а) добросовестным исполнением профессиональных обязанностей
б) постоянным творческим поиском новых методик и технологий, ориентированных на успех развития ребенка и его социально-психологическое благополучие
в) неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства
г) бескорыстное служение людям, готовность жертвовать для их блага личными интересами.
А 26. Укажите правильные ответы. Признак открытости - это:
а) расстегнутый пиджак;
б) скрещенные ноги;
в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;
г) неполная посадка на стуле;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
А 27. Этика – это…
а) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;
б) система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к профессии и остальным участникам учебно-воспитательного процесса;
в) учение о нравственности(морали), её происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, обществу и государству;
|
|
г) это свод основных морально- этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий её авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
А 28. Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса- это
а) профессиональная нравственность;
б) педагогическая этика;
в) профессиональная совесть;
г) педагогическая справедливость.
А 29. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных и личностных ресурсов работающего человека – это…
а) синдром хронической усталости;
б) синдром профессионального выгорания;
в) синдром беспокойства;
г) синдром страха.
А 30. Постоянное чувство усталости и переутомления, упадок сил, не проходящий даже после длительного отдыха – это…
а) синдром хронической усталости;
б) профессиональное выгорание;
в) стресс;
г) психоэмоциональная нагрузка.
В1. Соотнесите профессионально значимые качества личности педагога с их содержанием:
1. Эмпатия | А. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с правовыми и нравственными нормами |
2. Ответственность | Б. Система нравственных требований, улучшающих эффективность профессиональной деятельности |
3. Педагогический долг | В. Способность сопереживать, сочувствовать другим людям, принимать их такими, какие они есть |
4. Гуманистическая направленность | Г. Любовь к детям, людям, желание помочь, умение понять, позитивное отношение |
|
|
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В 2. Основными видами педагогической деятельности являются
1. Воспитательная деятельность | А. Создание благоприятных условий для эффективного влияния положительных факторов: биологических, социальных, воспитания. |
2. Обучение | Б. Целенаправленное управление влиянием внешних и внутренних факторов, приводящих к количественным и качественным изменением в личности ребёнка |
3. Развитие | В. Целенаправленное создание материальных, социальных и духовных условий для становления личности |
4. Социализация | Г. Процесс двустороннего и многофакторного взаимодействия педагога и обучающихся, направленное на формирование и развитие ключевых компетенций учеников |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В3. Сопоставьте стили педагогического общения и средства их реализации
1. Авторитарный | А. Заигрывание, отстраненность, предоставление бесконтрольной самостоятельности детям |
2. Либерально-попустительский | Б. В зависимости от ситуации, применяются различные средства взаимодействия при приоритете демократического стиля |
3. Демократический | В. Проявление доверия, просьба, намёк, совет, компромисс |
4. Комплексный подход | Г. Приказ, угроза, неукоснительное требование, запугивание |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В4. Соотнесите правильно понятия и их характеристики
1. Профессиональные моральные нормы | А. Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей. |
2. Нравственность | Б. Качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. |
3. Убеждения | В. Правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. |
4. Мораль | Г. Моральное качество человека, определенные правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В5. Сопоставьте способы представления и передачи информации и их характеристики
1. Графический способ | А. Устное выступление, вербальное и невербальное общение |
2. Сообщение | Б. График, таблица, диаграмма, гистограмма |
3. Текстовый способ | В. Книги, журналы, отчеты, разработки, справочники |
4. Машиночитаемые тексты | Г. Презентации, видеоматериалы, фотоматериалы, аудиозаписи |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4__________
В6. Сопоставьте определения и характеристики
1. Сотрудничество | А. Открытая борьба за свои интересы |
2. Компромисс | Б. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. |
3. Избегание | В. Стремление выйти из конфликта, не решая его. |
4. Соперничество | Г. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. |
5. Приспособление | Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. |
Ответ: 1_____,2_______,3_______,4________5_______
В7. Сопоставьте определения и характеристики
1. Внутриличностный конфликт | А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. |
2. Межличностный конфликт | Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. |
Ответ: 1_____,2_______
Практическое задание
Решите ситуационные задачи.