Упражнения на порядок следования чисел при счете (натуральная последовательность)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика обучения математике в начальной школе»

 

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность программы бакалавриата/магистратуры

«Начальное образование. Дошкольное образование»

Форма обучения заочная

 

Выполнил (а): Студентка группы ЗФ-309/072-4-1       Мг Ишимова Ольга Олеговна
Проверил: канд.пед.наук, доцент Махмутова Лариса Гаптульхаевна

 

Челябинск

2020

Вариант 2

1. Основные содержательные линии в примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур»

 

2. Письменная нумерация – это умение выражать числа письменными знаками (символами).

Дробь — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел. По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида и десятичные.

 

Класс — термин, употребляемый в теории множеств для обозначения произвольных совокупностей множеств, обладающих каким-либо определённым свойством или признаком.

Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

 

Площадь - величина, измеряющая размер поверхности. Наиболее распространенные единицы измерения площади это: квадратный метр (м2), квадратный сантиметр (см2), квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га)

3. Основные ошибки, которые допускают учащиеся при построении и измерении отрезков:

а) неправильная установка линейки (не с нуля, а с начала линейки);

б) начало отсчета с позиции 1, а не ноль;

в) наклон головы влево или вправо, что искажает результат (смотреть на линейку необходимо строго вертикально).

4. В аквариум налили 3 л воды, заполнив 1/5 его объема. Сколько литров воды вмещает аквариум?

Тип задачи: Нахождение величины по доле

Рассуждение ученика:

Если 3 литра это 1/5 часть объема аквариума, то мы должны 3 умножить на пять и делить на один. Так мы найдём сколько литров воды вмещает аквариум. Если результат разделим на пять частей, то каждая часть будет по 3 литра.

 

1) 3 × 5 ÷ 1 = 15 ÷ 1 = 15л (аквариум вмещает).

 

Ответ: В аквариум вмещает 15литров воды.

 

Урок длится 45 минут. 1/9 урока ученики выполняли математический диктант. Сколько длился математический диктант?

 

Тип задачи: Нахождение доли по величине

 

Велогонщики проехали в первый день соревнований 130 км, что составляет 26% всего пути. Сколько километров составляет весь путь?

 

Тип задачи: Нахождение величины по доле

 

 

5. Упражнение на образование чисел; их название, запись и чтение;

Запиши числа тремя способами, прочитай их:

 

пятьдесят семь   5 дес. 7 ед. 57
тридцать шесть        
сорок четыре        
семьдесят девять        

 

Упражнения на тему состав чисел:

Замени суммой разрядных слагаемых:

630=… +…               346 =… + …+…

704 =… + …        222 = …+… +…

 

Сравнение чисел:

 

596… 645  564 …645

 

138 …183         321… 123

 

Упражнения на порядок следования чисел при счете (натуральная последовательность).

Найди лишнее число в каждой группе:

76 53 458 27 99 31 52 48

300 100 542 700 900 200

548 460 752 340 76 953

854 246 927 400 299 762

Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания

Расположи числа 4-й строки в порядке убывания

 

6. Выразите в указанных единицах измерения:

4 м 7 см = 407 см 6023 м = 6 км 23 м 2 кг 90 г =2090 г 5008 кг = 5 т 8 кг 254 с = 4 мин 14 с 8 ч 56 мин = 536 мин 3 сут. 6 ч = 78 ч 3дм 2 6 см2 =306см 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: