КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Методика обучения математике в начальной школе»
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность программы бакалавриата/магистратуры
«Начальное образование. Дошкольное образование»
Форма обучения заочная
| Выполнил (а): Студентка группы ЗФ-309/072-4-1 Мг Ишимова Ольга Олеговна |
Проверил: канд.пед.наук, доцент Махмутова Лариса Гаптульхаевна |
Челябинск
2020
Вариант 2
1. Основные содержательные линии в примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур»
|
|
2. Письменная нумерация – это умение выражать числа письменными знаками (символами).
Дробь — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел. По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида и десятичные.
Класс — термин, употребляемый в теории множеств для обозначения произвольных совокупностей множеств, обладающих каким-либо определённым свойством или признаком.
Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Площадь - величина, измеряющая размер поверхности. Наиболее распространенные единицы измерения площади это: квадратный метр (м2), квадратный сантиметр (см2), квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га)
3. Основные ошибки, которые допускают учащиеся при построении и измерении отрезков:
а) неправильная установка линейки (не с нуля, а с начала линейки);
б) начало отсчета с позиции 1, а не ноль;
в) наклон головы влево или вправо, что искажает результат (смотреть на линейку необходимо строго вертикально).
4. В аквариум налили 3 л воды, заполнив 1/5 его объема. Сколько литров воды вмещает аквариум?
Тип задачи: Нахождение величины по доле
Рассуждение ученика:
Если 3 литра это 1/5 часть объема аквариума, то мы должны 3 умножить на пять и делить на один. Так мы найдём сколько литров воды вмещает аквариум. Если результат разделим на пять частей, то каждая часть будет по 3 литра.
|
|
1) 3 × 5 ÷ 1 = 15 ÷ 1 = 15л (аквариум вмещает).
Ответ: В аквариум вмещает 15литров воды.
Урок длится 45 минут. 1/9 урока ученики выполняли математический диктант. Сколько длился математический диктант?
Тип задачи: Нахождение доли по величине
Велогонщики проехали в первый день соревнований 130 км, что составляет 26% всего пути. Сколько километров составляет весь путь?
Тип задачи: Нахождение величины по доле
5. Упражнение на образование чисел; их название, запись и чтение;
Запиши числа тремя способами, прочитай их:
пятьдесят семь | 5 дес. 7 ед. | 57 | |
тридцать шесть | |||
сорок четыре | |||
семьдесят девять |
Упражнения на тему состав чисел:
Замени суммой разрядных слагаемых:
630=… +… 346 =… + …+…
704 =… + … 222 = …+… +…
Сравнение чисел:
596… 645 564 …645
138 …183 321… 123
Упражнения на порядок следования чисел при счете (натуральная последовательность).
Найди лишнее число в каждой группе:
76 53 458 27 99 31 52 48
300 100 542 700 900 200
548 460 752 340 76 953
854 246 927 400 299 762
Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания
Расположи числа 4-й строки в порядке убывания
6. Выразите в указанных единицах измерения:
4 м 7 см = 407 см 6023 м = 6 км 23 м 2 кг 90 г =2090 г 5008 кг = 5 т 8 кг | 254 с = 4 мин 14 с 8 ч 56 мин = 536 мин 3 сут. 6 ч = 78 ч 3дм 2 6 см2 =306см 2 |