По разработке технологической карты воспитательного мероприятия

Разработайте тематику родительских собраний на год для одного из классов (по выбору). Изучите примерную структуру родительского собрания. Выберите одну из предложенных вами тем и подготовьте проект родительского собрания.

Примерная структура родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

· Поприветствовать и поблагодарить родителей.

· Сделать начало лирическим (стихи, инструментальная музыка).

· Заранее ознакомить родителей с проблемой и регламентом.

· По-особому (необычно) рассадить родителей.

· Устроить выставку творческих работ учащихся.

· Подготовить рекламу педагогической литературы.

· Начать с видеоролика о жизни класса или выступления детей.

· Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей.

· Отметить работу родительского комитета.

· Выразить радость от общения с родителями и их детьми.

· Использовать цифры и факты для привлечения внимания к теме собрания. Возможно использование цитат, эпиграфов; специальное оформление доски.

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.

3. Решите педагогическую ситуацию, обоснуйте свое решение:

На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?

а) согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей;

б) ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью;

в) направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями;

г) объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;

д) сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.

 



Приложение 1

Методические рекомендации

по разработке технологической карты воспитательного мероприятия

Класс  
Тема Отражает содержание занятия, лаконична, привлекательна. Зачастую в названии мероприятия звучит форма проведения, например: «Турнир юных защитников Отечества», «Викторина по ПДД, «Конкурсная программа «Твори добро»
Продолжительность мероприятия  
Цель мероприятия Формулируется в виде одного предложения как планируемый конечный результат. Должна быть достижима, реальна и диагностична, содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании. Акцент ставится на личностных результатах (ФГОС). Примеры формулировок: - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к…….; - создание условий для..........; - пробуждение познавательного интереса к ………; - формирование личности способной к творческой деятельности; - формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); - формирование умений общаться и работать в команде; - воспитание интереса к ………..; - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - воспитание эмоциональной отзывчивости, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре; - формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности; - создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах, что обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом; - сохранение и укрепление здоровья детей через........; - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Задачи мероприятия   Отражают пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, соответствовать содержанию занятия. Внимание акцентируется на формирование универсальных учебных действий воспитанников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Примеры формулировок: Образовательные: - обеспечить в ходе мероприятия усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов; - актуализировать знания о…; - расширить общий и ……… кругозор учащихся Развивающие: - создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); - создать условия для развития умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; - содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. Воспитательные: - способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; - содействовать формированию патриотических чувств; - содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; - содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; - содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; - содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции
Предполагаемый результат Познавательные УУД: Формулировка соответствует ФГОС Регулятивные УУД: Формулировка соответствует ФГОС Коммуникативные УУД:  Формулировка соответствует ФГОС Личностные УУД: Формулировка соответствует ФГОС
Форма проведения мероприятия   Должна соответствовать теме, возрасту, особенностям воспитанников Примеры формы: - коллективно-творческое дело; - ситуационный классный час; - дискуссионный клуб (площадка); - философский стул; - круглый стол с острыми углами; - открытый микрофон; - развлекательная программа; - КВН; - тематический вечер; - викторина; - вечер; - экскурсия; - игра; - музыкальная гостиная; - турнир; - соревнование; - творческая мастерская; - конференция; - выставка; - защита проектов; - праздник; - конкурс; - путешествие.
Методы воспитания   В одном воспитательном мероприятии педагог может использовать несколько методов. Примеры методов: - беседа; - дебаты; - дискуссия; - убеждение; - воспитывающая ситуация; - пример; - тренинг; - упражнение; - театрализация; - моделирование; - ролевая игра; - проектирование.
Оборудование   Должно подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников. Примеры оборудования: - видеофильмы; - программные средства; - информационные ресурсы; - музыкальное оформление; - карточки с заданиями, загадками; - маршрутные карты; - специальный наглядный и дидактический материал; - аудио и видеоаппаратура; - фотоаппарат; - плакаты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: