Практическое занятие № 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор КС ПГУТИ

_____________ Андреев Р.В.

«12»__________ 12 _______2016г.

СБОРНИК

Практических занятий

по дисциплине

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

для специальностей: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах

                                09.02.04 – Информационные системы

 

Номера занятий: № 1 – 20

Сборник рассчитан на 40 часов

 

 

Составлен преподавателем Сорокиной Н.Л.

 

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К

«Информационных систем и технологий»

Протокол № 4 от 07.12.2016г.

Председатель П(Ц)К________Шомас Е.А.

 

Самара

2016 г



Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.03 – ПКС

ПК1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК2.3 Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК3.3 Выполнять отладку программного продукта с использованием программных средств.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.04 - ИСС

ПК1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной.
ПК1.2 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.


Практическое занятие № 1

1. НАИМЕНОВАНИЕ: Информационные процессы, кодирование и сбор информации

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

изучить основные информационные процессы, методы кодирования информации;

сформировать компетенцию ОК9.

3. ЛИТЕРАТУРА:

3.1 Сорокина Н.Л. Учебное пособие по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015-69с

3.2 Сорокина Н. Л. Сборник практических занятий по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

4.1 Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet.

4.2 Печатающее устройство

5. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

5.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.

5.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:

5.2.1 Определение информационный процесс?

5.2.2 Определение ТСИ?

5.2.3 Что называют символом?

5.2.4 Позиционные системы счисления?

 6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:

6.1 Получить допуск к практическому занятию.

6.2 Переведите в двоичную систему десятичные числа:
в зависимости от данного преподавателем варианта.

6.3 Запишите двоичные числа в порядке возрастания:
10, 10101, 10100, 11, 10001.

6.4 Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту,найдите информационный объём фразы:
А правда ли, что Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро.

6.5 Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду и вычисляется по формуле: V=I/t, где V – скорость передачи информации, I – количество информации в сообщении, t – время передачи сообщения.

6.6 Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 10 секунд. Определите размер файла в байтах.

 У нас имеется для кодирования всего два символа — точка и тире (аналог 0 и 1 в компьютере). Количество возможных раз­личных комбинаций из Х символов по Y разрядов считается по формуле: N = XY

6.7 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвя­зи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно за­кодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не! более шести сигналов (точек и тире)?

 6.8 Подготовьте ответы на контрольные вопросы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Методы поиска информации?

2. Что такое длина кода?

3. Что называется кодированием?

4. Какие системы счисления вы знаете?

8.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:

1. Бланк отчёта.

2. Выполненное задание.

Приложение:

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

Символ-это знак препинания, буквы,цифры,пробел и т. д. вес одного символа равен 1 байту это и есть символ.

Позиционная система счисления (позиционная нумерация) — система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).

Непозиционная система счисления — это такая система счисления, в которой положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает. Система может накладывать определенные ограничения на порядок цифр (расположение по возрастанию или убыванию).
Примером непозиционной системы счисления является римская система, в которой в качестве цифр используются латинские буквы.

 Методы поиска информации

Адресный поиск. Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия:

1. Наличие у документа точного адреса

2. Обеспечение строгого порядка расположения документов в запоминающем устройстве или в хранилище системы.

Адресами документов могут выступать адреса веб-серверов и веб-страниц и элементы библиографической записи, и адреса хранения документов в хранилище.

Семантический поиск

Процесс поиска документов по их содержанию.

Условия:

Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык и составление поисковых образов документа и запроса. Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска.

Принципиальная разница между адресным и семантическим поисками состоит в том, что при адресном поиске документ рассматривается как объект с точки зрения формы, а при семантическом поиске — с точки зрения содержания.

Документальный поиск

Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя.

Два вида документального поиска:

1. Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов.

2. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в виде библиографических записей.

Фактографический поиск

Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения.

Длина кода n — число разрядов (символов), составляющих кодовую комбинацию.

Процесс преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом называется кодированием, процесс восстановления сообщения из комбинации символов называется декодированием

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: