Диалог культур как средство преодоления их кризиса
Эта тема представлена в творчестве у большого круга авторов: Т. Уильямса, С. Дали, И. Бергмана, С. Беккета и многих и других.
Начало теоретического рассмотрения проблемы человеческого общения в 20-е годы XX столетия было положено немецким философом М. Хайдеггером в его книге «Бытие и время» и французским исследователем Г. Марселем в «Метафизическом дневнике», Ж.-П. Сартром и А. Камю в работах 40—60-х годов. Ситуацию философской полемики вокруг поставленной проблемы помогли создать работы М. Бубера и X. Ортеги-и-Гассета.
«Дегуманизация искусства» – это книга, т.е. философский труд по эстетике испанского социолога Хосе Ортеги-и-Гассета, вышедший в 1925 году.
Согласно определению, данному им в 1925 г., дегуманизация - это устранение из искусства всего "слишком человеческого", всего, что имеет эстетическую красоту. Предполагается воспроизведение жизни в "формах самой жизни".
Главная идея – повсеместное падение духовной культуры, замена элитарной культуры массовой, замена духовных потребностей человека на товарно-денежные и материальные ценности.
|
|
Дегуманизация - это также один из способов ведения информационной войны
Классический пример, где наблюдалась дегуманизация - это идеология нацистской Германии, которая распространяла идеи о превосходстве арийцев над всеми остальными народами.
В нынешнем столетии стало ясно, что диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурными образованиями в рамках больших культурных зон, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов.