Капитализм сожрал себя за 400 лет

Ясно совершенно, что капитализм – это исторический заговор, это преступление. Но в то же время капитализм – это и фантастические изобретения, колоссальный рост населения.

Как только мировая норма прибыли в капиталистической системе снижалась, капитализм выхватывал из некапиталистической зоны часть и превращал ее в капиталистическую периферию, решая проблему дешевой рабочей силы и источника сырья. В связи с этим колониальная экспансия шла такими волнами – то колониальная экспансия, то все тихо. Связано это было с мировой нормой прибыли. И что же произошло в 1991 г.? Закончились некапиталистические зоны. Капитализм не может больше развиваться экстенсивно, некуда, только если в космос.

Что дальше ‒ избыток демократии в западных обществах?

Кризис начался на рубеже 70‒80-х гг., когда начали убирать то, что мешает капиталу. Но мешает именно то, что и делает капиталистическую систему. Для того чтобы ослабить рабочий класс, была придумана деиндустриализация. Если перевести автомобильную промышленность из Детройта в Южную Корею, то производство обойдется дешевле: в Южной Корее слабые профсоюзы, там можно людям меньше платить. Результат – банкротство Детройта. Но главное заключалось в том, что деиндустриализация ослабляла ту социальную силу, которая могла, в конечном счете, политически бросить вызов верхушке.

«Культурный оптимизм» 1960-х годов

Деиндустриализацию нужно было подготовить. Потому в 1962 г. на деньги Рокфеллеров создается экологическое движение, которое начинает объяснять всю пагубность индустриального развития ‒ это плохо с точки зрения экологии. Затем создается Римский клуб, и в первом же докладе утверждается, что нужен «нулевой рост», то есть 50% на развитие промышленности, 50% на то, чтобы нивелировать экологический ущерб. На самом деле речь шла об остановке технического прогресса. Обратите внимание, на рубеже 1960‒1970-х гг. были свернуты космические программы, было свернуто развитие промышленности, а Тавистокский институт по изучению человека получил задачу ‒ устранить «культурный оптимизм» 1960-х. В какой форме развивался культурный оптимизм? В форме научной фантастики. С конца 1970-х гг. ее начинает заменять фэнтези. Чем фэнтези отличается от научной фантастики? Фэнтези – это будущее, как прошлое: это драконы, это сеньоры, это мир магии. И это очень важный момент. Магия – это то, что противостоит религии.

Музыка как способ воздействия на массы

Начинается экспансия англоязычной музыки. Если вы посмотрите любой диск 1930‒1970-х годов, там доминирующей будет французская и итальянская музыка. С середины 1970-х годов, а точнее с феномена Битлз, начинается совершенно другая музыка. Причем, когда нужно было запустить процесс революции 1968 г., то работала рок-музыка ‒ 160 ударов в минуту. А потом, когда нужно было его приглушить, – начался стиль диско, итальянская музыка. А стиль диско – это ровно 72 удара в минуту. Это великолепная психофизическая манипуляция большими массами.

В 1960-ые гг. была создана молодежная субкультура: «рок, секс, наркотики». Возникли экологическое движение, женское движение и, наконец, движение меньшинств – то, что подрывает гражданское общество. Меньшинство – это коллектив. Гражданское общество состоит из индивидов. Началась архаизация в такой форме. Неважно, какое это меньшинство – этническое, сексуальное, важно, что это доминирование коллектива над индивидуумом. Европа возвращается к докапиталистическому прошлому, и вся система возвращается к этому прошлому. Правда была одна проблема у тех, кто демонтировал общество, ‒ СССР. Пока существовал СССР, нельзя было сильно воздействовать на свои средние классы, нельзя было сильно воздействовать на периферию. Разрушителям общества нужно было как-то решить советскую проблему. Они задушили Советский Союз в объятьях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: