Питание электрических цепей управления от ТРПШ и зарядка АБ - электровоз BЛ80C

ТЕМА№1.Питание ЦУ от ТРПШ.

https://www.youtube.com/watch?v=bOGAnXLOCb0

https://www.youtube.com/watch?v=jETIxxzObX8

Питание электрических цепей управления от ТРПШ и зарядка АБ - электровоз BЛ80C


Для автоматического переключения питания цепей управления от ТРПШ после подъема токоприемника и включения главного выключателя необходимо на 216 щитке автоматических выключателей заранее включить автомат ВА36 «Включение РЩ», тогда от провода НО через ВА36 по проводу Н036 получит питание катушка контактора 160. Включившись, контактор 160 (на панели № 1) замыкает два главных контакта, которыми подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд тягового трансформатора.

1. После подъема токоприемника и включения ГВ от обмотки собственных нужд тягового трансформатора через предохранитель 120 (35 А на панели № 1), через главные контакты контактора 160 по проводам С112 и С2 начнет получать питание ~380 В первичная обмотка трансформатора ТРПШ. Она создает свой переменный магнитный поток Ф1, который будет замыкаться по трем магнитопроводам ТРПШ: 60 % переменного магнитного потока будет замыкаться по среднему утолщенному магнитопроводу, по 20 % переменного магнитного потока Ф1 будут замыкаться по двум крайним магнитопроводам ТРПШ. 60 % переменного магнитного потока Ф1 на среднем магнитопроводе пересекает вторичную обмотку ТРПШ и наводит в ней переменное напряжение 55 В при напряжении в контактной сети 25 кВ. Это переменное напряжение 55 В со вторичной обмотки ТРПШ выпрямляется в постоянное напряжение 55 В с помощью выпрямительного моста из вентилей 1B—4В. Этим выпрямленным напряжением 55 В будут питаться все цепи управления по следующей цепи:


«+»мост (1B—4В) —> Э65 —> ДС1 —» Э61 —» ЗР —> Н0 —»
—> цепи управления —» корпус —> мост (IB—4В) «-».

 

 

2. Одновременно от вторичной обмотки ТРПШ через диоды 11В, 12В через размыкающую блокировку контактора К начинает получать питание катушка контактора К. Тогда контактор К на РЩ включается (если напряжение на вторичной обмотке ТРПШ не менее 55 В) и размыкающим главным контактом отключает плюсовой провод АБ от цепей управления. С этого момента от вторичной обмотки ТРПШ через мост 1B—4В будет происходить зарядка АБ по следующей цепи:

 

 

«+»мост (1B—4В) -» Э65 -» 5В -» Н115 -» ДСЗ -» Н116 -> 2Р -> ПР1 —> Н113 —> АБ —» Э95 -» ПР2 -» 2Р -» шунт А -»
-» мост (1B—4В) «-».

 

При включении контактора К также размыкаются две его размыкающие блокировки. При размыкании блокировки К в цепь его катушки вводится токоограничивающее сопротивление R12 и часть сопротивления R11 для повышения чувствительности контактора К на отключение (чтобы контактор К включался при напряжении 55 В, а отключался при напряжении 52 В на вторичной обмотке ТРПШ). При размыкании другой размыкающей блокировки К в проводах Н404-Н440 на расшифровывающем табло гаснет сигнальная лампа «ЗБ», что означает заряд батареи (лампа «ЗБ» гаснет после включения контакторов К на всех секциях электровоза).

3. Параллельно с катушкой контактора К от вторичной обмотки ТРПШ через диод 11В или 12В подается выпрямленное напряжение 55 В на вход регулятора напряжения PH, который предназначен для стабилизации напряжения на вторичной обмотке ТРПШ:

а) если на вторичной обмотке ТРПШ напряжение будет выше 55 В, то PH запирает тиристоры 9В и 10В. Цепь питания обмотки управления (подмагничивания) ТРПШ от вторичной обмотки трансформатора ТН будет прервана. При этом ток по обмотке управления ТРПШ не протекает, и ТРПШ работает как обычный понижающий трансформатор, но с КПД 60 % (так как 40 % от переменного магнитного потока Ф1 на двух крайних магнитопроводах идет на потери);

 

б) если на вторичной обмотке ТРПШ напряжение будет ниже 55 В (при понижении напряжения в контактной сети, при большом токе цепей управления), то PH открывает тиристоры 9В и 10В. От вторичной обмотки ТН (60 В) через выпрямительный мост из двух тиристоров 9В, 10В и из двух диодов 7В, 8В начнут питаться постоянным током (6 А) четыре катушки обмоток управления ТРПШ, расположенные на двух крайних магнитопроводах.

В результате обмотка управления ТРПШ создает большой постоянный магнитный поток Фу (так как каждая из четырех катушек обмотки управления имеет 575 витков), который насыщает своим постоянным магнитным потоком Ф два крайних магнито-провода. С крайних магнитопроводов ТРПШ начнет вытесняться по 20 % переменного магнитного потока Ф], созданного первичной обмоткой на средний магнитопровод, на котором намотана вторичная обмотка. Тогда на среднем магнитопроводе ТРПШ переменный магнитный поток Ф, увеличится, и начнет увеличиваться переменное напряжение на вторичной обмотке ТРПШ до 57 В. Как только это произойдет, PH закрывает тиристоры 9В, 10В, и питание обмотки управления ТРПШ прекращается. Вытесненные ранее 20 % от Ф1 со среднего магнитопровода уходят на два крайних, и напряжение на вторичной обмотке ТРПШ начнет уменьшаться с 57 В до 53 В; вся работа ТРПШ многократно повторится. При этом среднее значение напряжения на вторичной обмотке ТРПШ и в цепях управления поддерживается на уровне 55 В; и не зависит от величины напряжения в контактной сети и тока нагрузки ТРПШ.

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: