Часть III Рекомендации по эффективной реализации смешанного обучения в образовательном процессе

Внедрение в школе такой инновации, как смешанное обучение, упирается в отсутствие кооперации между учителями разных предметов. Каждый из предметников традиционно занят своей частью выполнения учебной программы, а в результате некоторые из прописанных в стандартах результатов обучения оказываются не подкреплены ресурсами — учебным временем, учебными материалами, оргформами и методическим сопровождением. Что бы ни было написано на бумаге, начать работать можно лишь с тем, что ты понимаешь и принимаешь сам. Но одного понимания мало — для реализации учитель ещё должен обладать конкретными способностями и профессиональными компетенциями.

Важными условиями организации смешанного обучения являются активная информационная деятельность и требование ответственности за эту деятельность. А для достижения образовательного результата необходимо, чтобы разворачивались определённые, заранее спроектированные сценарии и развивались вероятные учебные ситуации.

Внедрение смешанной формы обучения связано с необходимостью вне- сения изменений в нормативную базу, требует инвестиций в разработку необходимого учебного контента, переподготовки кадров.

Сформулируем общие рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.

1. Смешанное обучение должно быть целенаправленным. Программа смешанного обучения должна обладать продуманной архитектурой с последовательными переходами между разными видами и типами учебной активности.

2. В основе разработки смешанного обучения должен лежать системный подход, включающий: цели обучения, целевую аудиторию, потребности в обучении, расписание, технологии, архитектуру обучения.

3. Необходима система контроля усвоения знаний, приобретения навыков и умений.

4. Проведение анализа потребностей в обучении целевой аудитории, базовых знаний и умений, опыта, предпочитаемых стилей обучения.

5. Выбор одной из типичных целей программ смешанного обучения: охватить большее количество обучающихся, повысить эффективность практического применения полученных знаний.

6. Оптимальное соотношение видов и типов учебной активности.

7. Построение различных траекторий и сценариев обучения для разных групп обучающихся.

8. Подготовка документации, включающей: главные цели обучения; иерархию необходимых результатов обучения; описание всех использованных методов обучения; сроки, которые отводятся на каждый компонент смешанного обучения.

Учитывая это, смешанное обучение позволит детям учиться эффективно и с интересом.

В России смешанное обучение пока переживает этап становления и развития. Всё больше людей видит в нём образование будущего, позволяющее преодолеть типичные затруднения, с которыми педагоги сталкиваются в ходе аудиторных занятий.

Для учеников смешанное обучение может стать первым шагом к осознанному обучению на протяжении всей жизни. Да ещё и с удовольствием.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: