Период, когда отряд становится референтной группой

Отряд становится группой, где обеспечено целостно-ориентационное единство, группой, которая на долгое время после приезда домой остается побудительным символом к развитию и саморазвитию, группой, в которой честно обозначены ценности, на которые готов ориентироваться любой его член, т.е. референтной группой.

1.Доминирующая потребность: соответствовать ценностям группы.

2.Состояние: напряженное, связанное с близким расставанием и желание успеть совершить поступок.

3.Содержание межличностного общения: исповедное, стремление рассказать о себе, о своем будущем друзьям и вожатым.

4.Структура: полностью сориентирована. Существует стремление к самосохранению при помощи переписки, будущих встреч…

5.Педагоические задачи:

Содействовать желанию и в дальнейшем действовать в соответствии с принятыми ценностями.

Найти возможность индивидуального общения с каждым. Увлечь способами и методами самовоспитания, саморазвития, самоформирования.

6.Деятельность: предельно индивидуализирована, направлена на осознание себя, своего роста, на “присвоение” общих ценностей.

Это прощальные костры, вечера с разговором на тему “Что хорошего со мной произошло в этой смене”. “Прощальные письма” – вожатым, письма, адреса, пожелания от друзей, наказы будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные дискотеки

7.Условия успешной деятельности:

Существует возможность высказаться каждому в личном разговоре, в письме, в общем кругу.

Педагог умеет увидеть рост каждого, анализировать созданные общие ценности и прогнозировать возможности внедрения их в собственную жизнь каждого ребенка.

Педагог умеет поддержать каждого в перспективе самообразования и саморазвития.

8.Показатели успешно проведенной смены: все дети готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь, быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах, понимающими, что такое совесть, честь и ответственность за себя и других. Стремятся соответствовать общечеловеческим ценностям.

Логика развития временного детского коллектива в современной воспитательно – образовательной системе опирается на следующую модель соотношения ребенка с группой, где кратко и понятно определяется роль и место ребенка по отношению к отряду на различных стадиях развития группы

Осознание собственного «Я» в течение смены.

 

Оргпериод                                        «Я» в поиске
Деловые отношения «Я» - деловая группа, «Я» - дружеское объединение
Творческое сотрудничество «Я» - творческое объединение
Межколлективные отношения «Я» - мой отряд
Идейное единство «Я» - часть лагеря
Гуманистические отношения «Я» - часть человечества  

Деятельность по отношению к каждому человеку в отряде.

Оргпериод                                        Определяет роль и место каждого в отряде, узнаваемость отряда, его перспективу
Деловые отношения Определяет качественное лицо отряда, как самого…самого…
Творческое сотрудничество Определяет содержательное лицо отряда, по содержанию деятельности.
Межколлективные отношения Отряд осознается как часть широкого коллектива.
Идейное единство Определяет главную идею отряда.
Гуманистические отношения Деятельность определяет перспективу ближайшего развития ребенка.

Самоуправление в отряде

Оргпериод                                        Складывается ответственность каждого за определенную ситуацию
Деловые отношения Каждый член группы заботится о чем-либо. По типу семейных отношений.
Творческое сотрудничество Каждый – ответственный и участник успеха в творчестве.
Межколлективные отношения Ответственность каждого за авторитет отряда среди других.
Идейное единство Каждый – носитель и пропагандист идеи отряда.
Гуманистические отношения Каждый – проводник лучшей жизни и лучших отношений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: