Что пока не удалось решить?

 

Подводя итоги года, нельзя не остановиться на проблемах. На мой взгляд, надо выделить три главные проблемы.

Во-первых, не соблюдается всегда предельный уровень финансирования, утверждённый Правительством. Предполагалось, что 97 процентов национальных проектов будут финансироваться из федерального бюджета и только три – из субъектов. На практике так не получается. Для того чтобы построить школу, больницу и так далее, нужно построить инфраструктуру, подвести дороги и многое другое. И это требует серьёзных дополнительных средств от субъектов, в ряде регионов это доходит до 30–40 процентов. И желательно, чтобы Министерство финансов России внимательно посмотрело и включило эти расходы как часть национальных проектов.

Далее – это межведомственная несогласованность. Многие национальные проекты сквозные, и подчас, если это национальный проект «Образование» или «Здравоохранение», они зависят не только от Министерства образования и здравоохранения.

Закон становится законом зачастую после того, когда вступают в силу подзаконные акты. Но сегодня пока нет желаемой связи между уровнями публичной власти. И это сказывается на самых важных и чувствительных для людей сферах образования, здравоохранения. Для того, чтобы найти ответственного за благоустройство и состояние жилищно-коммунального хозяйства, нужно очень постараться, все кивают друг на друга.

И, конечно же, тревожит кадровое обеспечение. Мы простроим новые современные социальные проекты с современным оборудованием, но если не будет кадров, конечно, эффекта от таких вложений не будет, а главное, не почувствуют люди.

Что еще беспокоит? Это медленные темпы структурной и технологической модернизации экономики. Нет чёткой осмысленной политики, какие отрасли мы считаем приоритетными в промышленности, какие отрасли государство будет поддерживать финансово, налогово, имея в виду долгосрочные перспективы, где так называемые точки роста новой экономики, где прорывные образцы высокотехнологичной продукции с высоким экспортным потенциалом. И здесь хотелось бы, чтобы соответствующие министерства и ведомства работали более предметно.

И наконец, тема, которая всегда находится в фокусе внимания, – это закредитованность региональных бюджетов. Но многие регионы и муниципалитеты всё сильно закредитованы. Ставки высокие, а это дополнительная нагрузка на региональные бюджеты порядка 100 миллиардов рублей ежегодно только процентов.

При этом высвобождающиеся деньги можно было бы направить целевым образом на региональные социальные проекты, например на реновацию. Жильё – реальное вложение в будущее, люди почувствуют пользу для их конкретного города.

По закредитованности субъектов, действительно, у нас возник момент, когда закредитованность стала критической, поэтому мы приняли ряд решений, в том числе при вашей поддержке, по облегчению этого бремени. Эти решения состояли из нескольких элементов.

Первое – это замещение коммерческих кредитов субъектов Федерации на бюджетные с низкой ставкой. Затем пролонгация или реструктуризация этих уже бюджетных кредитов. Следующий этап – вторая пролонгация этих кредитов и стимулирование тех регионов, которые эффективно начали работать с полученными высвобождающимися средствами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: