1. НАИМЕНОВАНИЕ: Подготовка учебного урока с помощью программы- презентации Microsoft PowerPoint
2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
изучить и закрепить умения по использованию программы PowerPoint;
сформировать компетенции ОК2, ОК 3, ОК 4; овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения ПК 2.3,1.5(для ПКС), ПК 1.1; 1.2;1.5(для ИСС)
3. ЛИТЕРАТУРА:
3.1 Сорокина Н.Л. Учебное пособие по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015-69с
3.2 Сорокина Н. Л. Сборник практических занятий по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
4.1.Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,
4.2.Печатающее устройство
5. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
5.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.
5.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:
5.2.1 Какая программа помогает составлять презентации?
5.2.2 Как создать новый слайд?
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
6.1.Получить допуск к практическому занятию.
6.2. Открыть офисное приложение PowerPoint.Активизировать пункт меню «Пустая презентация» В окне " Создать слайд ", активизировать " Пустой слайд ".
6.3. Ознакомиться с перечнем подкоманд каждого пункта меню - Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Показ слайдов, Окно. Ознакомиться с назначением пиктограмм на панели инструментов, последовательно переводя указатель мыши на каждую пиктограмму.
6.4. Создать презентацию по варианту (стандартный) (Файл - Создать - вкладка Презентация - Финансовый отчет(стандартный) если такого нет – выберите любой другой)
6.5. Просмотреть все слайды Презентации (PageDown) или использую полосу прокрутки)
6.6. Просмотреть Структуру презентации (Вид, Структура или пиктограмма в левом углу горизонтальной полосы прокрутки)
6.7. Вывести на экран изображение всех слайдов презентации (Вид, Сортировщик слайдов или пиктограмма в левом углу горизонтальной полосы прокрутки)
6.8. Развернуть слайд.№ 2(двойной щелчок). Вернуться в режим Сортировщик слайдов и перейти к первому слайду (одинарный щелчок).
6.9. Перейти в режим Страница заметок (Вид, Страница заметок или пиктограмма в левом углу горизонтальной полосы прокрутки)
6.10. В область ввода заметки ввести текст «Мультимедийный проект» (одинарный щелчок).Установите размер шрифта 18, Курсив.
6.11. Разработать круговую диаграмму и поставить ее в слайд программы.
6.12. Установить для каждого слайда разные эффекты появления.
6.13. Перейти в режим Показа слайдов. Просмотреть вид установленных эффектов.
6.14. Выйти из режима показа слайдов (клавиша Esc).
6.15. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.
7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
7.1.Что позволяет презентация?
7.2.Основные действия, необходимые для запуска презентации?
8.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
8.1. Бланк отчёта.
8.2. Выполненное задание.
Приложение:
Программа, составляющая слайды называется PowerPoint.
Презентацию можно создать несколькими способами. Воспользоваться мастером автосодержания, который на основе полученных ответов создает презентацию требуемого содержания и дизайна (на основе шаблонов презентации, которые включают в себя образцы слайдов с текстовыми заполнителями и дизайн презентации).
Можно создать презентацию на основе шаблона, определяющего дизайн (но не содержание) презентации. Также можно открыть имеющуюся презентацию и на ее базе создать новую презентацию.
Кроме того, можно создать новую презентацию без разметки, т.е. презентацию на базе пустых слайдов или применить разметку к пустым слайдам (макеты текста, макеты содержимого или макеты текста и содержимого).
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового характера — это мультимедийная презентация. В рамках презентации используются графические материалы, текст, видео и фотографии, в том числе и организованные в виде слайд-шоу, анимационные вставки, элементы трехмерной графики и конечно же звуковое сопровождение, включая фоновую музыку и дикторские пояснения.
Среди наиболее ярких отличий мультимедийной презентации от прочих способов подачи информации можно выделить высокую насыщеность информацией и высокую интерактивность. Презентация может очень гибко адаптироваться под реакцию слушателей, например, меняя темп подачи информации, если при создании заложить такую возможность.
Презентация может взаимодействовать с иными информационными ресурсами, например веб-сайтами для получения наиболее свежих данных. При необходимости презентация может быть выложена на корпоративном сайте и доступна из любой точки планеты.
Практическое занятие № 16
1. НАИМЕНОВАНИЕ: Подготовка учебного урока с помощью программы- презентации Microsoft PowerPoint
2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
закрепить умения по использованию программы PowerPoint;
сформировать компетенции ОК2, ОК 3, ОК 4; овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения ПК 2.3,1.5 (для ПКС), ПК 1.1; 1.2;1.5(для ИСС)
3. ЛИТЕРАТУРА:
3.1 Сорокина Н.Л. Учебное пособие по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015-69с
3.2 Сорокина Н. Л. Сборник практических занятий по дисциплине «Технические средства информатизации», КС ПГУТИ, 2015
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
4.1.Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть и имеющие доступ к глобальной сети Internet,
4.2.Печатающее устройство
5. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
5.1Пользуясь вышеперечисленной литературой изучить материал.
5.2Ответить на вопросы для допуска к занятию:
5.2.1 Как установить музыку во время презентации?
5.2.2 Как создать новый фон?
6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ:
6.1.Получить допуск к практическому занятию.
6.2. Взять у преподавателя вариант работы.
6.3 Составить презентацию по теме из 25 слайдов и представить ее.
6.4. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.
7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
7.1.Какие программы можно использовать для подготовки презентации?
8.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
8.1. Бланк отчёта.
8.2. Выполненное задание.