В последние десятилетия достаточно популярной стала концепция трансакционных издержек.
Трансакционные издержки - э то издержки, связанные «не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами: поиском информации о ценах, контрагентах хозяйственных сделок, издержками заключения хозяйственных договоров, контролем за их исполнением и т. д.».
Трансакционные издержки делятся на две группы:
1) издержки возникающие до совершения сделки купли-продажи (ex ante):
а) издержки поиска информации о необходимом товаре;
б) издержки ведения переговоров о сделке;
в) издержки измерения качества товара;
г) издержки заключения контракта;
2) издержки возникают после совершения сделки (ex post):
а) издержки предупреждения оппортунизма (например, в случае, когда хозяин квартиры пытается изменить условия аренды);
б) издержки спецификации и защиты прав собственности (например, хозяин предъявляет претензии по содержанию арендованного оборудования или пытается досрочно расторгнуть договор об аренде);
в) издержки защиты от третьих лиц (например, государства или организованной преступности).
Методы оптимизации производства
При оптимизации производства используют следующие методы:
Метод сопоставления валовых показателей (Метод оптимизации).
Организация, как правило, стремится получить максимальную прибыль. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) продукции и цена выпускаемого товара. Пройдя объем производства, соответствующий точке самоокупаемости, предприятие в последующем при увеличении объема производства будет получать определенную прибыль.
Метод оптимизации – метод сопоставления валовых показателей. Его использование предполагает ряд допущений:
1) предприятие производит и реализует только один товар;
2) целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;
3) оптимизируются только цена и объем производства.
Суть действия этого метода, когда производитель не оказывает никакого влияния на формирование цены, сводится к определению количества товара, которое он может предложить покупателям по сложившейся на рынке цене.
Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы валовых издержек из валовой выручки.
Валовые издержки определяются умножением себестоимости единицы продукции на ее количество. Валовая выручка рассчитывается умножением цены на то же количество.
2. Метод сопоставления предельных показателей.
Наряду с определением оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления валовых показателей для этих же целей применяется метод сопоставления предельных показателей. При оптимизации объемов производства с помощью этого метода используются понятия «предельные издержки» и «предельная прибыль».
Предельные издержки – средняя величина издержек прироста (сокращения) на единицу продукции, возникшая как следствие изменения объемов производства (реализации) продукции более чем на одну единицу. Они определяются отношением разницы последующих и предыдущих валовых издержек к разнице соответствующих объемов выпуска продукции.
Предельная прибыль – средняя величина прироста (сокращения) прибыли на единицу продукции, возникшая вследствие изменения объемов производства продукции более чем на одну единицу. Предельная прибыль – разность между предельным доходом и предельными издержками.
Существуют следующие основные направления оптимизации производства:
1) использование достижений НТП;
2) совершенствование организации производства и труда;
Государственное регулирование экономических процессов
Понятие бизнес-плана и его содержание
Бизнес-план — это документ, который определяет цели вашего бизнеса и описывает способы достижения этих целей. Хорошо продуманный бизнес-план является залогом успеха для любого предпринимателя, какие бы цели он перед собой ни ставил — от привлечения инвестиций до разработки плана стратегического роста компании.
Бизнес-план служит двум основным целям:
1) Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект
2) Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
Каждый бизнес-план имеет определенную структуру – перечень пунктов, из которых он состоит. Особенности структуры различаются в зависимости от стандартов составления бизнес-планов, но в целом любой бизнес-план включает следующие разделы:
Вводная часть проекта-резюме
В водной части проекта-резюме необходимо дать общую характеристику бизнес-плана в целом, поэтому в данном разделе должны быть рассмотрены следующие пункты:
ñ направление деятельности компании;
ñ целевые рынки сбыта и место компании на них;
ñ рентабельность и срок возврата инвестиций;
ñ персонал и ответственные лица;
ñ планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.
В резюме необходимо обосновать, что получат инвесторы при успешной реализации проекта и каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий. Резюме пишут в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана.
Описание товаров и услуг
В данном разделе вам необходимо описать какие товары и услуги вы планируете реализовывать и понять портрет вашего клиента или целевой аудитории.






