Звучит песня «День Победы»

СПЕЦКУРС «УРОКИ ПАМЯТИ». ТЕМА №  16

 

Автор разработки: Шлыгина В.П. учитель МОУ г.Горловки «Школа № 21»

Класс: 5-11                                                     Дата проведения урока: 05.05-08.05.2020

Урок №

3. Тема урока: Тема 16. Урок Памяти и Славы. Парад Победы.

4. Тип урока: урок-лекция

Планируемые результаты обучения: формирование морально-нравственных качеств личности и социально-ценностной мотивации своих поступков, понимание смысложизненных ценностей и мотивации поступков людей, живших, сражавшихся и отдавших свои жизни за свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения; выполнять художественно-творческие задании; способность представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

Предметные: способность применять понятийный аппарат; умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять знания для сохранения исторических и культурных памятников своей страны; усвоение системы гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания; развитие аналитического мышления.

6. Планируемые методы, приемы, технологии: выступление учащихся, мультимедийная презентация.

7. Ключевые дефиниции, даты, личности: 1941год, 1945год, ПАРАД ПОБЕДЫ

8. Домашнее задание: Написать итогиБерлинской операции
9. Коэффициент реализации пункта 5 (краткий самоанализ) Данный урок имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.

Данный урок способствует развитию творческих способностей учащихся (умение петь, выразительно читать стихи). В ходе подготовки к его проведению учащиеся могут самостоятельно подбирать песенный репертуар, а также предлагать свои варианты оформления комнаты, для проведения урока.

 

Цель – воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания.

 

Задачи:

· формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

· вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;

· показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;

· развивать интерес к историческим фактам и событиям.

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

III.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ДОКЛАД УЧАЩЕГОСЯ 1:

 В результате боев 30 апреля положение берлинской группировки стало безвыходным. Она была рассечена на изолированные группы, управление войсками во всех звеньях – нарушено. Несмотря на это, отдельные подразделения и части врага в течение нескольких дней продолжали бесперспективное сопротивление. Только к исходу 5 мая оно было окончательно сломлено. В плен сдались 134 тыс. немецких солдат и офицеров.В период с 3 по 8 мая войска 1-го Белорусского фронта в широкой полосе выдвигались к р. Эльба. Действовавший севернее 2-й Белорусский фронт к тому времени завершил разгром немецкой 3-й танковой армии, вышел к побережью Балтийского моря и на рубеж Эльбы. 4 мая на участке Висмар, Грабов его соединения установили контакт с частями английской 2-й армии.В ходе Берлинской операции 2-й и 1-й Белорусские, 1-й Украинский фронты разгромили 70 пехотных, 12 танковых и 11 моторизованных дивизий, 3 боевые группы, 10 отдельных бригад, 31 отдельный полк, 12 отдельных батальонов и 2 военные школы. Они пленили около 480 тыс. солдат и офицеров противника, захватили 1550 танков, 8600 орудий, 4150 самолетов. При этом потери советских войск составили 274 184 человека, из них 78 291 – безвозвратные, 2108 орудий и минометов, 1997 танков и самоходных артиллерийских установок, 917 боевых самолетов.

ДОКЛАД УЧАЩЕГОСЯ 2:

Отличительной чертой операции по сравнению с наиболее крупными наступательными операциями, проведенными в 1944-1945 гг., была ее небольшая глубина, которая составила 160-200 км. Это было обусловлено линией встречи советских и союзных войск по рубежу р. Эльба. Тем не менее, Берлинская операция представляет собой поучительный пример наступления с целью окружения крупной группировки врага с одновременным рассечением ее на части и уничтожением каждой из них порознь. В ней также в полной мере нашли свое отражение вопросы последовательного прорыва эшелонированных оборонительных полос и рубежей, своевременного наращивания силы удара, применения танковых армий и корпусов в качестве подвижных групп фронтов и армий, ведения боевых действий в крупном городе.

За мужество, героизм и высокое воинское мастерство, проявленные в ходе операции, 187 соединений и частей удостоены почетного наименования «Берлинские». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 г. учреждена медаль «За взятие Берлина», которой были награждены около 1082 тыс. советских воинов.


Итоги Берлинской операции

Берлинская операция положила конец Великой Отечественной и Второй Мировой войне. В результате стремительного наступления советских войск, Германия вынуждена была сдаться, все шансы на открытие второго фронта и заключение мира с союзниками были разорваны. Гитлер, узнав о поражении своей армии и всего фашистского режима совершил самоуийство.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ


Мотивирование к учебной деятельности.


Звучит песня «День Победы»

-Добрый день дорогие ребята. Как ярко светит сегодня солнышко. Какая замечательная погода. У вас замечательное настроение? Улыбнулись друг другу.

2. Актуализация знаний.

- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Памяти. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: