нею холодное солнце (1), выли метели (2), с грохотом проносились по улице
лесовозы(3), звучали голоса ребятишек, возвращающихся из школы(4), — ни на
что Агафьина изба отозваться не могла, умершая безмогильно, наводящая на
живых тяжёлую тоску (5).
(1) На мой взгляд, в нашей книготорговле совершенно утрачена всякая
культура работы с книгой. (2) Нет даже понятия о том, что есть книги, которые продадутся и без всяких на то торговых усилий, потому как после пиара в средствах массовой информации, они просто «прыгают» на тебя с полок книжных магазинов. (3) Стоит тебе только туда войти, как они нагло хватают тебя за рукав: «Купи меня, купи!» …
(4) А есть книги скромные, внешне не такие броские, которые ни к кому не
пристают, а спокойно, с достоинством ждут своего читателя. (5) К ним надо подойти, с ними надо поговорить, немножко полистать ― вот с такими книгами и надо работать книготорговцам, чтобы помочь читателю найти именно свою книгу и помочь книге найти своего читателя.
|
|
(6) Это историческая литература, это поэзия, это книги наших современных классиков ― иногда еле сводящих концы с концами… (7) Раньше все-таки в книжных магазинах работали замечательные женщины, они могли посоветовать, с ними можно было поговорить о литературе, они всю жизнь с книгой провели. (8) А сейчас в магазинах все книги закомпьютеризировали, дипломированные специалисты, которые там работают, как в «Макдоналдсе», все на одно лицо и одинаково ничего не знают о книге, для них что книга, что гамбургер, что колготки…
(9) Книг сейчас много и разных, и это замечательно, но и книжных магазинов
тоже пусть будет много и разных. (10) Книжный магазин должен быть немного клубом. (11) Вот в Питере это уже чувствуется. (12) Там есть книжные магазины, которые работают круглосуточно. (13) Можно в любое время войти, чтобы и кофе взять горячий, и посидеть, полистать, почитать. (14) И люди приходят. (15) Мне это очень понравилось. (16) Там так спокойно, тихо, как в той моей далекой уютной библиотеке из детства. (17) Вот в такой обстановке можно совершать открытия и находить что-то для души… (18) «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. (19) Чтением
человек переживает века» (А.И. Герцен). (20) Мудрые слова русского писателя XIX века нашли продолжение у В. И. Лихоносова, писателя века XXI-го: «Подбитая, как птица, страна все равно читает. (21) Ничто, возможно, не кончится, и будут читатели, которых не собьют ни телешоу, ни Интернет...» (По Д. Шеварову*)
|
|
Задания к тексту
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Каким должен быть книжный магазин»?
1) На мой взгляд, в нашей книготорговле совершенно утрачена всякая
культура работы с книгой.
2) А сейчас в магазинах все книги закомпьютеризировали, дипломированные
специалисты, которые там работают, как в «Макдоналдсе», все на одно лицо и одинаково ничего не знают о книге, для них что книга, что гамбургер, что колготки…
3) Вот в такой обстановке можно совершать открытия и находить что-то для
души…
4) Книг сейчас много и разных, и это замечательно, но и книжных магазинов
тоже пусть будет много и разных
2. Напишите сочинение на тему «А есть книги скромные, внешне не такие броские, они ни к кому не пристают, а спокойно, с достоинством ждут своего читателя».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста.