У организаторов дорожного движения неизбежно должна была возникнуть необходимость наносить на проезжую часть и другие линии. Например, обозначать границы мест стоянки транспорта или обозначать всевозможные островки - направляющие и разделительные (для транспорта) и островки безопасности (для пешеходов).
У этих разметок может быть различная конфигурация, но авторы ГОСТа рассудили так, что любая из этих конфигураций создаётся посредством применения отрезков сплошной линии белого цвета. Правила вслед за ГОСТом определили – да, на проезжей части могут быть и другие линии (в том числе и под углом к оси дороги, либо вообще сложно соединённые между собой), но будем считать, что все они «сделаны» из отрезков линии разметки 1.1.
А линия разметки 1.1 - это простая сплошная линия и применяется она для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах.
А теперь вспомните, мы тогда особо отметили: «Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее». Так вот это «позднее» наступило, и сейчас пора поговорить и о других случаях применения линии 1.1.
|
|
Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка стала совсем уже организованной, необходимо разметить стояночные места, что и делается с помощью линий 1.1.
Понятно, что в данном случае наезд или даже пересечение такой сплошной линии 1.1 Правилами не карается.
Несколько иначе разметят стояночные места для вот такого способа парковки – параллельно краю тротуара.
Но и это тоже сделают с помощью сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Понятно, что и здесь наезд на эти сплошные линии при парковке и выезде неизбежен и потому ненаказуем.
Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места могут быть размечены и другими способами. Например, вот так - под углом друг к другу.
Но это опять-таки сделано с использованием сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Во всяком случае, так решили Правила, и нам ничего не остаётся, как только согласится с ними.
Интересно, что для разметок стояночных мест Правила вообще не предложили никакой нумерации. Просто по Правилам любая конфигурация мест, предназначенных для стоянки транспорта, размечается с помощью линий 1.1.
Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть с использованием линий 1.1. Однако здесь Правила всё же решили присвоить номера, только не самим островкам, а различным вариантам внутренней штриховки островков.
|
|
То есть по Правилам получилось так, что границы направляющих островков обозначаются с помощью сплошных линий 1.1 (и, следовательно, заезжать на островок запрещено!)
А внутренняя штриховка – это самостоятельная разметка, сообщающая водителям дополнительную важную информацию.
В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений.
Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.
Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений.
Нарушает ли водитель красного автомобиля Правила, припарковавшись на разметке направляющего островка? 1. Да, нарушает. 2. Нет, не нарушает. |
Дорожная разметка белого цвета (продолжение).
Стрелы на проезжей части.
Над перекрёстком висят знаки «Направление движения по полосам». И, следовательно, с правой полосы можно только направо, а с левой полосы – налево и на разворот.
Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого цвета, нанесённых на каждой полосе движения.
Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более что стрелы, показывающие разрешённое направление движения по полосам, появятся на проезжей части задолго до перекрёстка и будут повторены не менее трёх раз.
Поскольку в реальности организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила предусмотрели различные варианты стрел, что называется, на все случаи жизни. И все эти варианты стрел в Правилах стоят под общим номером 1.18.
Разметка 1.18 – указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками «Направление движения по полосам».
Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка.
Такую разметку применяют в тех случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной полосой, и необходимо указать водителям, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён.
Эта разметка в виде стрел, нанесённых на каждой полосе движения… 1. Обязывает водителей с правой полосы поворачивать только направо, а с левой полосы поворачивать только налево. 2. Обязывает водителей с правой полосы поворачивать только направо, а с левой полосы разрешает и поворот налево, и разворот. |
Помимо «жёстких», прямоугольных стрел, показывающих разрешённые направления движения на перекрёстках, Правила предусмотрели ещё и «мягкие», плавно изогнутые стрелы, которые также предназначены для визуальной ориентации водителей. Разметку в виде плавно изогнутых стрел применяют в тех случаях, когда необходимо обязать водителей перестроиться со своей полосы движения на соседнюю полосу.
Такая необходимость возникает, например, в тех случаях, когда происходит сужение проезжей части - дорога была трёхполосная, а стала двухполосной. Конечно же, об этом водителей заранее предупредят соответствующим знаком.
Но помимо этого на полосе будут нанесены плавно изогнутые стрелы, информирующие водителей о том, что пора включать указатели поворотов и перестраиваться на соседнюю полосу.
Кстати говоря, такие же плавно изогнутые стрелы будут нанесены и на уже известной Вам полосе разгона.
Необходимость такого принудительного перестроения возникает не обязательно по причине сужения проезжей части. Дорога, может остаться трёхполосной, как и была, только вот на этом участке средняя полоса переходит в пользование водителям встречного транспорта.
На границе перехода установлен знак «Конец полосы», а на самой полосе нанесена разметка в виде плавно изогнутых стрелок, предписывающих водителям обязательное перестроение на правую полосу.
|
|
Наконец, возможен вариант, когда с помощью этой же разметки водителей предупредят о приближении к сплошной осевой линии, разделяющей встречные потоки транспорта.
Такая необходимость возникает при движении по двухполосной дороге на участках, где прерывистая осевая линия переходит в сплошную осевую.
Вот как раз такой участок дороги - пока ещё осевая линия прерывистая, и можно выезжать на «встречку» при обгоне и объезде, но впереди уже видная «линия приближения», а за ней сплошная осевая. И сейчас разметка в виде плавно изогнутых стрел предписывает водителям:
«Немедленно перестраивайтесь на свою полосу, скоро начнётся участок дороги, где выезд на встречную полосу будет запрещён!».
Правила этой разметке присвоили номер 1.19.
Разметка 1.19 (плавно изогнутые стрелы) – предупреждает о приближении к сужению проезжей части или к участку дороги, где уменьшается количество полос движения данного направления.
Разметку 1.19 также применяют для предупреждения о приближении к сплошной или комбинированной осевой линии, разделяющей транспортные потоки встречных направлений.
Эта разметка в виде стрел, нанесённых на полосе движения… 1. Предупреждает о том, что дорога скоро повернёт налево. 2. Предупреждает о том, что впереди сужение проезжей части данного направления. Пора включать левые указатели поворотов и перестраиваться на левую полосу. |
Дорожная разметка белого цвета (продолжение).