Товарищу Молотову для членов Политбюро

 

 

Строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки насамом документе.

 

По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим тоном борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Политбюро 20 марта, то поэтому я изложу свои соображения письменно. Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно сообщение о подготовляющемся черносотенцами в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей.

Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства к декрету об изъятии церковных ценностей, а затем то, что нам известно о нелегальном воззвании Патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.

Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. Событие в Шуе лишь одно из проявлений этого плана. Я думаю, что здесь наш противник делает громадную ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку

черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное

строительство в частности и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать

это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечивало

бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием церковных ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.

Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в

самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение в особенности еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена полностью. Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов, то есть эсерам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы именно в данный момент, именно в связи с голодом проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю следующим образом:

Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин. Никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.

Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не должна быть отменяема. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно поэтому, что она секретна, противник, конечно, скоро узнает).

В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков, представителей местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже

устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных

черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.

Самого Патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского, Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.

На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКО и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, то есть на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина,

без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение всей этой операции было обеспечено и проводилось в общесоветском и общенародном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах.

 

19 марта 1922 г. Ленин.

Прошу т. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро

вкруговую сегодня же вечером (не снимая копий) и просить их вернуть

Секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того,

согласен ли с основою каждый член Политбюро, или письмо возбуждает

какие-нибудь разночтения.

 

Ленин.

 

+

 

 

Как читаются письма Патриарха Тихона и Ленина почти век спустя

 

Елена Яковлева

 

В итоге столкновения позиций авторов столь разных писем ни один храм, ни один монастырь не избежал участи разграбления, большая часть была закрыта или разрушена.

 

В храмах публично вскрывались мощи святых. По указанию Ленина к судебной ответственности привлекался Патриарх Тихон. Были зверски убитымногие митрополиты и епископы. Церковь была отделена от государства, ногосударство не отделилось от Церкви. Большевики получили астрономическиесуммы, а население погибало от голода.

О подробностях и уроках истории наш разговор с главой пресс-службы Патриарха протоиереем Владимиром Вигилянским.

Российская газета: Два письма со столь верным и столь ужасным содержанием - как они читаются из нашего времени?

 

Протоиерей Владимир (Вигилянский): К сожалению, сегодняшнийчитатель не до кон ца понимает исторический контекст этих писем, степень гражданского мужества и ответственности Патриарха Тихона за страну и народ, а также истинные цели и чудовищные средства для их достижения тогдашней властью.

"Позорный мир с внешним врагом", упомянутый святителем Тихоном, это т.н. Брестский мир, по которому от России отторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км с населением 56 млн человек (треть населения Российской империи) и на которой находились 27 % сельхозземель и 5 тысяч фабрик и заводов. По итогам Брестского мира площадь обескровленной и зажатой в тиски Антантой Германии вырастала втрое. Кроме того, по секретному соглашению Россия обязывалась выплатить Германии огромную контрибуцию - 6 млрд марок - в виде "чистого золота" и кредитных обязательств.

В сентябре 1918 года в Германию было отправлено два эшелона, в которых находилось 93,5 тонны "чистого золота" на 120 млн золотых рублей. Это в то время, когда граждане России пухли от голода и умирали от эпидемий и нищеты. Первые декреты советской власти о мире, земле, суде, печати, свободе совести оказались вероломным обманом народа. Ни мира, ни земли, ни праведного суда, ни свободы печати и совести люди так и не получили. Зато шла планомерная работа по изыманию духовного стержня русской нации,разрушению сложившихся многовековых традиций и ценностных ориентиров народа.

Это и было основной целью большевистского переворота. Ради нее им не жалко было положить на алтарь миллионы человеческих жертв, не говоря уж о каких-то квадратных километрах, тоннах золота, заводах и рудниках. Но на пути к этой заветной цели стоял главный враг - Церковь. И второе публикуемое письмо - этому красноречивое подтверждение. Вспоминается по этому поводу пророчество Ф.М. Достоевского: "Безбожный анархизм близок - наши дети увидят его. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются".

РГ: А каков контекст письма Ленина?

 

Протоиерей Владимир: Сразу развею миф, что якобы русский народ покорно принял новую власть и развязанный большевиками террор против Церкви. В результате событий 1917 года произошла трагедия, которой нет равных в истории, - Гражданская война, унесшая 10,5 млн жизней (для сравнения: в гражданской войне в США погибло и умерло от ран и болезней 0,5 млн). Только от красного террора (расстрел мирных граждан) погибли 1,2 млн человек. Плюс 2 млн бежавших от советской власти за рубеж.

Что же до истории с изъятием церковных ценностей в пользу голодающих, то Патриарх Тихон 19 февраля 1922 года призвал церковнослужителей самостоятельно заняться сбором средств. За 5 дней было собрано 9 млн рублей. Но советской власти этого было мало, за полгода она изъяла церковных ценностей на 2,5 млрд золотых рублей. За эти полгода кампания зафиксировано 1400 кровавых столкновений. Кстати, на покупку продовольствия из этих миллиардов было потрачено около 1 млн.

РГ: Сегодня по уставу член КПРФ может быть верующим, но при этом говорят о верности заветам Ленина.

 

Протоиерей Владимир: Сегодняшние коммунисты, несмотря на заверения "верности заветам Ленина", подвергли ревизии многие доктрины большевиков, в том числе и о религии. Ну что ж, и на это скажем - спасибо. Намного страшнее, что в антикоммунистическом стане есть много тех, кто в вопросе о Церкви стоит на позициях этого ленинского письма.

РГ: День народного единства, который мы теперь отмечаем вместо

Дня Октябрьской революции, еще не "обжит" как праздник. Его символика

только выстраивается и наполняется. Как вы считаете, каковы должны быть

основания для мира и согласия в обществе сегодня? На каких принципах

должны держаться?

 

Отец Владимир: Мир и согласие, так же, как и единство, для нашего общества очень нужны. Но их нельзя трактовать слишком расширительно. Апостол Павел по этому поводу в одном их своих Посланий пишет: "Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместность храма Божия с идолами?". Хотелось бы, чтобы День народного единства основывался на таком почти утраченном в наше время понятии, как жертвенность. Какая может быть сила любви без жертвы, какое согласие без уважения к другому, какой мир без сочувствия и понимания чужих проблем? Все беды в истории нашего государства основывались на утрате нравственного измерения в человеческом общении, политике, экономике. А раз так, то надо это нравственное измерение возрождать. Чтобы все эти высокие слова не оставались пустыми, предлагаю в этот праздник каждому гражданину страны сделать что-то доброе и важное для другого: навестить одинокого, поддержать страждущего, дать деньги на лечение больному, помириться с враждующим, попросить прощения у тех, кого обидел, дать милостыню голодному, да просто - ни разу не соврать в этот день, не осудить, не сказать грубого слова, не похвалиться, не позавидовать другому. Если мы будем едины в этих принципах, праздник получится и укоренится в нашем сознании.

 

+

 

ИЗ ДОСЬЕ "РГ" = РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ ВИДИМО?!

-

Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье священника. Окончил курс торопецкого духовного училища, Псковскую духовную семинарию, Петербургскую духовную академию. Товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина "Архиереем", а в академии студенты прозвали его "Патриархом". После академии преподавал в Псковской духовной семинарии.

 

В 1891 году принял постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона Задонского. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. С 1894 года - ректор Казанской духовной академии, а через три года - епископ, сначала Люблинский, а затем Алеутский и Североамериканский. Упорядочил жизнь православных приходов в Соединенных Штатах и на Аляске. В Соединенных Штатах за ним закрепилась слава подлинного апостола Православия. В 1907 году архиепископ Тихон был назначен на древнюю Ярославскую кафедру.

За годы своего архиерейства привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, все любили доступного, разумного, ласкового архипастыря. В 1914 году назначен Виленским и Литовским, а в 1917 избирается на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. В 1917 году Всероссийский Поместный Собор восстановил Патриаршество. После четырех туров голосования Собор избрал 3 кандидатов на Патриарший престол. Жребий пал на митрополита Тихона.

Ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи.Летом 1921 года Патриарх Тихон организовал Комитет помощи голодающим, призвал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства

и во многом облегчил положение голодающих. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность, он был непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, в защите Церкви от ее врагов. Когда гражданская война закончилась, и в стране осталось Советское правительство, Патриарх издал документ, известный как его завещание. "В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть.

Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем... Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием".

 

Изменение в политической позиции Патриарха Тихона и большей части православного епископата было обусловлено соображениями принципиального характера: гражданская война закончилась, государственная власть перестала быть предметом кровавой междоусобной брани, в стране существовало одно законное правительство.Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его заключали в тюрьму и содержали под "домашним арестом" в московском Донском монастыре.

Жизнь его была под угрозой: трижды на него было совершено покушение. Но когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх сказал: "Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела".Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 года и был погребен в московском Донском монастыре.

В 1981 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 году в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии Патриарх Тихон был прославлен как святой Русской Православной Церковью Московского Патриархата.

Странным образом отзываются драмы и трагедии нашей истории в

сегодняшнем дне. Геннадий Зюганов во вторник открыл в Уфе памятник

Ленину, заменивший стоявший здесь с 1924 года. В конце 80-х годов его

демонтировали и отправили на реставрацию в Ленинград. Однако после

развала СССР было не до Ленина. Тема его восстановления была поднята

лишь в прошлом году. Копию решили изготовить в Уфе, на деньги спонсоров.

 

 

При этом, сообщает собкорр "РГ" в Уфе Татьяна Майорова, в городе

возвели и "обыденный" (возведенный за один день) храм. "Он посвящен

святой блаженной Матроне Московской, - уточнил представитель Уфимской

епархии Вадим Розенфельд. - Во время акции прямо на стройплощадке звучал

православный концерт. Возведение церкви стало по-настоящему общим

праздником".

 

 

Возвращение Ленина в центр Уфы - символическое событие. Но и

строительство храма не теряет при этом своей значимости. История

продолжает двоиться в наших глазах.

 

Источник: По материалам www.RG.RU и "Российский газеты №248(5624)

 

+

 

 

Comments

18-ноя-2011 04:56 pm none (UTC)

 

yuridmitrievich

Митрополит Вениамин (Федченков), занимавший у Врангеля должность протопресвитера армии, находясь в эмиграции, писал в своей книге «Россия между верой и безверием»:

Когда началась междоусобная борьба почти по всей стране, народ мог много раз проверить себя: куда идти, за кем? То красные, то белые, то петлюровцы, то анархисты махновцы, то чехи, греки, французы, то эсеры, то кадеты, то монархисты; то опять красные, опять белые и еще раз красные - все это народ пережил...

В Екатеринославе, например, власть переменялась последовательно восемнадцать раз! И народ все же остановился на большевистской партии как своей. В России говорили тогда: плоха власть, да наша.

А власть эта не только гладила народ по головке всякими обещаниями и науками, а вскоре взяла его в ежовые рукавицы и переработку. Часто обвиняют большевиков в терроризме. Но в этом не только их сила, но и государственная правда. Только настоящая власть без страха употребляет где нужно силу, до смертной казни включительно. И народ несмотря на это - а я скажу, наоборот, именно поэтому! - еще решительнее прислонился к советской власти. И прислонился государственно сознательно по причине своего того же здорового мужицкого смысла.

И после, когда происходили по временам "чистки", народ тоже принимал их по государственному инстинкту и уму. Так лучше! Иначе было бы хуже!

Ну, разумеется, приемлема была им земельная и заводская программа большевиков: все народу! Приемлема была и система власти: Советы из того же народа, и в центре, и по местам!

ОтветитьВетвь дискуссииLink

19-ноя-2011 11:18 am none (UTC)

 

ganfayter

Не удивительно такое написать для священника. Но это всего лишь его личное мнение с которое можно принимать или не принимать. Я не принимаю в силу его неубедительности и трансполяции мнений отдельно индивидов на мнение всего народа. Страх часто заставляет говорить, то что совсем не соответствует его убеждениям. И уж вряд ли слова "...плоха власть, да наша" имели место быть. Для крестьянина, к примеру, данная власть ну никак не могла быть "нашей", ибо он всегда был вне ее. Так же можно подойти и к другим умозаключениям м. Вениамина. Так что совсем неубедительно.

ОтветитьУровень вышеВетвь дискуссииLink

24-май-2013 02:06 am none (UTC)

 

lina_seregina

У народа выработали "стокгольмский синдром", и именно это было причиной "принятия" власти советов. Террористы это умеют.

ОтветитьУровень вышеВетвь дискуссииLink

24-май-2013 07:24 am none (UTC)

 

yuridmitrievich

Митрополит Вениамин (Федченков)писал в своей книге «Россия между верой и безверием»:

"Когда началась междоусобная борьба почти по всей стране, народ мог много раз проверить себя: куда идти, за кем? То красные, то белые, то петлюровцы, то анархисты махновцы, то чехи, греки, французы, то эсеры, то кадеты, то монархисты; то опять красные, опять белые и еще раз красные - все это народ пережил...

В Екатеринославе, например, власть переменялась последовательно восемнадцать раз! И народ все же остановился на большевистской партии как своей. В России говорили тогда: плоха власть, да наша.

А власть эта не только гладила народ по головке всякими обещаниями и науками, а вскоре взяла его в ежовые рукавицы и переработку. Часто обвиняют большевиков в терроризме. Но в этом не только их сила, но и государственная правда. Только настоящая власть без страха употребляет где нужно силу, до смертной казни включительно. И народ несмотря на это - а я скажу, наоборот, именно поэтому! - еще решительнее прислонился к советской власти. И прислонился государственно сознательно по причине своего того же здорового мужицкого смысла.

И после, когда происходили по временам "чистки", народ тоже принимал их по государственному инстинкту и уму. Так лучше! Иначе было бы хуже!

Ну, разумеется, приемлема была им земельная и заводская программа большевиков: все народу! Приемлема была и система власти: Советы из того же народа, и в центре, и по местам!"

ОтветитьУровень вышеВетвь дискуссииLink

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded мар 31 2014, 10:12 am GMT.

 

+

 

Анафема Митрополита Антония (Орлова) на Сталина - ВЛАДИМИРУ ЛЕНИНУ, IОСИФУ СТАЛИНУ:

-----------------------------------------------------------------------------------

 

Анафема 2010 г.

Российская Православная Церковь

УКАЗ - Февраль 6/19/2010

 

1. Вь Нед?лю 1-ю Великаго Поста 8/21 февраля 2010 года во вс?хъ храмахъ Россійской Православной Церкви во отечеств? и за рубежомъ огласить Посланіе Святаго Патріарха Тихона отъ 1918 года объ отлученіе большевиковъ.

 

2. Посл? отпуста молебна возгласить анафему Владиміру Ленину, Iосифу Сталину и вс?мъ гонителямъ Христовой Церкви, которые были анафематствованы еще Свят?йшимъ Патріархомъ Всероссіискимъ Тихономъ въ 1918 году, по следующей форм?:

 

ВЛАДИМИРУ ЛЕНИНУ, IОСИФУ СТАЛИНУ И ПРОЧИМЪ ГОНИТЕЛЯМЪ ХРИСТОВЫ ЦЕРКВЕ, НЕЧЕСТИВЫМЪ ОТСТУПНИКАМЪ, ПОДНЯВШИМЪ РУКИ ПА ПОМАЗАНИКА БОЖIЯ, УБИВАЮЩИМЪ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ПОПИРАЮЩИМЪ СВЯТЫНИ, РАЗРУШАЮЩИМЪ ХРАМЫ БОЖІИ, ИСТЯЗУЮЩИМЪ БРАТIЮ НАШУ И ОСКВЕРНИВШИМЪ ОТЕЧЕСТВО НАШЕ, АНАФЕМА.

 

Хоръ поетъ: трижды Анафема.

 

3. Возгласить В?чную Память:

 

Во бляженпомъ успеніи В?чный покой подаждь Господи, усопшимъ рабомъ Твоимъ, Убіенному Благочестив?йшему Царю Мученику Николаю Александровичу и вс?мъ съ нимъ убіеннымъ, Святейшему Патріарху Тихону, Убіеннымъ Митрополитамъ, Архіепископамъ, Епископамъ, Священнослужителямъ, Монахамъ и Монахинямъ, Войнамъ и вс?мъ православнымъ людямъ отъ безбожной власти убіеннымъ и умученнымъ за В?ру, Царя я Отечество и сотвори имъ В?чную Память.

 

Хоръ поетъ: трижды В?чная Память.

 

4. Многол?тіе:

 

Православному Епископству гонимой Церкви Россійскія и Господину Нашему Высокопреосвященн?йшему Антонію, Первоіерарху Россійской Православной Церкви, и Господину нашему /имя рекь Епархіяльнаго Архіерея/, страждущей стран? нашей Россійст?й, вс?мъ подвизающимся за православную в?ру и отечество и вс?мъ русскимъ людямъ въ порабощенномъ безбожниками отечеств? и въ разс?яніи сущимъ, подаждь Господи, благоденственное и мирное житіе, здравіе и спасеніе, на враги же поб?ду и одол?ніе и многая л?та.

 

Хоръ поетъ трижды: Многая Л?та.

Председатель Архіерейскаго Синода

+ Митрополитъ Антоній

 

---

Александр Оршулевич https://vk.com/orshulevich

19 ноя 2013

 

 

+

 

После революции, такие вот "прОхожане" сдали отца Василия- настоятеля нашей сельской Церкви в НКВД. Батюшку сослали в Сибирь, по дороге он умер. Его супруга с малыми детками оч. трудно жила. Церковь растаскали по кирпичику, построили клуб. Клуб сгорел. И с тех пор местные- кто повесился, кто в колодец кинулся, кто спился. Оч. много родилось детей больных....Надо бы покаяться, что невинно батюшку предали, нет....гордыня. Так и будут жить- грязь, пьянь, дети больные...А сами плачут- ЗА ЧТО??? Не спрашивайте...Вы сами себе уже ответили.

 

+

 

Бог поругаем не бывает...ТАК УМИРАЛИ знаменитости...

====================================================

ЛЕНИН: Умер, будучи помрачен в рассудке. Просил у стола, стульев прощение за свои грехи... Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом...

 

ЯГОДА - глава советской тайной полиции: "Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи".

 

ЗИНОВЬЕВ - соратник Ленина, расстрелянный по приказу Сталина. "Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог", - вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.

-

Однажды, группа учёных провела исследование: что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер.. О чём "шутил" инженер построивший Титаник и в чём был уверен идол поп. музыки Леннон. Результаты оказались любопытными...

 

ФРИДРИХ НИЦШЕ: Сошел с ума. Умер лая в железной клетке

 

ВОЛЬТЕР - великий насмешник. У него был ужасный конец. Всю ночь кричал о помиловании. Его медсестра говорила: "За все деньги Европы не желала бы видеть такую смерть, какая была у Вольтера - смерть неверующего"

 

ДАВИД ХЬЮМ - атеист. Перед смертью постоянно кричал: "Я нахожусь в пламени!"

Его отчаяние было ужасным...

 

НАПОЛЕОН - император. Его лечащий врач писал: "Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной...".

 

КАРЛ IX: "Я погиб. Я это ясно сознаю".

 

ГОББС - английский философ: "Я стою перед страшным прыжком во тьму".

 

ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ: "Больше света!"

 

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ - английский премьер-министр времён Второй мировой войны:

"Какой же я безумец!"

 

ЯРОСЛАВСКИЙ - президент атеистического интернационального движения: "Прошу, сожгите все мои книги. Посмотрите на Святого! Он ждет меня уже давно. Он здесь!"

 

ДЖОН ЛЕННОН: на пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН! После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.

 

Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес: во время своей президентской избирательной компании публично сказал: «Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!» Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.

 

Бразильский композитор, певец, поэт: во время шоу в Рио де Жанейро, затянувшись сигаретой, шумно выпустил дым в воздух и кощунственно провозгласил: «Бог, это тебе!».

В скорости он умер в возрасте 32 лет от СПИДа.

 

Инженер, построивший Титаник: после окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо корабль, с иронией в голосе ответил: «Теперь даже Бог не сможет его потопить!». Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником.

 

Известнейшая актриса Мерелин Монро: во время презентации ее шоу посетил евангелист Билли Грэйм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедовать ей. Выслушав проповедника она ответила: «Мне не нужен твой Иисус!». Всего неделей позже ее нашли мертвой в ее апартаментах.

 

В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и, держа дочь за руку, с трепетом сказала: «Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит», на что она дерзко ответила: «В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике...». Несколько часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось, и даже не треснуло!

 

Журналистка и танцовщица из Ямайки Кристина Хэвитт: сказала: «Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!». Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле.

 

Вы можете это проигнорировать, как это сделали Джон Леннон, Мерлин Монро, Ленин, Ницше, Уинстон Черчиль и некоторые другие знаменитости, но придет день когда каждый кто избрал подобный путь столкнётся с его результатами!

Таковы ужасные и что самое страшное, неизменные последствия отвержения Бога!!!

 

P.S. «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Галатам 6:7)

 

Мне нравится4Поделиться1

24 сен в 21:39

 

Людмила Селиванова https://vk.com/id211862198

 

Иисус - Путь https://vk.com/public55271994

24 сен 2015 в 15:01

 

+

 

Валерьян

СЛЕДУЩИЕ ГОРДЫЕ И САМОНАДЕЯННЫЕ БЕЗУМЦЫ-ЧЕЛОВЕКИ ТРАГИЧЕСКИ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ, ПОТОМУ-ЧТО ОТВЕРГЛИ БОГА, БИБЛИЮ - ЕГО СЛОВО (ЕГО ДУХА СВЯТОГО) И ОТОЗВАЛИСЬ БОГОХУЛЬНО О НЕМ И ДАЛИ МЕСТО ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИКУ ДЬЯВОЛУ:

-

КАРТИНКИ В АЛЬБОМЕ ПОСМОТРЕТЬ МОЖНО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ВОТ ССЫЛКА НАПРЯМУЮ 6 ШТ https://vk.com/photo5922122_322579995

 ________________________________________________

-

 

1. Известный певец Джон Лэнон: на пике известности, (в 1966г) во время его интервью ведущему американскому журналу он сказал: «Христианство скоро закончится,

оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны,

чем ОН! После того, как он обьявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелили в него в упор шесть раз!

Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убица знаменитого певца!

 

2. Президент Бразилии Танкредо Нэвэс: во время своей президентской избирательной компании публично сказал: «Если я наберу 500,000 голосов своей партии,

то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!» Конечно-же, он набрал эти голоса, но он внезапно заболел за один день до того, как он стал

президентом, и скоропостижно умер!

 

3. Бразильский композитор, певец, поэт (и сэксуальный маньяк): во время шоу в Рио де Женейро, затянувшись сигаретой, шумно выпустил дым в воздух и

кощунственно провозгласил: «Бог, это тебе!». В скорости он умер в возрасте 32 лет от спида, в жесточайших мучениях.

 

4. Инженер построивший Титаник: после окончания строительных работ репортеры спросили его, насколько безопасным будет его чудо – корабль, на что он с

иронией в голосе ответил: «Теперь даже Бог не сможет его потопить!». В результате: наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым Титаником!

 

5. Известнейшая актриса Марлин Монро: во время презентации ее шоу ее посетил евангелист Билли Грэйм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедывать ей.

Выслушав проповедника она ответила: «Мне не нужен твой Иисус!». Всего неделей позже ее нашли мертвой в ее апартменте.

 

6. Певец Бон Скотт: в одной из его песен в 1979 году он пел: «Не останавливай меня, я лечу вниз до конца, по фривею в ад!». 19 февраля 1980 года он

задушился (захлебнувшись своей собственной рвотой)!

 

7. В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки

сильно волнуясь о них, провела ее до машины и держа дочь за руку с трепетом сказала: «Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит», на что она

дерзко ответила: «В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике...». Несколько часов позже матери сообщили, что

этот автомобиль попал в ужасную смертельную автокатострофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция сообщила,

что не взирая на то, что весь автомобиль полностью уничножен так, что даже невозможно разпознать его марку, его багажник остался абсолютно невредимым,

что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из

них не разбилось, и даже не треснуло!

 

8. Журналистка и танцовщица из Ямайки Кристина Хэвитт: сказала: «Библия является самой плохой книгой, когда либо написанной!». Вскоре, в июне 2006 года,

ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в ее собственном автомобиле.

 

Множество важных людей в истории часто забывали, что не им, а только Сыну Божьему Иисусу Христу дана наивысшая власть! Власть над жизнью и смертью! Все

эти безумцы умерли, но только один Иисус Христос умер, воскрес и жив и сегодня! Мы всецело принимаем Его полноправную власть для нашего же блага. А всем

современным безумцам хочется сказать еще раз: «Отрезвитесь и покайтесь, для чего вам умирать не в свое время, ведь Бог поругаем не бывает!»

-

(автор не известен)

 

+

 

 

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ — КАК ИДЕОЛОГИЯ АНТИРУССКАЯ И АНТИЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ – ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДАНА СУДУ И ЗАПРЕЩЕНА В РОССИИ!

ДИАКОН ГЕОРГИЙ МАЛКОВ:

-

источник: http://kazachestvu.ru/pomnim/4081/

-

…Один из известных наших священников – петербургский протоиерей Василий Ермаков, вспоминая в своей книге сатанинские времена коммунистического ига в России и касаясь, в частности, жизни в СССР перед второй мировой войной, говорил: «…Казалось, дьявол празднует тризну, и уже не осталось больше верующих, но вот грянул трагический 41-й год.

 

 

Протоиерей Василий Ермаков

 

Началась война. Ее тотчас нарекли Отечественной… Вслед за Отечеством заговорили о патриотизме, затем и о русских людях, — вспомнили и о таком понятии! Затем, когда уже совсем до беды дошло и немцы вышли к Волге, — “вспомнили” о Церкви, о Православии, позволили избрать Патриарха. Так все ожесточенные планы большевиков оказались перечеркнуты Крестом Господним — теми неимоверными страданиями русских людей, вынесших войну на своих плечах… Кто-то с верой принимал эти мучения, видя в них искупительный подвиг русского человека; кто-то с проклятиями, с ожесточением, с ненавистью в душе. Но поворот в духовной жизни народа начался…» (Протоиерей Василий Ермаков. Во имя спасения России… С. 70—72)

 

Отец Василий особо подчеркивал, что преследование Церкви осуществляли в ту пору отнюдь не только иноверцы или атеисты-безбожники, но и бывшие русские, переставшие, однако, быть ими после отречения от веры отцов:: это были те, кто «отреклись от веры отцов и дедов, точнее, — предков своих и пошли за красным знаменем. И ныне идут и орут под тем же кровавым знаменем красным», с которым они раньше «громили Церковь, Православие и вековые устои. И чтo кричат, — слышим, это не ушло. Эти люди не осознали правды искупления, а именно — во имя чего все это совершалось» (Там же).

 

Завершает же одну из своих проповедей петербургский протоиерей вполне закономерным и справедливым утверждением: «Спросим теперь, а кто виновен в нынешнем развале? Себя они виновными не признают. То, что они явились этой разрушительной силой, не хотят считать, ибо бесчестие, унижения и трагедия прошлого еще не коснулись их ожесточенных сердец. Они хотят не искупления, а демонизма…. Они снова хотят утопить русский народ в потоках крови. <…> И вновь нападки на священников и священство. Но помните, русские люди, что Православие и Россия — неотделимы! Нет России без Православия!» (Там же).

 

В дополнение ко всем этим гневным, но совершенно справедливым обличениям дьявольской сущности коммунистической идеологии и политической практики большевизма, а также отвечая на вполне резонный вопрос протоиерея Василия: куда же пропали 120 тысяч российских священников – из дореволюционного их числа 160 тысяч? — стоит привести здесь несколько цифр, процитировав всего лишь одну фразу из вполне официального документа. Вот этот текст: «По данным Правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937 году было арестовано 136. 900 православных священно- и церковнослужителей, из них расстреляно 85. 300; в 1938 году арестовано 28. 300, расстреляно 21. 500» (Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Юбилейном Соборе // «Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13—16 августа 2000 г.». Нижний Новгород, 2000. С. 89). И это — краткая сводка итогов большевицких преступлений (то есть преступлений «великого и славного» «советского строя» во главе с «дорогим и любимым товарищем Сталиным») всего лишь за два страшных палаческих года! А сколько их было на протяжении прошлого века…

 

terrorГонения на церковьОсквернение Храма

 

Так что ответ здесь оказывается самый простой и обычный: все эти 120 тысяч священников, как и миллионы других граждан России, были убиты духовными отцами нынешних продолжателей их коммунистического «дела» — всяких Зюгановых, Купцовых, Анпиловых и всех прочих «красных патриотов», иже с ними…

 

palachiв советский концлагерь

 

Относительно же общего числа репрессированных коммунистами-сталинистами граждан СССР за период только, например, 1930-х — начала 1950-х годов можно привести следующие уточненные за последнее время данные (впрочем тут учтены лишь «официально» засвидетельствованные органами НКВД цифры жертв, а сколько русских людей умучено большевиками без всяких «документальных свидетельств» — известно одному только Богу) — как пишет современный историк: «Согласно архивам НКВД, за период самых жестоких репрессий 1937—1938 гг. было арестовано 1,6 миллиона человек, из них 87 процентов по политическим мотивам, а общее население тюрем, трудовых лагерей и трудовых колоний… выросло с одного миллиона в начале 1937 г. почти до двух миллионов в начале 1939 г. А если к ним добавить людей, отправленных в ссылку и проживавших в специальных поселениях, то общее количество репрессированных приблизится к 3, 5 миллиона человек… За этот же период времени более 680 тысяч человек были приговорены к смертной казни за так называемую “контрреволюционную и антигосударственную деятельность”. А за весь период 1930—1952 гг. число казненных составило 786 тысяч человек…

 

красная чумаGULAGgolod

 

 

Причем здесь еще не учитываются убитые и умершие в лагерях, так сказать, «естественным образом» — без приговоров судов: от голода, болезней и т. п., или же просто расстрелянные без суда и следствия (например, в Куропатах под Минском, в известных Сосновом бору под Петербургом, в подмосковном Бутове и целом ряде других подобных же расстрельных советских полигонов. Если учесть общее количество населения, приведенное в засекреченных в свое время данных переписи 1937 г., то окажется вполне вероятным, что только за период самого острого голода 1932—1933 гг. погибло около 5—6 миллионов человек, в основном крестьян. А вместе с жертвами репрессий 1930-х гг. общее количество жертв приближается к 10—11 миллионам человек… общее количество заключенных в советских лагерях и тюрьмах на январь 1941 г. составляло приблизительно 3, 3 миллиона человек, а к январю 1953 г. оно увеличилось до 5, 5 миллиона.

 

detizekiкр.террор

 

Эти цифры меньше оценок, сделанных западными историками во времена, когда архивные материалы были недоступны. Но они не становятся от этого менее ужасными… если представить себе все горе, все те беды и физические страдания, выпавшие на долю этих несчастных и скрытые за указанными цифрами, то можно без труда увидеть, что эти два с половиной десятилетия были для советских народов периодом невиданных мучений» (Хоскинг Д. Россия и русские. Кн. 2. М.. 2003. С. 185—186).

 

stalin-genocidкр. террор

 

Всю эту скорбную статистику человеческих мук и смертей можно пополнить также данными, имеющимися в уникальном большевицком документе сугубо «внутреннего пользования» — в секретной справке Берии о числе расстрелянных «врагов народа» из всех слоев населения, специально подготовленной им для Сталина: с 1919 по 1930 год коммунистами было расстреляно 2,5 миллиона, а с 1930 по 1940 год — 892 тысяч 985 человек!

И только, вероятно, житейской усталостью, прискорбным нравственным равнодушием, а также зачастую незнанием всех подобных преступных фактов прежней большевицкой истории, нарочито культивируемым госаппаратом и продажными СМИ (почти все, все они так или иначе в прошлом были связаны с правящей посткоммунистической средой!), можно объяснить, что основоположники советского коммунизма до сих пор не преданы нами окончательному проклятию и что памятники им — убийцам миллионов русских, прибалтов, поляков, чехов (список этот можно продолжать и продолжать!) все еще оскверняют площади российских городов.

 

stalin-genocidterrorgolod

 

Только все еще длящимся духовным сном нации следует объяснять и тот факт, что современные исповедники насквозь лживой коммунистической идеологии (всегда, неизменно приводившей всех только к мукам и крови), — идеологии, обрекшей страну за последнее столетие уже на двукратное полное разорению, продолжают, как ни в чем не бывало, свою лукавую политическую деятельность — вместо того, чтобы находиться на известных «нюрнбергских скамьях», но не Германии, а России, — как нынешние проповедники всё той же своей антироссийской (в стратегическом плане) и античеловечной, преступной — по своей практике, залитой кровью миллионов жертв, политической доктрины. А ведь именно такова.

 

Череп в буденновке

 

И поныне вопиюще недостаточная степень общественного осуждения у нас коммунистической идеологии констатируется также еще в одном историко-аналитическом издании, где указываются и некоторые причины такого положения: «…В Германии немцы, узнав всю правду о преступлениях гитлеризма, в ужасе отшатнулись от нацистской идеологии, покаялись… в соучастии, равнодушии и неведении (нежелании ведать!) И сразу же сделали редких неонацистов маргиналами…

 

В России этого не произошло. Последние десять лет мы имеем красный парламент… коммунистические лидеры… славословят Ленина, чтят память Сталина; труп большевицкого вождя до сих пор не предан земле, покоится в мавзолее, словно ждет своего часа; среди толп, шатающихся с портретами лысого и усатого учителей-основателей, всё чаще встречаются молодые лица. Многих людей страшат перемены, пугают реформы… необходимость проявлять инициативу, побеждать в конкуренции. Происходит бегство от свободы с ее неизбежной спутницей — ответственностью. Такая ситуация в сочетании с амнезией — утратой памяти у старшего поколения… и историческим невежеством, отсутствием знаний у молодого поколения создает благодатную почву для мифов о былом величии страны, порядке и справедливости при коммуно-советском режиме… Следовательно, социальная “рецептура” по необходимости должна включать в себя память об искалечившем судьбы и души нескольких поколений соотечественников большевицком тоталитаризме — страна не может позволить себе забыть об историческом тупике, в котором она оказалась на долгих семь десятилетий.

 

Не осудив со всей определенностью коммунистический режим от Ленина до Андропова-Черненко включительно как преступный, палаческий, не испытав очистительного воздействия собственного Нюрнберга, Россия упускает свой шанс — возможность покаяния…» (Мирек А. Красный мираж. Палачи великой России…).

 

То, что коммунисты, с их изначально революционной практикой чисто фашистского толка, смеют порой еще обижаться на подобные определения, неудивительно — трудно найти в человеческой истории партию более бессовестного и лицемерного типа. Недаром и сам столь дорогой сердцам «верных ленинцев — типа того же тов. Зюганова – «Ильич» вполне откровенно и заявлял, что в коммунистической партии «на сто человек порядочных — девяносто негодяев», а в 1905 году не стеснялся цинично утверждать: «Партия не пансион для благородных девиц… Иной мерзавец, может быть, для нас именно тем и полезен, что он мерзавец»… Всё это порядочных людей ничуть не удивляет. Удивительно другое: как до сих пор русский народ (во всяком случае все те, кто смеют называть себя русскими, при этом в лучшем случае лишь равнодушно проходя мимо мавзолеев и каменных болванов в «честь» всех тех, кто как раз и убивал нашу Россию) не поставил коммунистическую идеологию вне закона — как человеконенавистническую и предельно кровавую (и в теории, и на практике). Идеологию, сразу же показывающую всем свой смертельный оскал, тут же неизменно и проявляющую себя дьявольской идеологией всегда и везде, — как только для этого предоставляются подходящие исторические условия.

 

свердлов палачвенок организатору массового террора

 

Даже порой напротив — как только кто-то начинает вновь обращать внимание общества на прежние преступления советского государства против его граждан, тут же начинают раздаваться голоса, призывающие забыть, умалить или даже поставить под сомнение всю правду о коммунистических зверствах, стремясь их к тому же порой списать на необратимость и «издержки» исторического процесса — вне приложения к нему каких-либо нравственных категорий. «Сколько можно вспоминать… зачем бередить… да и вообще в других странах убивали не меньше… это не способствует единению народа…» — и т. д. и т. п. … И что уж говорить тогда обо всем этом нынешнем общаке псевдороссийской псевдовласти пост-коммуно-совкового типа – вдвойне предательской, ибо, будучи воспитанными и прикормленными КПСС, они сначала предали ее «ленинское знамя», а ныне точно также ежеденно предают и современную Эрэфию, ее несчастный, обворованный ими и духовно, и физически народ!

 

Не они ли и поныне, покрывая лживым своим миролюбием вполне близких им (главное – «духовно») коммунистов, копошатся, как трупные черви, вокруг постоянно и ныне распинаемого ими тела подлинной России, молясь «мощам» их «вечно живого» Ильича? И где же слово нынешнего «спасителя Отечества» — с честной оценкой всей бесовской идеологии большевизма? Где его призыв предать ее всенародному суду, предоставив для этого все необходимые условия и всю доказательную базу? Где же его христианство? Или даже и вера для него – всего лишь одна из форм политиканства? И что: он думает, что ему не придется отвечать перед Богом на Страшном суде Его – за такое вот потворство злобесным силам недобитого Россией коммунизма? За продолжающееся «духовное» смердение ленинских «мощей» в самом сердце России?

 

Как пишет по поводу продолжающегося и поныне их коммуно-фашистского шабаша один из современных историков преступлений коммунистической власти, «современная пропаганда набирает силу, действуя гораздо изощреннее, более тонко, пытаясь оправдать и обелить коммунистов и большевицкую систему в целом. Она уже не может отрицать многих преступных, кровавых страниц нашего советского прошлого. Сегодняшние политические пропагандисты, показывая на первый взгляд вроде бы правдивую историю, умело жонглируют фактами, смещают акценты, преуменьшая преступную роль того или иного лидера великой большевицкой авантюры. Делается все для того, чтобы повлиять на живую память старшего поколения и снова увлечь молодежь в коммунистический водоворот смерти» (Там же).

 

И поэтому пока на месте ленинского мавзолея или на бывшем месте памятника «железному Феликсу» (или пусть где-нибудь в другом месте) нами, всем народом, не будет воздвигнуто памятника «Жертвам коммунизма» — как итога общенародного же окончательного осмысления всей отвратительной сути коммунистической идеологии, полного запрета этой фашистской идеологии в подлинной России и как явного свидетельства духовного прозрения всей страны, до тех пор добиться серьезных перемен в нашей жизни нам не удастся… Ни сегодня, ни завтра – никогда.

 

диакон Георгий Малков

Диакон Георгий Малков

 

 

Комментарий священника Дмитрия Ненарокова

 

Отец Георгий правильно расставил акценты. Ныне нам, священникам, все больше приходится иметь дело с новым поколением коммунистической (от буро-красного до светло-розового оттенков) публики. Они противопоставляют себя либералам и называют себя патриотами. Целая плеяда историков — аналитиков — политиков (стариковых-кургинянов и пр.) день и ночь трудится над темой оправдания палачей. Страшно, что молодежь им верит… Марш «Сути времени» Кургиняна — тому яркий пример. Кстати, «С.В.» издало серию из 18 учебников, в том числе по истории. Я просмотрел их — иезуитски выверенный сдвиг фактов, цифр, ролей персон. И везде — от Кургиняна до Федорова красной нитью проходят 2 новых исторических догмы: «слабость — предательство» последнего Государя и «позитивная роль Сталина». Но люди есть люди. Многие тянутся к Православию. Многие даже верят в православный коммунизм(. Ведешь с ними полемику — не плакатную, а от сердца. Мне это довольно просто — каждая клетка моего существа болит исторической памятью — минимум 15 человек потеряла моя семья в репрессиях. На Бутовском полигоне тоже есть мои предки, в том числе священномученик Сергий Кедров. Подводишь их, этих «идейных» к бескрайним и страшным Бутовским могильным холмам и просишь то же самое — о «перекосах — перегибах» — сказать ИМ, чьи тела под землей, с чьих последних фотографий, как истинное духовное наследство, смотрит и сканирует твое сердце Правда… «Идейные» опускают глаза — им нечего сказать. А потом я веду их в храм св.Новомучеников и показываю им скрипку и тетрадь с проповедями прадеда, его последний подрясник… Все это время над нами и вокруг нас ирмосами Страстной субботы звучит хорал десятков и сотен тысяч в этом месте замученных и убиенных, ждущих от нас ОТВЕТА — деятельного покаяния. Зло коммунизма-иллюминатства не осуждено и не приговорено! И сделать это должны мы, сохранившие в некоторой степени Веру и Дух, а не Немцовы с Ко. Иначе в очередной раз выйдет из молитвы фарс, как при захоронении «останков».

 

Священник Дмитрий Ненароков

Священник Дмитрий Ненароков

 

 

В ходе полемики в социальной сети Фейсбук диакон Георгий Малков оставил комментарии, которые считаем возможным представить вниманию читателей.

 

Уж, простите, господа, но то, о чем я считаю необходимым в данном случае сказать, в двух словах не выразить. так что — кого интересует проблема восприятия института власти вообще — с христианской позиции, приготовьтесь прочитать текст не слишком короткий.. Итак. —— Стараясь обличить наших инсургентов в чуть ли не антихристовом их противлении эрэфийским христолюбивым властям, псевдопатриоты — неосталинисты часто вспоминают известные слова из послания св. апостола Павла: «НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА» с явным намерением сказать: вот, извольте умыться и не возникайте супротив благодетелей наших! Однако не в первый уж раз я встречаю подобные попытки искажения апостольских слов в оправдание рабства человека не одному только Богу, а грешным своим правителям. И всегда предпочитаю думать, что за этим стоит лишь обычное застарелое человеческое невежество, а не желание оставаться одним — рабами, а другим – их хозяевами… Увы, действительно, часто за такой «законопослушной» всем и всяким властям позицией стоят всего лишь недостаточное образование и слабая воля. Так и в случае подобного рода «оправдательных» заявлений относительно бесовской власти коммуно-фашистов типа Ленина-Сталина первое выражено, надо думать, в незнании греческого языка и в слабом знании церковнославянского, а для второй – воли! -характерны: нежелание самим всмотреться в слова св. Павла – учившего, вслед за Спасителем, христианской свободе, и слишком доверчивое и бездумное следование застарелой традиции толкования этих слов (возникшей, впрочем, у нас не ранее, скажем, середины 19-го века). И в связи со всем этим – несколько слов по существу самой темы.

Самое важное — хотелось бы предостеречь от искаженного понимания упомянутых апостольских слов, в результате чего православный человек — как гражданин — может остаться навсегда и с искаженной жизненной позицией.

 

Но по порядку… Для знающих церковнославянмкий язык восприятие, в частности, слова «несть» таково: «Несть» — это «не есть», «не», «не значит» (например: «не значит вкушать вечерю Господню» — 1 Кор. 11, 20); «несть в нас» переводится как «не от нас зависит»; а «несть лезно» — «не-льзя».

Точно также и церковнославянское «Несть бо власть аще не от Бога» (Рим. 13,1) следует прямо переводить как: «Ибо не власть [вообще - никакая она не "власть". - Г.М.] – если она не от Бога». Синодальный же перевод (условно говоря, тр. четв. 19 в.), увы, исказил (бессознательно или сознательно – это еще вопрос!) данную словесную церковнославянскую конструкцию – причем исказил (!) именно таким образом, как мы и читаем ныне во всех изданиях русскоязычной Библии.

С точки же зрения чисто лингвистической — этого искажения можно было бы легко избежать, если бы при переводе более строгим образом учли греческий текст Нового Завета, где ясно выражено именно изначальное понимание этой отрицательной конструкции: когда нехристианская власть воспринимается как попущение Божие, как власть злобесная и ложная, а потому и для христианина в духовном смысле подлинной властью не являющаяся – ибо она суть власть отца лжи, исходящая вовсе не от Бога.

 

Итак, в чем же неточность синодального переводу известных слов Св. апостола Павла из его Послания к римлянам, звучащих в этом переводе следующим образом: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению…» (Рим. 13, 1—2).

 

Издавна слова эти так (вполне по-конформистски) и понимались: любая, мол, власть «от Бога», а потому любой, пусть даже и богоборческой, власти нужно подчиняться. Подобное понимание этой апостольской фразы и служило, в частности, многие годы внутренним оправданием духовно противоестественного внешнего церковного нашего альянса с большевицкой палаческой властью; им же нередко успокаивали свою совесть архипастыри и пастыри Русской Церкви, шедшие в советский период на те или иные прискорбные компромиссы с богоборцами-коммунистами.

Однако в авторском апостольском тексте присутствует совершенно иной смысл — абсолютно противоположный!

Смысл этот ясно проступает в ряде переводов данного фрагмента Послания на другие языки; сохранен он и в церковно-славянском тексте, где сказано, как уже говорилось выше – но повторю, следующее: «Несть бо власть, аще не от Бога» — то есть не является власть властью, если она не от Бога (буквально: «Ибо не есть власть, если (она) не от Бога»! Как видим, смысл здесь совершенно иной и абсолютно не конформистский.

Еще яснее именно такое содержание выражено в греческом тексте Послания — в букв. переводе-подстрочнике: «Не ведь есть власть, если не от Бога» (к сожалению, греч. текст по чисто техническим причинам я воспроизвести здесь не могу, но желающие могут свериться с ним по изданию: Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. СПб., 2002. С. 983) (т. е. не является ведь властью «власть», если она не от Бога, — власть, которая по духу своему «не Божия»); и далее о власти как таковой – т. е. о власти, подлинной с точки зрения христианина говорится: «Бога ведь слуга она есть» (Рим. 13, 4). И что же, спрошу я вас, — те же коммунисты, которым нам приходилось повиноваться — были «Божиими слугами»?

 

Итак, Церковь Христова словами великого апостола Павла совершенно ясно говорит нам и до сегодняшнего дня: если власть не Божия, не христианская, Богом не освященная, то для Церкви она является властью сугубо условной и принимается, так сказать, «по факту», «по умолчанию», по печальной необходимости принимать сие попущение Божие…

 

И даже если власть эта вроде бы «религиозно-нейтральна», всё равно она никак не может «не противоречить» (по определению) всему подлинно духовному смыслу существования Церкви.

Следует при этом заметить, что (пусть и в прежней, традиционной для России Нового времени, внешней трактовке слов апостола — относительно подчинения христиан даже и нехристианской власти) речь у него шла, вполне конкретно, о власти, существовавшей в ту эпоху перед глазами, то есть о римской — как гарантировавшей законность, правовую обеспеченность жизни граждан Рима, но до поры до времени совершенно не вмешивавшейся в их дела религиозные, будучи тогда в этом отношении предельно, как говорится ныне, «плюралистичной» и «толерантной»).

 

И еще следует добавить, что православная Древняя Русь прекрасно понимала христианские, евангельские истоки и основы легитимности царской власти, потому единственно и признававшейся у нас многие столетия. Но притом даже и сам Царь являлся в сознании древнерусского общества и Церкви легитимным только до тех пор, пока оставался в своих деяниях искренним, сознательным христианином — лично, быть может, в чем-то порой и заблуждавшимся.

Именно поэтому Патриарх Гермоген и не признавал власти засевшей в Кремле с поляками «Семибоярщины». Или признавал? Но почему же тогда эта «власть» уморила его голодом в кремлевских подвалах, а Церковь прославила его как священномученика во имя Христово?

 

И недаром именно такое «христианское измерение» царской власти замечательно ярко и ясно выразил в самом начале XVI века преподобный Иосиф Волоцкий, призвав подчиняться только такому земному Царю, который «подзаконен» Царю Небесному, ибо, как утверждал он в своих писаниях, нечестивый и грешный, неправедный Царь есть «не Божий слуга, но диавол, и не Царь, а мучитель» (Преп. Иосиф, игумен Волоцкий. Просветитель. Казань, 1882. С. 158).

И потому вполне естественно, что точно так же, без всякого лукавства, утверждали именно подобное понимание признания или не признания христианами мирской власти подлинные подвижники и исповедники Православия в XX веке — как, например, известный архиепископ Феофан (Быстров), Новый Затворник, решительно отвергавший новую, «советскую» власть в качестве «установленной Богом» и потому неизменно учивший: «большевицкая власть… есть власть антихристианская и признавать ее богоустановленность никаким образом нельзя» (Цит. по: Архиепископ Аверкий (Таушев). Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. Джорданвилль, 1974. С. 25)

 

В связи со всем сказанным и становится возможным утверждать, что ни «простые» члены Церкви, ни ее некоторые «либерально» настроенные архипастыри не имеют никакого духовного права (если только они хотят жить в русле своего же неотменяемого церковного Священного Предания) высказываться относительно всего этого двусмысленно и уклончиво — тем более, пытаясь порой ныне сомневаться в монархической форме власти как той единственной форме, что от века признавалась


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: