»

Загадки:

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

Воспитатель: Что-то я подустала. Может, поплывём. Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо сложить картинку. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, сложив картинку, получил машину; второй – самолет; третий - корабль). Молодцы ребята, все справились!.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов:

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).

11. Воздействие педагога-воспитателя в дошкольном образовательном учреждении должно строиться по следующей схеме: цель – средство – результат. 

Каким образом достичь результата? Можно ответить так: уметь пользоваться «риторическим инструментарием».

Этот риторический инструментарий выступает в виде ряда коммуникативных эффектов:

1) эффекта визуального имиджа,

2) первых фраз,

3) аргументации,

4) квантового выброса информации,

5) паузы,

6) релаксации,

7) дисперсии,

8) воображения,

9) дискуссии,

10) эллипса.

Какие из этих эффектов наиболее продуктивны в работе с детьми дошкольного возраста? Запишите свое рассуждение.

Практическое занятие 16

Дата: 16.04.20г.

По дисциплине:   Риторика в ДОУ

Тема занятия: Риторика для детей.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях обучения риторике дошкольников и современных программах по риторике дошкольников, а также значении риторики в развитии ребенка.

 

Количество часов: 2 часа

 Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного задания, заполнить таблицу.

Содержание работы

Изучаемые вопросы:

Особенности обучения дошкольников риторике

Занятия по риторике - одно из важнейших средств развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека в мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б.М.Теплов.

Содержание занятий по риторике позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Коммуникативные ситуации позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому общими целями предлагаемой работы являются:

- развитие уникального человеческого дара-дара слова, совершенствование устной речи, ее выразительности и связности;

-развитие критического восприятия речи, чувства коммуникативной уместности (целесообразности);

- расширение речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, какие бывают виды общения, что такое успешное общение и т. д.

- развитие культуры речевого поведения, воспитание вежливости;

- развитие творческого воображения, литературных и коммуникативных способностей.

 

Современные программы по риторике для дошкольников

Программа

«Риторика для дошкольников»

(кружковая деятельность)

Руководитель: Лахина Л.Г Участники: дети 4 -7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа

«РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(Разработана к.п.н. Романовой И.В., старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» на концептуальной основе научно-риторической школы профессора Т.А. Ладыженской)

Возраст дошкольников - для детей от 4 до 7 лет.

Образовательная программа «Основы риторики в детском саду»

· Смыслова Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы

 

Значение риторики в развитии ребёнка

Выполните следующие задания:

Ответьте на вопросы:

С какого возраста можно приступать к постижению премудростей ораторского искусства?

·

В методической литературе, предлагается начинать работу в возрасте от 6 до 12 лет весьма удачный момент для обучения ребёнка чёткому, ясному и уверенному выражению своих мыслей на разную тематику

До 6 лет, мы можем назвать, подготовкой к обучению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: