ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Комплексный экзамен по дисциплинам
«Введение в профессию», «Профессиональная этика»
Студента (-ки-) _____ группы
Ф.И.
Вариант 1
А1.Одним из стилей педагогической деятельности является:
а) общение-устрашение;
б) общение-дистанция;
в) авторитарный стиль;
г) администрирование.
А 2. Профессиональная компетентность педагога – это:
а) содержание подготовки педагога по той или иной специальности;
б) единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм;
в) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке;
г) наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания.
А 3.Педагогический такт – это:
а) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;
|
|
б) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;
в) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;
г) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении.
А 4.Педагогическое мастерство – это:
а) комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществлять педагогическое взаимодействие;
б) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
в) мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой;
г) единство его теоретической и практической готовности.
А 5. Одним из видов педагогической деятельности является:
а) преподавание и воспитательная работа;
б) обучение;
в) управление;
г) развитие.
А 6. Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
а) наличие общих способностей;
б) педагогическое призвание;
в) наличие специальных способностей;
г) наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии.
А 7. Особенностью педагогической профессии является:
а) руководство физическим развитием личности;
б) богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами);
|
|
в) отношение к группе профессий «человек-человек»;
г) руководство эмоциональным развитием.
А 8. Накапливать портфолио необходимо, так как:
а) это способ профессионального развития;
б) это своеобразный личный архив;
в) это стиль жизни учителя;
г) без него не примут на другую работу;
А 9. Профессиограмма учителя – это:
а) совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии;
б) совокупность психических, психофизиологических особенностей человека;
в) паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю;
г) уровень знаний и умений специалиста.
А 10. Профессиональное самообразование это:
а) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;
б) чтение художественной литературы;
в) чтение публицистической литературы;
г) методическое совершенствование;
А 11. Мастерство учителя является _______ его профессионального становления:
а) потребностью;
б) закономерностью;
в) результатом;
г) мотивом
А12. Основой для профессионально-личностного самообразования учителя является:
а) самопознание;
б) контроль администрации;
в) социализация;
г) влияние коллег
А 13. Компонент профессионально-педагогической культуры, характеризующийся совокупностью педагогических ценностей, называется
а) аксиологический;
б) личностно-творческий;
в) технологический;
г) коммуникативный
А 14. Стиль педагогического руководства учителя, заключающийся в предъявлении неукоснительных требований, приказов, угроз, называется
а) либеральным;
б) демократическим;
в) авторитарным;
г) конфликтным
А 15. К функциям педагогической профессии не относится
а) развивающая;
б) социологическая;
в) образовательная;
г) воспитательная
А 16. Культура внешнего вида относится к компоненту
а) интеллектуальной культуры педагога;
б) коммуникативной культуры;
в) технологической культуры;
г) личностной культуры
А 17. К способам представления информации не относится
а) графический способ;
б) конструктивный способ;
в) текстовый способ;
г) презентация
А 18. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки – это
а) тезисы;
б) реферат;
в) доклад;
г) сообщение.
А 19. Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом.
А 20. Выберите правильный ответ. Этикет - это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура;
г) профессиональная культура.
А 21. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фраза беседы задает ей тон;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
А 22 Педагогическое общение – это
а) профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата
б) многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности
в) установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними
г) все ответы правильные
А 23. Укажите правильные ответы. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
|
|
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только со своей позиции;
д) учитывать интересы партнера по общению;
е) критически оценивать партнера.
А 24. Укажите правильные ответы. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:
а) учитывать интересы собеседника;
б) говорить только о себе;
в) видеть положительное в собеседнике;
г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;
д) находить общее с собеседником;
е) выделять свое «я»;
ж) проявлять искренность и доброжелательность;
з) навязывать свою точку зрения;
и) не забывать о «золотом» правиле нравственности.