Поворачивая направо, водители обязаны держаться как можно правее и, следовательно, в данной ситуации обязаны поворачивать на полосу разгона

Ну а дальше всё очевидно – перестраиваясь с полосы разгона, водители обязаны уступать дорогу тем, кто двигается по основным полосам.

Полосу разгона отделяют от основных полос той же Разметкой 1.8.

 

 

На этом продольные одинарные прерывистые линии белого цвета закончились, и можно подвести итог.

 

Разметка 1.5 (прерывистая продольная линия, у которой промежутки в три раза длиннее штрихов) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

 

 

Разметка 1.6 (линия приближения – линия, у которой штрихи в три раза длиннее промежутков) – предупреждает о приближении к сплошной линии.

 

Разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает границы полосы движения в пределах перекрёстка.

 

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

 

  Какие манёвры из перечисленных запрещено выполнить на этом участке дороги?   1. Запрещён только объезд препятствия.   2. Запрещён только обгон.   3. Запрещён только разворот.   4. Всё запрещено.   5. Ничего не запрещено.

 

 

    Какие манёвры из перечисленных запрещено выполнить на этом участке дороги?   1. Запрещён только обгон.   2. Запрещён только разворот.   3. Запрещён любой выезд на половину проезжей части встречного направления.

 

 

  У прерывистой осевой линии разметки заметно увеличилась длина штриха. Что сейчас должен сделать водитель красного автомобиля? 1. Поскорее завершить начатый обгон. 2. Прекратить начатый обгон и вернуться на свою половину проезжей части.   Почему необходимо срочно вернуться на свою половину проезжей части? 1. Потому что впереди пост ДПС. 2. Потому что далее осевая линия станет сплошной. И продолжение обгона в данной ситуации – это, во-первых, смертельно опасно, а, во-вторых, это лишение прав на срок от 4 до 6 мес.

 

 

  На перекрёстке нанесены прерывистые линии разметки. Для чего это сделано?   1. На этом перекрёстке движение с обеих полос разрешено только налево.   2. Ничего подобного. Поскольку прерывистые линии пересекать не запрещено, движение с обеих полос разрешено и прямо, и налево. А разметка на перекрёстке нанесена для того, чтобы водители, поворачивая налево, соблюдали рядность. То есть эта разметка показывает водителям границы полос движения в пределах перекрёстка при повороте налево.

 

 

Ученики. Но это же неправильно! Ведь они на этом перекрёстке будут регулярно биться?

Учитель. Абсолютно с вами согласен. Давайте чуть-чуть поправим организаторов дорожного движения. Например, повесим знаки «Направление движения по полосам.

 

 

Учитель. Теперь вас всё устраивает?

Ученики. Теперь да.

 

  Водитель этого автомобиля намерен повернуть направо. Как он должен вести себя при наличии справа полосы торможения?   1.Необходимо снизить скорость и перестроится на полосу торможения.   2. Необходимо, не снижая скорости, перестроится на полосу торможения.

 

 

  По какой траектории необходимо двигаться, въезжая на дорогу, при наличии полосы разгона?   1. По траектории А.   2. По траектории Б.   3. Разрешаются оба варианта.

 

Итак, в арсенале устроителей дорожного движения есть всевозможные продольные линии разметки (и сплошные, и различные прерывистые). При этом в Правилах чётко прописано – сплошные пересекать запрещено, а прерывистые можно пересекать с любой стороны.

Однако этого оказалось недостаточно, необходимо было придумать ещё одну разметку, которую можно было бы пересекать только с одной стороны и нельзя с другой. Самое простое и очевидное решение это провести рядом две линии – сплошную и прерывистую (такую разметку водители в обиходе называют «комбинированной»).

 

 

Вот один из примеров применения такой разметки. Следует только понимать, что наличие трёх-пяти штрихов рядом со сплошной осевой линией вовсе не означает, что можно выехать на «встречку» и по ней двигаться.

В данном месте водителю красного автомобиля можно развернуться, а вот водителю встречного автомобиля развернуться нельзя – пересекать комбинированную линию разметки разрешается только со стороны прерывистой.

 

Аналогично могут устроить место для разворота и на многополосной дороге.

 

Ещё пример использования комбинированной линии разметки.

Каждому грамотному водителю понятно, где здесь въезд на заправку, а где выезд.

 

 

Но самое, пожалуй, важное применение такой разметки – это использование её в качестве осевой линии, разделяющей встречные транспортные потоки на двухполосных дорогах. Для чего это делается?

Для того чтобы разрешить водителям обгоны и объезды поочерёдно – то в одном направлении, то в другом.

В данной ситуации водитель, совершая обгон, ничего не нарушает. Правда, для того, чтобы он не стал нарушителем, Правила вынуждены были сделать следующее предписание:

Линию 1.11 (это порядковый номер комбинированной линии) разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

 

 

И это вполне логично – ну, не двигаться же теперь по «встречке»! Конечно же, водитель должен, завершив обгон или объезд, незамедлительно вернуться на свою полосу, и Правила в данном случае разрешили пересекать комбинированную линию и со стороны сплошной.

 

 

Следует понимать, что такая привилегия - совершать обгоны и объезды только водителям одного направления, будет не вечной. Рано или поздно ситуация зеркально поменяется – начнётся участок дороги, где прерывистая линия окажется со стороны встречного движения.

Вот теперь в нашем направлении никаких обгонов, объездов и разворотов, а водителям встречного направления, пожалуйста – и обгоняйте, и объезжайте, и разворачивайтесь.

 

Комбинированную линию применяют не только для того, чтобы разделить полосы встречных направлений, но в некоторых случаях и для того, чтобы разделить полосы попутных направлений.

Например, на этой многополосной дороге устроители дорожного движения разметкой запретили перестроение на левую полосу непосредственно перед перекрёстком.

То есть покинуть левую полосу можно и непосредственно перед перекрёстком (со стороны прерывистой), а вот попасть на неё (со стороны сплошной) непосредственно перед перекрёстком не получится.

 

Обратите внимание, как именно всё оформлено. Сначала прерывистая линия 1.5 переходит в линию приближения 1.6, а следом начинается наша комбинированная линия.

 

 

Этой линии Правила присвоили порядковый номер - Разметка 1.11.

 

Мы разобрали все возможные варианты применения комбинированной линии разметки и теперь можно подвести итог.

 

Разметка 1.11 (комбинированная линия, состоящая из сплошной и прерывистой) – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; обозначает места, предназначенные для разворота; обозначает места для въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС и тому подобного.

 

  Разрешено ли на этом участке дороги совершить обгон?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Разрешено ли водителю заехать на место стоянки по такой траектории?   1. Разрешено.   2. Запрещено.   Разрешено ли водителю развернуться на этом участке дороги?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Разрешено ли водителю выехать из двора на дорогу по такой траектории?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Разрешено ли водителю выехать из двора на дорогу по такой траектории?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Какие манёвры запрещены водителю на данном участке дороги?   1. Только поворот налево.   2. Только разворот.   3. Только обгон.   4. Только объезд препятствия с выездом на полосу встречного движения.   5. Все перечисленные.

 

В семействе продольных линий белого цвета осталась ещё одна дорожная разметка (Разметка 1.9), о которой следует поговорить отдельно.

 

 

У этой дороги осевая линия не сдвоенная сплошная, как должно быть на многополосной дороге, а сдвоенная прерывистая (с длинными штрихами и короткими промежутками).

Такая разметка информирует водителей о том, что на этом участке дороги организовано реверсивное движение.

 

И если на реверсивных светофорах для нас включены зелёные стрелы, значит, для движения в нашем направлении можно использовать три полосы.

 

Если нам включены красные кресты, значит, для движения в нашем направлении осталась только одна полоса – крайняя правая.

 

Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, водители должны располагать свои транспортные средства так, как если бы осевая линия была сдвоенной сплошной. То есть так же, как на обычной многополосной дороге.

 

 

Если на дороге нечётное число полос, тогда в качестве реверсивной могут выделить одну среднюю полосу, обозначив её с двух сторон линиями 1.9.

 

На данной дороге в каждом из направлений точно есть по две полосы, а вот занимать среднюю (реверсивную) можно только, если Вам горит зелёная стрела.

 

В этом случае, правда, есть одна тонкость. Если на такой дороге реверсивные светофоры сломаны или отключены, по средней полосе нельзя никому – ни нам, ни водителям встречных автомобилей.

То есть в такой ситуации водители должны располагать свои транспортные средства таким образом, как если бы обе сдвоенные прерывистые линии превратились в сдвоенные сплошные.

 

Ну, вот, собственно, и всё о продольных линиях разметки белого цвета. Осталось только, соблюдая формальности, добавить в наш список ещё одну линию.

 

 

Разметка 1.9 (сдвоенная прерывистая линия) – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений при выключенных реверсивных светофорах.

 

  Сколько полос отведено для движения в нашем направлении?   1. Только полоса А.   2. Только полосы Б и В.   3. Для движения в нашем направлении можно использовать три полосы - А, Б и В.   4. Для движения в нашем направлении можно использовать все полосы этой дороги.

 

 

  Сколько полос отведено для движения в нашем направлении?   1. Только полоса А.   2. Только полосы Б и В.   3. Для движения в нашем направлении можно использовать три полосы - А, Б и В.   4. Для движения в нашем направлении можно использовать все полосы этой дороги.

 

 

  Сколько полос отведено для движения в нашем направлении?   1. Только полоса А.   2. Только полосы А и Б.   3. Для движения в нашем направлении можно использовать три полосы - А, Б и В.   4. Для движения в нашем направлении можно использовать все полосы этой дороги.

 

 

  Разрешено ли водителю в данной ситуации движение по реверсивной полосе?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Разрешено ли водителю в данной ситуации движение по реверсивной полосе?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

  Разрешено ли водителю в данной ситуации движение по реверсивной полосе?   1. Разрешено.   2. Запрещено.

 

 

Дорожная разметка белого цвета (продолжение).



Поперечные линии.

 

 

Поперечных разметок всего пять и, по крайней мере, четыре из них вам хорошо знакомы.

 

 

Первая из них это «стоп-линия» - широкая сплошная линия, проведённая поперёк проезжей части строго перпендикулярно оси дороги.

 

В соответствие с ГОСТ Р 52289 – 2004 такая стоп-линия может наноситься в следующих трёх случаях:

- Перед нерегулируемыми перекрёстками в комбинации со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

- Перед регулируемыми перекрёстками.

- Перед железнодорожными переездами.

 

Во всех случаях стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, выполняя требования Правил.

 

 

Знак обязывает водителей остановиться прежде, чем принимать решение, можно ли продолжить движение через перекрёсток. А разметка показывает, где именно нужно остановиться.

 

В данной ситуации стоп-линия, как правило, наносится на уровне края пересекаемой проезжей части.

 

На регулируемом перекрёстке стоп-линия может быть нанесена за несколько метров до пересекаемой проезжей части с тем, чтобы водители, остановившись, хорошо видели сигналы светофора.

 

 

Чтобы стоящие на красный свет автомобили не мешали движению пешеходов, стоп-линию могут нанести перед «зеброй».

 

Наконец, стоп-линию могут нанести перед железнодорожным переездом.

 

Как и перед перекрёстком, так и перед железнодорожным переездом, стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, если движение через переезд закрыто.

 

В Правилах стоп-линия стоит под номером - Разметка 1.12.

А следом за ней - Разметка 1.13.

 

 

Речь идёт вот об этих треугольниках белого цвета, расположившихся в одну линию поперёк проезжей части. Такая разметка должна наноситься как можно ближе к краю пересекаемой проезжей части в тех случаях, когда перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».

По сути, она выполняет ту же роль, что и стоп-линия в комбинации со знаком 2.5 «Проезд без остановки запрещён». С той лишь разницей, что остановка здесь не обязательна. Но если придётся останавливаться, уступая дорогу, то останавливаться необходимо именно у этой разметки.

 

 

Водителей предупредят о том, что они приближаются к такой своеобразной стоп-линии с помощью разметки 1.20 – больших треугольников, нанесённых заранее по одному на каждой полосе движения.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: