Ученик на уроке крутит в руках телефон. Учитель обращается к нему: «Илья, давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на 5, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь?»
Какие качества личности учителя проявились в следующей ситуации? Какой стиль общения выбрал учитель? Обоснуйте свое решение.
Решение и обоснование.
Ситуация № 2
Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая? Аргументируйте свой выбор.
А. «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
Б. «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
|
|
В. «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться
лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю,
уважают его».
Г. «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Д. Нужно поступить следующим образом………………(предложите свое решение проблемы)
Решение и аргументация.