Другие линии на проезжей части

 

 

У организаторов дорожного движения неизбежно должна была возникнуть необходимость наносить на проезжую часть и другие линии. Например, обозначать границы мест стоянки транспорта или обозначать всевозможные островки - направляющие и разделительные (для транспорта) и островки безопасности (для пешеходов).

У этих разметок может быть различная конфигурация, но авторы ГОСТа рассудили так, что любая из этих конфигураций создаётся посредством применения отрезков сплошной линии белого цвета. Правила вслед за ГОСТом определили – да, на проезжей части могут быть и другие линии (в том числе и под углом к оси дороги, либо вообще сложно соединённые между собой), но будем считать, что все они «сделаны» из отрезков линии разметки 1.1.

 

А линия разметки 1.1 - это простая сплошная линия и применяется она для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах.

 

 

А теперь вспомните, мы тогда особо отметили: «Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее». Так вот это «позднее» наступило, и сейчас пора поговорить и о других случаях применения линии 1.1.

 

 

Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка стала совсем уже организованной, необходимо разметить стояночные места, что и делается с помощью линий 1.1.

Понятно, что в данном случае наезд или даже пересечение такой сплошной линии 1.1 Правилами не карается.

 

Несколько иначе разметят стояночные места для вот такого способа парковки – параллельно краю тротуара.

Но и это тоже сделают с помощью сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Понятно, что и здесь наезд на эти сплошные линии при парковке и выезде неизбежен и потому ненаказуем.

 

 

Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места могут быть размечены и другими способами. Например, вот так - под углом друг к другу.

Но это опять-таки сделано с использованием сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Во всяком случае, так решили Правила, и нам ничего не остаётся, как только согласится с ними.

 

 

Интересно, что для разметок стояночных мест Правила вообще не предложили никакой нумерации. Просто по Правилам любая конфигурация мест, предназначенных для стоянки транспорта, размечается с помощью линий 1.1.

 

 

Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть с использованием линий 1.1. Однако здесь Правила всё же решили присвоить номера, только не самим островкам, а различным вариантам внутренней штриховки островков.

 

 

То есть по Правилам получилось так, что границы направляющих островков обозначаются с помощью сплошных линий 1.1 (и, следовательно, заезжать на островок запрещено!)

 

А внутренняя штриховка – это самостоятельная разметка, сообщающая водителям дополнительную важную информацию.

 

 

В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений.

 

Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.

 

Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений.

 

  Нарушает ли водитель красного автомобиля Правила, припарковавшись на разметке направляющего островка?   1. Да, нарушает.   2. Нет, не нарушает.

 

 

Дорожная разметка белого цвета (продолжение).



Стрелы на проезжей части.

 

 

Над перекрёстком висят знаки «Направление движения по полосам». И, следовательно, с правой полосы можно только направо, а с левой полосы – налево и на разворот.

 

 

Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого цвета, нанесённых на каждой полосе движения.

 

Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более что стрелы, показывающие разрешённое направление движения по полосам, появятся на проезжей части задолго до перекрёстка и будут повторены не менее трёх раз.

 

Поскольку в реальности организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила предусмотрели различные варианты стрел, что называется, на все случаи жизни. И все эти варианты стрел в Правилах стоят под общим номером 1.18.

 

 

Разметка 1.18 – указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками «Направление движения по полосам».

 

 

Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка.

Такую разметку применяют в тех случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной полосой, и необходимо указать водителям, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён.

 

 

  Эта разметка в виде стрел, нанесённых на каждой полосе движения…   1. Обязывает водителей с правой полосы поворачивать только направо, а с левой полосы поворачивать только налево.   2. Обязывает водителей с правой полосы поворачивать только направо, а с левой полосы разрешает и поворот налево, и разворот.

 

 

Помимо «жёстких», прямоугольных стрел, показывающих разрешённые направления движения на перекрёстках, Правила предусмотрели ещё и «мягкие», плавно изогнутые стрелы, которые также предназначены для визуальной ориентации водителей. Разметку в виде плавно изогнутых стрел применяют в тех случаях, когда необходимо обязать водителей перестроиться со своей полосы движения на соседнюю полосу.

 

 

Такая необходимость возникает, например, в тех случаях, когда происходит сужение проезжей части - дорога была трёхполосная, а стала двухполосной. Конечно же, об этом водителей заранее предупредят соответствующим знаком.

Но помимо этого на полосе будут нанесены плавно изогнутые стрелы, информирующие водителей о том, что пора включать указатели поворотов и перестраиваться на соседнюю полосу.

 

Кстати говоря, такие же плавно изогнутые стрелы будут нанесены и на уже известной Вам полосе разгона.

 

 

Необходимость такого принудительного перестроения возникает не обязательно по причине сужения проезжей части. Дорога, может остаться трёхполосной, как и была, только вот на этом участке средняя полоса переходит в пользование водителям встречного транспорта.

На границе перехода установлен знак «Конец полосы», а на самой полосе нанесена разметка в виде плавно изогнутых стрелок, предписывающих водителям обязательное перестроение на правую полосу.

 

Наконец, возможен вариант, когда с помощью этой же разметки водителей предупредят о приближении к сплошной осевой линии, разделяющей встречные потоки транспорта.

Такая необходимость возникает при движении по двухполосной дороге на участках, где прерывистая осевая линия переходит в сплошную осевую.

Вот как раз такой участок дороги - пока ещё осевая линия прерывистая, и можно выезжать на «встречку» при обгоне и объезде, но впереди уже видная «линия приближения», а за ней сплошная осевая. И сейчас разметка в виде плавно изогнутых стрел предписывает водителям:

 

«Немедленно перестраивайтесь на свою полосу, скоро начнётся участок дороги, где выезд на встречную полосу будет запрещён!».

 

 

Правила этой разметке присвоили номер 1.19.

 

Разметка 1.19 (плавно изогнутые стрелы) – предупреждает о приближении к сужению проезжей части или к участку дороги, где уменьшается количество полос движения данного направления.

Разметку 1.19 также применяют для предупреждения о приближении к сплошной или комбинированной осевой линии, разделяющей транспортные потоки встречных направлений.

 

  Эта разметка в виде стрел, нанесённых на полосе движения…   1. Предупреждает о том, что дорога скоро повернёт налево.   2. Предупреждает о том, что впереди сужение проезжей части данного направления. Пора включать левые указатели поворотов и перестраиваться на левую полосу.

 

 

Дорожная разметка белого цвета (продолжение).








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: