Режим образовательного процесса
Первый и последний день учебного года в гимназии для обучающихся 1–11 классов определяется календарным учебным графиком. Календарный учебный график утверждается приказом директора.
С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий, учебный год делится на четверти в 1-9 классах, 10-11 классах на полугодия. Между четвертями каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха обучающихся (здоровье сберегающий подход).
2.3. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком и составляет:
¾ в 1,9,11 классах — 33 учебные недели,
¾ во 2–8, 10 классах — 34 учебные недели
В 9-х и 11-х классах продолжительность аттестационного периода и летних каникул определяется с учетом прохождения обучающимися итоговой аттестации.
|
|
В гимназии устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями суббота и воскресенье (для учащихся 1-4 классов) и 6 дневная учебная неделя с одним выходным – воскресенье (для учащихся 5-11 классов).
Продолжительность каникул в течение учебного года 1 классы – 36 дней, 2-11 классы – 33 дня. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы - 9 дней, 2-11 классы – 6 дней. В каникулярное время в соответствии с необходимыми условиями гимназии может организовывать работу пришкольных оздоровительных лагерей по согласованию с комитетом по образованию администрации города Мурманска.
2.7. Исходя из п.п. 2.1-2.6. настоящего Положения в гимназии используется следующий календарный учебный график:
Учебная четверть | Количество учебных недель |
I | 8 |
II | 7 |
III | 10 |
IV 1 классы 2-8, 10 классы 9, 11 классы | 8 9 8 |
Всего: 1, 9, 11 классы 2 – 8, 10 классы | 33 34 |
Календарный учебный график на каждый учебный год разрабатывается в учреждении, согласовывается с педагогическим советом и утверждается приказом директора гимназии.
В гимназии обучение осуществляется в одну смену.
Внеклассная и внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с расписаниями и планами внеурочной деятельности и работой эстетического центра.
Учебные занятия начинаются в 09.00. Проведение нулевых уроков не допускается.
Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (в редакции от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 № 81). Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
|
|
¾ Для обучающихся 1-х классов устанавливается:
· "ступенчатый" режим обучения в 1 полугодии;
· учебные занятия проводятся только в 1 смену;
· организован облегчённый учебный день в середине учебной недели;
· проводится не более 4-х уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
· в середине учебного дня (после третьего урока) проводится динамическая пауза.
· обучение без домашних заданий;
· продолжительность урока – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая (на 10 и 20 минутах урока).
¾ для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
¾ для обучающихся 5–7-х классов — не более 7 уроков;
¾ для обучающихся 8–11-х классов — не более 8 уроков.
¾ В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, допускается проведение сдвоенных уроков только по физической культуре (занятия на лыжах). В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.13. Продолжительность урока (академический час) во 2–11 классах составляет не более 45 минут, в период полярной ночи – не более 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Продолжительность перемен, на которых организовано горячее питание учащихся - 20 минут.
2.14. Расписание звонков в течение учебной недели:
уроки по 40 минут | |||
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
кл. час | 9:00 | 9:20 | 0:05 |
1 | 9:25 | 10:05 | 0:10 |
2 | 10:15 | 10:55 | 0:20 |
3 | 11:15 | 11:55 | 0:20 |
4 | 12:15 | 12:55 | 0:20 |
5 | 13:15 | 13:55 | 0:10 |
6 | 14:05 | 14:45 | |
уроки по 40 минут | |||
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1 | 9:00 | 9:40 | 0:10 |
2 | 9:50 | 10:30 | 0:20 |
3 | 10:50 | 11:30 | 0:20 |
4 | 11:50 | 12:30 | 0:20 |
5 | 12:50 | 13:30 | 0:10 |
6 | 13:40 | 14:20 | |
уроки по 45 минут | |||
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
кл. час | 9:00 | 9:20 | 0:05 |
1 | 9:25 | 10:05 | 0:10 |
2 | 10:15 | 10:55 | 0:20 |
3 | 11:15 | 11:55 | 0:20 |
4 | 12:15 | 12:55 | 0:20 |
5 | 13:15 | 13:55 | 0:10 |
6 | 14:05 | 14:45 | |
уроки по 45 минут | |||
Урок | Начало | Окончание | Перемена |
1 | 9:00 | 9:45 | 0:10 |
2 | 9:55 | 10:40 | 0:20 |
3 | 11:00 | 11:45 | 0:20 |
4 | 12:05 | 12:50 | 0:20 |
5 | 13:10 | 13:55 | 0:10 |
6 | 14:05 | 14:50 |
2.15. Обучающиеся должны приходить в гимназию не позднее 8 часов 50 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.16. Урок является основной формой получения знаний, формирования и развития навыков и умений. Он занимает ведущее место в образовательном процессе. Успехи в учёбе неотъемлемо связаны с посещаемостью уроков и поведением на уроках. Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины. Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача;
б) внешкольные мероприятия (спортивные соревнования, олимпиады, смотры, конкурсы, сборы, день призывника и т.д.; прохождение медицинской комиссии; посещение военкомата с целью постановки на воинский учёт) по приказу директора гимназии, по ходатайству внешкольных учреждений с согласия администрации гимназии;
в) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или законных представителей на имя классного руководителя).
Учащиеся, пропустившие уроки по болезни, подтверждённой справкой врача, обязаны отработать наиболее важные задания (устные и письменные), выполняемые в период его отсутствия на уроках и в качестве домашний заданий, в сроки, установленные учителем в зависимости от продолжительности болезни, но не превышающие 10 дней после начала посещения гимназии после болезни.
|
|
Учащиеся, пропустившие уроки без уважительных причин или по заявлению родителей, обязаны отработать все задания (устные и письменные), выполняемые на уроках и в качестве домашних заданий, сдать теоретический материал, изучаемый в период его отсутствия, в сроки, установленные учителем, но не превышающие 3-х дней.
В случае запланированного отсутствия учащегося (спортивные сборы, санаторно-курортное лечение, отпуск с родителями и др.) родители учащегося должны поставить классного руководителя в известность не позднее, чем за неделю. Ученик должен согласовать с учителями сроки отработки (до запланированного отсутствия) всех видов работ, (устных, письменных, практических, лабораторных, сдачу нормативов по физической культуре и др.) в соответствии с индивидуальными заданиями, полученными от учителей.
2.17. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования их детьми, направляется соответствующая информация в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Режим питания обучающихся
3.1. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для хранения и приготовления пищи.
3.2. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика, утвержденного директором, после 2,3,4,5 уроков.
3.3. В гимназии предусмотрено двухразовое питание.
3.4. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Выносить из обеденного зала продукты питания, в том числе хлеб, фрукты, не разрешается.
3.5. Учащиеся после еды убирают за собой столовые принадлежности и посуду, унося их на стол, предназначенный для грязной посуды. При приёме пищи, организации самообслуживания после еды учащиеся обязаны соблюдать аккуратность и осторожность.