1. Почему марксистское направление в политической экономике стало одним из ответвлений классической школы?
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем отличается позитивная экономическая теория от нормативной экономической теории?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие основные экономические школы вы знаете? Кто их основатель?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения
1. Расположите в исторической последовательности и раскройте суть следующих экономических школ:
Кейнсианство, физиократы; моржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Тестовые задания
1. Термин «экономика» впервые ввел:
а) Платон;
б) Ксенофонт;
в) Аристотель;
г) Пифагор.
2. Согласно экономическому учению физиократов, ссудный процент:
а) допустим только в сельском хозяйстве;
б) не допустим;
в) не должен регулироваться;
г) должен регулироваться государством.
3. В основе позиции денежного либерализма лежал принцип:
а) государственного регулирования денежного обращения;
б) подчинения рыночных механизмов денежного обращения;
в) государственной политике;
г) в государственной валютной монополии
свободы торговли и невмешательства государства в рыночные отношения.
4. Понятие о комплементарности производительных благ в экономическую теорию ввел:
а) К. Менгер;
б) Е. Бем-Баверк;
в) Дж.Б. Кларк;
г) А. Маршалл.
5. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:
а) марксизм;
б) монетаризм;
в) классическая экономическая школа;
г) физиократы;
д) меркантилизм;
е) кейнсианство.
6.Сколько школ выделяют в направлении экономической науки «маржинилизм»
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
7. Направление в экономической науке, рассматривающее экономические
отношения в их взаимосвязи с отношениями социальными, политическими и
a) духовными:
б) кейнсианство;
в) маржинализм;
г) институционализм.
8. Основатель институционализма:
а) К. Маркс;
|
|
б) Ф. Энгельс;
в) Дж. Коммонс;
г) Нет правильного варианта ответа.
9. Основатель монетаризма:
а) М. Фридмен;
б) Дж. М. Кейнс;
в) К.Маркс;
г)Л.Вальрас.
10. Предметом истории экономических учений является:
а) хронологическое описание попыток создания все более точных и правильных экономических воззрений;
б) изучение эволюции взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ;
в) изучение общей направленности эволюции экономической науки;