Игра «Загадки ко Дню Победы»
С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы
Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … Катюша
Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … Дед
Звучит песня «Прадедушка»
-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?
Учитель читает стихотворение:
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны
Просмотр видеоролика
Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали? Заключение.
Заключение
Учитель:
В истории СССР особо важными являются два парада: 7 ноября 1941 года в военной Москве и Парад Победы 24 июня 1945 года. После этого военные Парады Победы проводились в юбилейные 1965, 1985 и 1990 годы. В 1965-м День Победы стал государственным праздником, до этого он был обычным рабочим днём. После долгого перерыва парад в честь 40-летия Победы состоялся в 1985-м, по Красной площади пронесли Знамя Победы. Следующий парад был организован в 1990-м и не проводился до 1995-го после распада СССР
Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!
Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса.
СПЕЦКУРС «УРОКИ ПАМЯТИ». ТЕМА № 17
Автор разработки: Шлыгина В.П., учитель МОУ г. Горловки «Школа № 21»
1. Класс: 5-11 Дата проведения урока: 05.05-08.05.2020
2. Урок №
Тема урока: Тема 17. Никто не забыт, ничто не забыто.
Тип урока: Урок – конференция, урок – презентация проектов, конференция - презентация проектов.
5. Планируемые результаты обучения (УУД) – расширить знания учащихся о памятниках Великой Отечественной войне на территории нашего края, как одной из основных форм сбережения исторической памяти поколений; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину и за родной народ; чувства осознанной необходимости беречь историческую память народа; способствовать воспитанию патриотических чувств.
познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (документов, стихов, песен, исторических карт), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов (памятников); на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, мнение, составлять план собственных действий при реализации проектов, прогнозировать результат, осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формулировать выводы;
коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, подавать информацию сжато и в полном объеме; подбирать аргументы по дискуссионным вопросам темы;
личностные УУД: формировать умение презентовать результаты своей деятельности (проект); высказывать свое отношение к личности, событию, процессу, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; формировать мотивацию к обучению.
6. Планируемые методы, приемы, технологии: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, исследовательские, диалоговые методы; работа над понятиями, работа с картой, работа с документом, коммуникативный диалог, опережающее задание; технология развивающего обучения, метод проектов.