От чего зависит объем спроса?

а) от цены данного товара;

б) от цены других товаров;

в) от доходов покупателей и их вкусов;

г) все ответы верны.

8. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения спроса;

б) роста цен;

в) увеличение сбережений;

г) сжатия кредита.

 

9. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:

а) в изменение предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

 

В чём заключается эффект Веблена?

а) спрос не изменяется при изменении его цен;

б) объем спроса растет при повышении его цены;

в) спрос растет при росте денежного дохода потребления;

г) нет правильного ответа.

11. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

а) к росту цен;

б) к снижению цен;

в) к росту спроса на них;

г) к сокращению их производства.

 

12. Эластичность предложения зависит от:

а) сезонных колебаний спроса на товары;

б) изменений дохода потребителей;

в) изменения цены на рынке;

г) промежутка времени, в течение которого производитель приспосабливает предложение к новой цене.

13. Если предложение сократилось на 10% в ответ на 5%-ное снижение цены, то можно утверждать, что предложение на данном рынке характеризуется:

а) высокой эластичностью;

б) неэластичностью;

в) абсолютной неэластичностью;

г) единичной эластичностью.

 

14. Определите, на какие товары спрос является эластичным, на какие – неэластичным, на основании эластичности по цене:

а) хлеба – 0,3;

б) вина – 1,5;

в) шоколада – 0,7.

 

1. Контрольные вопросы

1. Что означает изменение в спросе и какие факторы на него влияют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В чем различие между изменением в спросе и изменении величины спроса и как это изображается на графике?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Могут ли продукты питания относиться к категории престижных товаров? Если «да», то какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие товары являются по отношению к велосипеду дополняющими, а какие заменяющими;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Почему во всем мире при многих булочных существуют собственные пекарни?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Каковы факторы, вызывающие смещение кривой предложения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Почему фирмы во всем мире постоянно ищут рынки товаров, которые являются новинками и вызывают большой интерес покупателей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Почему неизменность цен в командной экономике СССР не способствовала росту предложения дефицитных товаров?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. К какой величине ближе коэффициент эластичности спроса на соль: к нулю или к двум?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

I. Дать определение понятиям:

1. Поведение потребителя – это   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Совокупная полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Предельная полезность – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Бюджетные ограничения –это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кардиналистская теория полезности – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Ординалистская теория – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Эффект дохода – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Эффект замещения – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления.

1. Какие существуют подходы к исследованию поведения потребителей в условиях экономического обмена? Какие из них, на Ваш взгляд, являются наиболее приемлемыми в условиях отечественной экономики?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравните подходы к моделированию потребительского поведения. С какой целью, на Ваш взгляд, лучше применять каждый из них? Почему интегрированная модель имеет такое название?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие вы знаете факторы внешнего воздействия на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие факторы внутреннего влияния на поведение потребителей? Приведите примеры товаров, на которые осуществляет преимущественное влияние каждый из этих факторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие существуют подходы к анализу потребительского мотивации. Почему, на Ваш взгляд, существует такое многообразие классификации потребностей и теорий, изучающих психологические факторы принятия потребительских решений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: