Смена доминирующей потребности говорит об уровне смены отношений, психологического состояния, и, следовательно, требует соответствующих задач, деятельности, реализующей именно эти задачи, специальной методики и, конечно, выделяет в многофункциональной работе педагога основную функцию
1.Доминирующая потребность ребенка: Потребность в адаптации, т.е. в информации о требованиях, законах, перспективах нарождающегося коллектива и своего места в нем.
2.Эмоциональное состояние (фестивальное): Общее эмоциональное напряжение ребят, связанное с дефицитом информации об удовлетворении своих потребностей в новой системе взаимоотношений.
3.Содержание межличностного общения: Информационный поиск с целью определить нормы, требования, цели и задачи деятельности нового коллектива; интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своего положения в сфере деловых и личных взаимоотношений; поиск друзей по однотипным интересам, ценностям, мотивам поведения.
4.Структура коллектива. Складывается официальная структура коллектива; идет процесс образования неофициальных групп эмоционально-психологического характера. Микрогруппы неустойчивы и не связаны между собой.
5.Педагогические задачидеятельностивожатого:
1. Главная задача – организация деятельности и общения с тем, чтобы:
а) обеспечить психологическую защищенность ребят; б) удовлетворить информационной поиск;
в) помочь каждому ребенку проявить себя лучшим образом, чтобы найти адекватное ему место в нарождающемся коллективе в системе личных и деловых отношений. г)помочь ребятам быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми.
2. Заложить первоначальные идеи и перспективы отряда, выработать законы жизни и отношений
3. Добиться, чтобы те нормы, требования, цели, перспективы деятельности и законы взаимоотношений, носителями которых являются педагоги, были приняты большинством ребят.
4. Сформировать официальную структуру отряда.
6.Наилучшие условияуспешного педагогическоговоздействия:
-совместная деятельность; товарищеская среда
-вожатый раскрывается в свете ожиданий ребят и их возрастных особенностей (чувство ожидания нового, стремление к самостоятельности, взрослости, желание утвердиться и т.д.), вожатые добились эмоционального контакта с ребятами.
-характер организации коллектива способствует стремлению ребят к самостоятельности,
-обеспечена максимально активная позиция ребят, вся деятельность организуется по малым, меняющимся группам, чтобы ребятам можно было пообщаться в разнообразных малых группах, где общение наиболее эффективно, каждый ребенок должен побывать и в роли организатора и в роли подчиненного
-ребята представляют цель пребывания в отряде,
-характер деятельности наиболее разнообразен, непрерывен и обладает высоким темпом, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность проявиться ребятам с различными умениями, знаниями, навыками и склонностями.
- игры с правилами, командами, игровыми задачами, определенным сроком, подведением итогов и поощрением.
-вожатым не присущи формализм, авторитарные методы руководства, создан эмоциональный контакт детей и взрослых.
7.Содержание и формы деятельности.
1. Подготовка к смене. (Создание уюта в комнатах)
2. Прием ребят. Дети пришли в корпус. Бытовая деятельность. Медицинская деятельность.
3. Игровая деятельность (игры-знакомства, игры для организации общения, разучивание традиционных летних игр)
4. Трудовая деятельность (дежурство по лагерю, его благоустройство, самообслуживание, другие важные виды труда)
5. Интеллектуальная деятельность (проведение интеллектуальных игр, беседы и дискуссии на различные темы)
6. Познавательная деятельность (ежедневно подводятся итоги дня)
7. Творческая деятельность (выпуск газеты об отряде, сочинения эссе “Что я жду от своего пребывания в лагере”, выявление талантов (анкетирование, подготовка конкурсов).
8. Спортивная деятельность.
9. Сбор знакомства. (Знакомство с вожатыми, лагерем, с сотрудниками, друг с другом, с требованиями и нормами жизни в ЛОЛ и т. д.)
10. Отрядный и общелагерный сборы.
Показатели успешной деятельности.
1. Сформирована официальная структура, у каждого есть поручения, выработаны законы жизни, составлен план.
2. Все знают имена друг друга.
3. Знают территорию.
4. Обеспечена узнаваемость отрядов.
5. Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных ребят.
6. Принятие норм и правил жизни, налажен быт.
7. Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия в общих делах.






