Календарный учебный график

Пояснительная записка

Направленность: техническая.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Перворобот», далее программы:

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений во всех сферах деятельности. Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых ещё нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике в игровой форме знакомят ребёнка с законами реального мира, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Отличительные особенности

Организация работы с продуктами LEGO Education(«LegoWedo», «Простые Механизмы», «Технология и Физика») базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Дошкольники и младшие дети относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 6 до 9 лет.

Цель и задачи

Цель.

Освоение комплекса базовых знаний, необходимых для создания простейших робототехнических устройств. Создание условий для освоения участниками проекта метапредметных (интегративных) категорий, культурно-исторической традиции в условиях разновозрастного событийного сообщества и формирование ценностного отношения к ним.

 

Задачи:

Обучающие

· Овладеть практическими умениями и навыками по основным разделам программы.

· Овладеть теоретическими знаниями по основным разделам программы.

· Научаться применять знания математики для расчетов в робототехнике

 

Развивающие

Познавательные

· Расширение у учащихся кругозора в отношении культуры и истории нашей Родины.

· Способствовать развитию инженерного мышления.

· Способствовать развитию творческого мышления.

Коммуникативные

· Развитие способности к сотрудничеству, взаимопомощи и работы в команде

Регулятивные

· Развитие способности к самоорганизации и соорганизации: умение распределять свои усилия во времени и пространстве, в том числе в разновозрастной социальной среде, выполнять правилда, удерживать внимание, способность к мобилизации усилий, аккуратности, самостоятельности, усердию.

· Способствовать развитию мелкой моторики, внимательности, способности выполнять действия по заданному алгоритму.

Воспитательные

· Развитие позитивной «Я - концепции» у учащихся, воспитание позитивного отношения к себе, как изобретателю.

· Поддержание мотивации к совместному осознанному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях разновозрастного событийного сообщества, воспитывать ответственное поведение на занятии, самостоятельность в учебном процессе и в ситуации соревнований, воспитывать уважительное отношение к педагогу и сверстникам.

· Создание словий и ситуаций для становления нравственной рефлексии.

 

Условия реализации программы

Программа рассчитана на трехгодичный цикл обучения. В программе предусмотрено участие в соревнованиях различного уровня.

Условия набора и формирования групп:

Принимаются все желающие согласно возрасту без тестирования. Наполняемость учебных групп:

1 год обучения – не менее 15 человек 6-лет;

2 год обучения – не менее 12 человек 7-лет (1-й класс);

3 год обучения – не менее 10 человек 8-лет (2-й класс);

Возможен прием на 2,3 год обучения

Особенности организации образовательного процесса

Учащиеся делятся на подгруппы по 2-3 человека по желанию ребенка и наблюдениям педагога в течение одной темы.

Для успешной реализации программы в материально-техническом обеспечении необходимо наличие: 

1. Компьютерный класс - от 10 компьютеров или ноутбуков

2. Конструкторские наборы «LegoWedo» - не менее 7 шт

3. Конструкторские наборы «LegoWedo2» не менее 6 шт

4. Конструкторские наборы «Первые механизмы» не менее 7 шт

5. Конструкторские наборы «Технология и Физика» не менее 5 шт

6. Конструкторские наборы «Пневматика» не менее 5 шт

7. Конструкторские наборы «Возобновляемые источники энергии» не менее 5 шт

 

Планируемые результаты.

Предметные

· Учащиеся будут знать правильные названия деталей, используемых вобразовательнойробототехникеLego

· Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками по основным разделам программы.

· Учащиеся овладеют теоретическими знаниями по основным разделам программы

· Учащиеся будут собирать робототехнические конструкции по инструкции

· Учащиеся будут собирать робототехнические конструкции по видео

· Учащиеся будут уметь программировать в LegoWedo.

· Учащиеся будут уметь собирать творческие конструкции

· Учащиеся будут уметь программировать роботов в программе в Scratch

· Учащиеся будут уметь сравнивать, делать предположения и выводы при работе с конструкторским набором «Технология и Физика».

Метапредметные

· Учащиеся будут уметь рассматривать разные состояния технических конструкций и выбирать оптимальный вариант для решения робототехнической задачи

· Учащиеся будут уметь применять школьные знания к созданию технических конструкция и знания из области робототехники применять на школьные предметы.

 

Личностные

· Учащиеся получат навыки работы в команде

· Учащиеся научаться правильно и аккуратно работать с конструкторами: до занятия аккуратно готовить рабочее место, после занятия собирать все по просьбе педагога, убирать детали, собирать и сдавать конструктор педагогу

· Учащиеся получат навыки участия в соревнованиях: приходить к началу, слушать требования судей, слушать регламент, не бегать, не кричать, адекватно реагировать на решения судей, при спорной ситуации приводить аргументы в свою защиту

Учебный план

Год обучения

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

п/п всего теория практика
1 Комплектование групп 6 0 6  
2 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 1 1 0 Опрос
3 Введение в основы информационных технологий 1 1 0 Практическое задание
4 Основы конструирования. Простые механизмы. Изучение механизмов 12 4 8 Практическое задание
5 Подготовка к соревнованиям «Доверие» 12 2 10 Практическое задание
6 Простые механизмы. Тележки 6 2 4 Практическое задание
7 Простые механизмы. Рычаги 6 2 4 Практическое задание
8 Простые механизмы. Зубчатые передачи 6 2 4 Практическое задание
9 Простые механизмы. Ременные передачи 6 2 4 Практическое задание
10 Простые механизмы. Червячные передачи 6 2 4 Практическое задание
11 Подготовка к соревнованиям «Юный конструктор» 12 4 8 Практическое задание
12 Инструктаж по охране труда 1 1 0 опрос
11 Основы конструирования LegoWedo и программирования в LegoWedo 7 2 5 Практическое задание
12 Конструирование и программирование стандартных конструкций. Животные 8 2 6 Практическое задание
13 Конструирование и программирование стандартных конструкций. Механизмы 6 2 4 Практическое задание
14 Конструирование и программирование стандартных конструкций. Игры 12 2 10 Практическое задание
15 Сборка и презентация творческих конструкций 12 2 10 Творческое задание
116 Подготовка к соревнованиям «Механическое сумо» 10 2 8 Практическое задание
117 Сборка и презентация творческих конструкций 12 2 10 Творческая работа
118 Итоговое занятие 2 1 1 Практическое задание
1 Итого 144 42 102  

 



Год обучения

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

п/п

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие Инструктаж по охране труда

1

1

0

Опрос

2

Введение: информатика, кибернетика, робототехника

1

1

0

Практическое задание

3

Повторение. Основы конструирования.

8

3

5

Практическое задание

4

Повторение. Конструирование и программирование стандартных конструкций.

8

4

4

Практическое задание

5

Подготовка к соревнованиям «Доверие»

12

4

8

Практическое задание

6

Конструирование и программирование стандартных моделей по видео. Животные

12

4

8

Практическое задание

7

Конструирование и программирование стандартных моделей по видео. Транспорт

12

4

8

Практическое задание

8

Конструирование и программирование стандартных моделей по памяти

8

4

6

Практическая работа

9

Подготовка к районным «Юный конструктор»

12

4

8

Практическое задание

10

Инструктаж по охране труда(повторный)

1

1

0

Опрос

11

Подготовка к городским соревнованиям «Юный конструктор»

9

4

5

Практическаяработа

12

Конструирование и программирование не стандартных моделей по видео. Животные

6

2

4

Практическая работа

13

Программирование в Scratch

6

2

4

Практическая работа

14

Конструирование и программирование не стандартных моделей по видео. Транспорт

8

2

6

Практическая работа

15

Конструирование и программирование не стандартных моделей по видео. Игры

8

2

6

Практическая работа

16

Конструирование и программирование не стандартных моделей по видео. Развлечения

8

4

6

Практическая работа

17

Подготовка к соревнованиям «Механическое сумо Wedo»

12

4

8

Практическаяработа

18

Сборка и презентация творческих конструкций

10

4

6

Творческая работа

19

Итоговое занятие

2

1

1

Практическаяработа

 

Итого

144

60

84

 

 

Год обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

п/п всего теория практика
1 Вводное занятие Инструктаж по охране труда 1 1 0 Опрос
2 Введение: информатика, кибернетика, робототехника 1 1 0 Практическаяработа
3 Физика роботов: Простые машины 12 4 8 Практическая работа
4 Физика роботов. Механизмы 6 2 4 Практическая работа
5 Подготовка к соревнованиям «Доверие» 12 4 8 Практическаяработа
6 Физика Роботов Конструкции 2 1 1 Практическая работа
7 Физика роботов. Сила и движение 8 4 4 Практическая работа
8 Физика роботов Измерения 6 3 3 Практическая работа
  Физика роботов Энергия 6 3 3 Практическая работа
  Подготовка к соревнованиям Лего Зима 8 4 4 Практическая работа
  Подготовка к районным соревнованиям «Юный конструктор» 12 4 8 Практическая работа
9 Инструктаж по охране труда 1 1 0 Опрос
10 Подготовка к городским соревнованиям «Юный конструктор» 5 2 3 Практическая работа
11 Физика роботов. Машины с электродвигателем 8 4 6 Практическаяработа
12 Подготовка к соревнованиям «Механическое сумо Wedo/ТИФ» 10 2 8 Практическая работа
16 Подготовка к соревнованиям Лего Весна 8 2 6 Практическая работа
18 Физика роботов: Творческие задания 12 6 6 Творческаяработа
19 Подготовка к районным соревнованиям "Биатлон" 12 2 8 Практическая работа
19 Сборка и презентация творческих конструкций 12 2 8 Практическая работа
20 Итоговое 2 1 1 Практическаяработа
  Итого: 144 68 76  

 

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 1.09 30.05 36 144 2 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час равен 45 минутам.
2 год 1.09 30.05 36 144 2 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час равен 45 минутам.
3 год 1.09 30.05 36 144 2 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час равен 45 минутам.

 


Рабочая программа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: