А. Маслоу:
а) потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в саморазвитии; потребности в безопасности; физиологические потребности;
б) физиологические потребности; потребности в саморазвитии; потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в безопасности;
в) потребности в саморазвитии; потребности в уважении; потребности в социальных контактах; потребности в безопасности; физиологические потребности;
г) физиологические потребности; потребности в безопасности; потребности в социальных контактах; потребности в уважение; потребности в саморазвитии.
6. КВП (кривая производственных возможностей) показывает:
а) альтернативную комбинацию производства двух товаров при неограниченном количестве ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций производства двух товаров;
в) точное количество двух товаров, которые экономика намерена производить;
г) действие закона убывания альтернативных издержек;
д) альтернативную комбинацию производства двух товаров при наличии данного количества ресурсов.
|
|
7. Смещение кривой производственных возможностей вправо:
а) означает расширение производственных возможностей;
б) свидетельствует о суждении производственных возможностей;
в) свидетельствует о повышении эффективности использования имеющихся ресурсов;
г) невозможно при имеющейся технологии и данном объеме ресурсов.
8. Альтернативные издержки производства – это:
а) издержки производства продуктов – заменителей;
б) издержки производства одного товара на разных предприятиях;
в) количество товаров, которые надо пожертвовать, для производства данного товара;
г) затраты на взаимозаменяемые ресурсы.
9. Если предприятие при полном использовании имеющихся у него производственных мощностей может производить либо 100 ед. продукта А, либо 20 ед. продукта В, то альтернативные издержки увеличения производства продукта В на единицу равны:
а) 20 ед. продукта А;
б) 25 ед. продукта А;
в) 5 ед. продукта А;
г) нет верного ответа.
10. Ограниченность ресурсов означает:
а) недостаток денежных средств;
б) невозможность удовлетворить все потребности людей;
в) проблему, которая возникает только в слаборазвитых странах;
г) дефицит на рынках факторов производства (ресурсов).
V. Контрольные вопросы
1. Что такое альтернативный выбор?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что понимается под рациональным экономическим поведением?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Что представляет собой метод научного исследования и какие приемы научного анализа использует экономическая теория?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что является критерием эффективного использования ресурсов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что показывают точки на кривой производственных возможностей? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Не экономические блага (свободные)- это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заполните таблицу.
Основные направления развития экономической мысли (школы экономической теории) | Представители | Период формирования | Основные идеи |
Меркантилизм | |||
Физиократизм | |||
Классическая политическая экономия | |||
Пролетарская политэкономия | |||
Маржинализ | |||
Неоклассическое направление | |||
Кейнсианство | |||
Институционализм | |||
Монетаризм |
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И МОДЕЛИ В РАМКАХ СИСТЕМ
I. Дайте определения понятиям:
1. Экономическая система – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Традиционная система – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Командно–административная система – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рыночная система – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Смешанная экономическая система – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рынок – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Конкуренция – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Централизованное планирование – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Принцип «невидимой руки» - это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Переходная экономика – это
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления.
1. Назовите главные черты традиционной цивилизации. Известны ли вам случаи из истории России или других стран, когда разрушение традиционной экономической системы сопровождалось возмущением и даже бунтами тех, кто был заинтересован в ее сохранении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему без права частной собственности производители товаров не могут свободно решать вопросы: Что и Как производить? Рыночную экономику называют «Миром компромиссов». Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему централизованное директивное планирование и частная собственность на факторы производства несовместимы?
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какой экономической системе можно отнести Россию во время Ивана Грозного?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните, с чем связан переход России от командной экономики к рыночной? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________