II. Вопросы для размышления

1. Почему марксистское направление в политической экономике стало одним из ответвлений классической школы?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чем отличается позитивная экономическая теория от нормативной экономической теории?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  3. Какие основные экономические школы вы знаете? Кто их основатель?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Задачи / упражнения

1. Расположите в исторической последовательности и раскройте суть следующих экономических школ:

Кейнсианство, физиократы; моржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

IV. Тестовые задания

 1. Термин «экономика» впервые ввел:

а) Платон;

б) Ксенофонт;

в) Аристотель;

г) Пифагор.

 

2. Согласно экономическому учению физиократов, ссудный процент:

а) допустим только в сельском хозяйстве;

б) не допустим;

в) не должен регулироваться;

г) должен регулироваться государством.

 

3. В основе позиции денежного либерализма лежал принцип:

а) государственного регулирования денежного обращения;

б) подчинения рыночных механизмов денежного обращения;

в) государственной политике;

г) в государственной валютной монополии

свободы торговли и невмешательства государства в рыночные отношения.

 

4. Понятие о комплементарности производительных благ в экономическую теорию ввел:

а) К. Менгер;

б) Е. Бем-Баверк;

в) Дж.Б. Кларк;

г) А. Маршалл.

 

5. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:

а) марксизм;

б) монетаризм;

в) классическая экономическая школа;

г) физиократы;

д) меркантилизм;

е) кейнсианство.

 

6.Сколько школ выделяют в направлении экономической науки «маржинилизм»

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

 

 

7. Направление в экономической науке, рассматривающее экономические

отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и

a) духовными:

б) кейнсианство;

в) маржинализм;

г) институционализм.

 

8. Основатель институционализма:

а) К. Маркс;

б) Ф. Энгельс;

в) Дж. Коммонс;

г) Нет правильного варианта ответа.

 

9. Основатель монетаризма:

а) М. Фридмен;

б) Дж. М. Кейнс;

 в) К.Маркс;

г)Л.Вальрас.

 

10. Предметом истории экономических учений является:

 

а) хронологическое описание попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений;

 

б) изучение эволюции взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ;

в) изучение общей направленности эволюции экономической науки;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: