Место и время проведения учебной практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств

МДК 01.01. Лесопильное производство

Специальности 250401 Технология деревообработки

 

Квалификация выпускника –  техник-технолог

 

Абакан 2014


Одобрено предметной (цикловой) комиссией __________________________________


_________________________________________________________________________

 

Председатель П(Ц)К________________________________________________________

                                                                           (Ф.И.О.)                                                  подпись

Протокол № _____ от _________________

 

Автор: Преподаватель  Попова Ю.А.

                                                         





Цели учебной практики

Целями учебной практики по МДК.01.01. Лесопильное производство являются:

· Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля.

· Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов характерных для общих и профессиональных компетенций;

· Приобретение практического опыта и профессионального мышления по
специальности 35.02.03 Технология деревообработки.


Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по МДК.01.01. Лесопильное производство являются:

· расширение и закрепление теоретических знаний на практике;

· получение навыков применения полученных знаний на практике;

· формирование профессиональных умений.

Место учебной практики в структуре ППССЗ

Программа учебной практики является частью ППССЗ по специальности 35.02.03 Технология деревообработки в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.

Для прохождения учебной практики должен быть успешно сдан экзамен по МДК 01.01. Лесопильное производство.

Успешное прохождение данной практики найдет свое применение при защите выпускной квалификационной работы.

Формы проведения учебной практики

       Работа обучающегося, направленная на ознакомление с особенностями профессиональной работы, включая выполнение заданий по поручениям руководителей и специалистов учреждений места прохождения практики.

Место и время проведения учебной практики

Учебные аудитории и вычислительный центр ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж». Согласно графика учебного процесса.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной
практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

  • разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
  • разработки и реализации технологического процесса лесопильного производства;
  • эксплуатации технологического оборудования;
  • осуществления контроля ведения технологического процесса;
  • проведение анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению.

уметь:

· Пользоваться нормативно – технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного и мебельного производства;

· Применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

· Использовать пакеты прикладных программ при разработке технологических процессов;

· Проектировать технологические процессы с использованием баз данных;

· Проектировать цеха деревообрабатывающих производств;

· Оформлять технологическую документацию;

· Читать чертежи;

· Разрабатывать нестандартные технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;

· Определять виды и способы получения заготовок;

· Разрабатывать технологические операции;

· Рассчитывать и подбирать системы гидро- и пневмоприводов;

· Выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий инструмент, измерительный инструмент;

· Разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;

· Формулировать требования к средствам автоматизации;

· Моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств применяемых на производствах отрасли;

· Оценивать достоверность информации об управляемом объекте;

· Поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

· Выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;

· Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

· Рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;

· Рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;

· Рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

· Выбирать способы обработки поверхности и назначать технологические базы;

· Рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;

· Создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

· Рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

· Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

· Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

       ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

       OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).

ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: